Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Дети радуги. Конструктор индивидуальной и рабочей программы для детей с ЗПР и ТНР (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторМикляева
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц139
ID798616
АннотацияВ пособии дается понятие информационной образовательной среды, специфики его перехода в интерактивное пространство, рассматриваются особенности использования интерактивных методов обучения и компьютерных технологий в условиях работы современного детского сада. Описывается проект формирования интерактивного образовательного пространства на основе комплекса компьютерных игр и упражнений портала Мерсибо: в рамках такого пространства рассматривается конструктор индивидуальной адаптированной образовательной программы для ребенка с ЗПР и ТНР и конструктор адаптированной основной образовательной программы для детей с ЗПР. Даются методические рекомендации к составлению рабочих программ учителей-дефектологов и специалистов, предлагается пример такой программы и алгоритм ее экспертизы. В качестве практико-ориентированных приложений к пособию выступают инновационные разработки учителей-дефектологов, логопедов и психологов, связанные с комплексами сюжетно-дидактических игр и интерактивными тренажерами, конспектами индивидуальных и подгрупповых занятий на основе комплекта компьютерных игр и упражнений. Пособие рекомендовано для методистов, учителей-дефектологов и учителей-логопедов компенсирующих и комбинированных групп, групп инклюзивного пребывания для детей с ЗПР и ТНР. Может быть интересно родителям дошкольников, занимающихся с детьми в условиях домашнего воспитания и обучения, активного сотрудничества со специалистами коррекционного профиля в детском саду.
ISBN978-5-4499-0272-6
УДК376.37(076)+376.42(076)
ББК74.56я81+74.57я81
Микляева, Н.В. Дети радуги. Конструктор индивидуальной и рабочей программы для детей с ЗПР и ТНР / Н.В. Микляева .— Москва : Директ-Медиа, 2019 .— 139 с. — ISBN 978-5-4499-0272-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/798616 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дети_радуги._Конструктор_индивидуальной_и_рабочей_программы_для_детей_с_ЗПР_и_ТНР.pdf
УДК 376.37(076)+376.42(076) ББК 74.56я81+74.57я81 Д38 Авторский коллектив: Барбашова С. А., Бардалим В. В., Епифанцева Ю. В., Микляева Н. В., Мурылева И. С., Речиц О. В., Суслова Е. А. Л. А. Головчиц – д.п.н., зав. кафедрой дошкольной дефектологии Института детства ФГБОУ ВО МПГУ, профессор. Рецензент: Д38 Дети радуги: конструктор индивидуальной и рабочей программы для детей с ЗПР и ТНР / под ред. Н. В. Микляевой. – Москва; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 138 с. ISBN 978-5-4499-0272-6 В пособии дается понятие информационной образовательной среды, специфики его перехода в интерактивное пространство, рассматриваются особенности использования интерактивных методов обучения и компьютерных технологий в условиях работы современного детского сада. Описывается проект формирования интерактивного образовательного пространства на основе комплекса компьютерных игр и упражнений портала Мерсибо: в рамках такого пространства рассматривается конструктор индивидуальной адаптированной образовательной программы для ребенка с ЗПР и ТНР и конструктор адаптированной основной образовательной программы для детей с ЗПР. Даются методические рекомендации к составлению рабочих программ учителей-дефектологов и специалистов, предлагается пример такой программы и алгоритм ее экспертизы. В качестве практико-ориентированных приложений к пособию выступают инновационные разработки учителей-дефектологов, логопедов и психологов, связанные с комплексами сюжетно-дидактических игр и интерактивными тренажерами, конспектами индивидуальных и подгрупповых занятий на основе комплекта компьютерных игр и упражнений. Пособие рекомендовано для методистов, учителей-дефектологов и учителейлогопедов компенсирующих и комбинированных групп, групп инклюзивного пребывания для детей с ЗПР и ТНР. Может быть интересно родителям дошкольников, занимающихся с детьми в условиях домашнего воспитания и обучения, активного сотрудничества со специалистами коррекционного профиля в детском саду. Текст приводится в авторской редакции. УДК 376.37(076)+376.42(076) ББК 74.56я81+74.57я81 ISBN 978-5-4499-0272-6 © Микляева Н. В., редакция, 2019 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2019
Стр.3
Содержание Понятие информационной образовательной среды: нюансы перехода в интерактивное пространство ........................................ 5 Проект формирования интерактивного образовательного пространства на основе комплекса компьютерных игр и упражнений ... 10 Задачи и структура проекта ....................................................................... 10 Подпроекты ................................................................................................. 12 Конструктор индивидуальной адаптированной образовательной программы для ребенка с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи .................. 12 Конструктор адаптированной основной образовательной программы для детей с ЗПР и сочетанными нарушениями ............... 27 Методические рекомендации к созданию рабочих программ учителей-дефектологов и воспитателей ....................................................... 36 Структура рабочей программы ................................................................. 36 Пример рабочей программы учителя-дефектолога ................................. 47 Разработка и экспертиза авторских программ ......................................... 77 Инновационные разработки как приложение к рабочей программе ........ 82 Комплекс сюжетно-дидактических игр «Разноцветный паровозик» в работе учителя-дефектолога и учителя-логопеда ..................................................................................... 83 Интерактивные тренажеры на основе комплекта компьютерных игр и упражнений ............................................................ 88 Игроматика ............................................................................................. 90 Речевой экспресс .................................................................................. 105 Конспекты интерактивных форм непосредственной образовательной деятельности со старшими дошкольниками (с использованием компьютерных игр и упражнений портала Мерсибо) ..................................................................................... 120 Конспект индивидуального занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» ..................... 120 Конспект подгрупповой игры-занятия на тему: «Страна сказок К. И. Чуковского» ..................................................... 123 3
Стр.4
Конспект подгрупповой игры-занятия на тему: «Математический калейдоскоп» ......................................................... 126 Конспект подгрупповой игры-занятия занятия на тему: «Веселые числа» ................................................................................... 129 Конспект подгрупповой игры-занятия на тему: «Космическое путешествие» ............................................................... 131 Литература ..................................................................................................... 135
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ