Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Мультидисциплинарный анализ становления фонематического навыка письма у младших школьников (1485,00 руб.)

0   0
Первый авторИншакова Ольга Борисовна
ИздательствоИздательство В. Секачев
Страниц284
ID799994
АннотацияМонография посвящена лонгитюдному изучению процесса овладения фонематическим принципом письма младшими школьниками общей образовательной школы. В исследовании представлена авторская стандартизированная методика изучения и оценки фонематического навыка письма учащихся, которая может быть исполььзована на протяжении всего этапа начального обучения. Автор монографии Иншакова Ольга Борисовна, профессор кафедры логопедии МПГУ, директор Центра коррекции речи «Педагогика и психология развития».
Кому рекомендованоМонография адресована специалистам различных научных областей, занимающихся изучением формирования навыка письма и его нарушением.
ISBN978-5-4481-0730-6
Иншакова, О. Б. Мультидисциплинарный анализ становления фонематического навыка письма у младших школьников / О. Б. Иншакова .— 2-е изд., эл. — : Издательство В. Секачев, 2020 .— 284 с. — 1 файл pdf : 284 с. — Москва : Изд-во В. Секачев, 2020. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. — ISBN 978-5-4481-0730-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/799994 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мультидисциплинарный_анализ_становления_фонематического_навыка_письма_у_младших_школьников.pdf
Научный консультант — доктор мед. наук Л. И. Белякова Рецензент — доктор псих. наук Л. И. Плаксина И746 Иншакова, Ольга Борисовна. Мультидисциплинарный анализ становления фонематического навыка письма у младших школьников / О. Б. Иншакова. — 2-е изд., эл. — 1 файл pdf : 284 с. — Москва : Изд-во В. Секачев, 2020. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-4481-0730-6 Монография посвящена лонгитюдному изучению процесса овладения фонематическим принципом письма младшими школьниками общей образовательной школы. В исследовании представлена авторская стандартизированная методика изучения и оценки фонематического навыка письма учащихся, которая может быть исполььзована на протяжении всего этапа начального обучения. Автор монографии Иншакова Ольга Борисовна, профессор кафедры логопедии МПГУ, директор Центра коррекции речи «Педагогика и психология развития». Монография адресована специалистам различных научных областей, занимающихся изучением формирования навыка письма и его нарушением. Электронное издание на основе печатного издания: Мультидисциплнарный анализ становления фонематического навыка письма у младших школьников / О. Б. Иншакова. — Москва : Изд-во В. Секачев, 2013. — 282 с. — ISBN 978-5-88923-359-6 — Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-4481-0730-6 © О. Б. Иншакова, 2013 © В. Секачев, издание, 2013
Стр.3
Содержание: Введение ……..……………………………………………................5 Глава 1. Современные подходы к изучению процесса формирования навыка фонематического письма у младших школьников............................................................................10 1.1. Теоретико-методологические основы изучения письма как «рецептивной» ступени в овладении письменной речью..............10 1.2. Семиотическая система письма ………………………...........22 1.3. Письмо как сложный поведенческий акт с позиции теории функциональных систем.............................................................34 1.4. Нейропсихологические основы процесса письма…...............38 1.5. Современные психофизиологические методы изучения ВПФ……………………...........................................................................56 1.6. Психолого-педагогические основы формирования навыка письма...........................................................................................60 1.7. Успешность овладения навыком письма как показатель уровня интеллекта….................................................................................79 1.8. Психомоторный компонент письма……………...…..............87 1.9. Современная концепция обучения письму младших школьников……………….....................................................................100 Глава 2. Методы и методики экспериментального изучения письма у младших школьников.......................................110 2.1. Основные исследовательские методики и процедуры их проведения...............................................................................................113 2.1.1. Авторская стандартизированная методика изучения фонематического письма у младших школьников и процедура оценки результатов.…………………………........................................113 2.1.2. Методика изучения устной речи и осознанного фонематического анализа и синтеза и процедура оценки результатов .............................................................................................131 2.1.3. Статистические методы обработки результатов изучения письма, устной речи и навыков осознанного фонемного анализа и синтеза..........................................................................................140 2.2. Дополнительные методики экспериментального исследования детей младшего школьного возраста............................142 2.2.1. Методы-операции эмпирического исследования (анкетирование, опрос, анализ документации)…………....................142 2.2.2. Методики психологического, нейропсихологического, психофизиологического обследования ………………………............144 3
Стр.4
Глава 3. Результаты мультидисциплинарного изучения становления навыка письма у младших школьников..................148 3.1. Процесс овладения навыком фонематического письма генеральной выборкой учащихся начальных классов………............148 3.1.1. Характеристика письменных умений первоклассников в начале обучения (сентябрь)………………………………................148 3.1.2. Процесс овладения письмом учащимися с 1 по 4 класс…………………………….............................................................153 3.2. Результаты изучения устной речи и навыков анализа и синтеза у учащихся…………………………………………….............189 3.3. Интеллектуальные показатели генеральной выборки учащихся…………………......................................................................209 3.4. Нейропсихологический анализ состояния высших психических функций и функций программирования и контроля учащихся ...……………………..............................................................217 3.5. Характеристика уровней постоянных потенциалов мозга у школьников в процессе письма …………………….………...........239 Обсуждение результатов исследования и общие выводы..........248 Список литературы ……………..…………………......................257 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ