Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636896)
Контекстум
Электро-2024
Социальная педагогика

Социальная педагогика №1 2023 (850,00 руб.)

0   0
Страниц93
ID794672
Аннотация«Социальная педагогика» — журнал научно-прикладной направленности, который адресован не только социальным педагогам и социальным работникам, но и широкому кругу специалистов, которые работают с детьми и подростками. Среди авторов известные учёные — академики Российской академии образования, научные сотрудники, управленцы и многочисленный отряд практиков, представляющий различные регионы страны. На страницах журнала публикуются нормативные и правовые документы, касающиеся различных аспектов защиты прав и законных интересов детей и их семей. Уделяется значительное внимание повышению квалификации специалистов, предлагаются инновационные программы для социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, потенциальных родителей замещающих семей.
Социальная педагогика .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2023 .— №1 .— 93 с. — URL: https://rucont.ru/efd/794672 (дата обращения: 26.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальная_педагогика_№1_2023.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Социальная_педагогика_№1_2023.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации Практический журнал для социальных работников и педагогов ПИ № 77-11337 от 05.12.01 Главный редактор: Валерий Cитников, доктор психологических наук Социальная ПЕДАГОГИКА 1/2023 Зам. главного редактора: Алексей Кушнир Ответственный секретарь: Светлана Лячина Дизайн: Анна Ладанюк Вёрстка: Максим Буланов Технолог: Артём Цыганков Редакционная коллегия: Е. В. Бакшутова, доктор философских наук (Россия) А. А. Баранов, доктор психологических наук (Россия) В. П. Бедерханова, доктор педагогических наук (Россия) М. А. Бендюков, доктор психологических наук (Россия) Адрес: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Телефон: (495) 345-52-00 Электронная почта: narob@yandex.ru www.narodnoe.org С. В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук (Россия) И. Ф. Дементьева, доктор социологических наук (Россия) К. П. Захаров, кандидат педагогических наук (Россия) Е.Ю. Илалтдинова, доктор педагогических наук (Россия) Л. А. Крапивина, кандидат педагогических наук (Россия) А. В. Комарова, кандидат психологических наук (Россия) Л. В. Мардахаев, доктор педагогических наук (Россия) В.М. Минияров, доктор педагогических наук (Россия) В. В. Морозов, кандидат педагогических наук (Россия) Л. Я. Олиференко, доктор педагогических наук (Россия) А. А. Остапенко, доктор педагогических наук (Россия) С. Д. Поляков, доктор педагогических наук (Россия) А. С. Прутченков, доктор педагогических наук (Россия) А. А. Реан, академик РАО, доктор педагогических наук (Россия) В. В. Сериков, доктор педагогических наук (Россия) © «Социальная педагогика», 2023 В. И. Слободчиков, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук (Россия) Т. В. Слотина, кандидат психологических наук (Россия) Л. Стракова, PhD (Болгария) А. А. Стреленко, кандидат психологических наук (Белоруссия)
Стр.2
Cодержание: Педагогика и политика Ситников В. Л. Забота — основа развития личности в коллективе . . . . . . . . . .5 В статье отмечается значимость юбилейного года в блестящем созвездии отечественных педагогов, внесших неоценимый вклад в разработку уникальной системы развития личности в коллективной творческой деятельности на прин ципах общей заботы об улучшении окружающей жизни. Смаль С. В. Социальный кодекс Санкт-Петербурга о государственной поддержке семей с детьми. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12 Принятие политических решений в сфере поддержки семей с детьми является крайне важной областью социальной политики любого государства. Автор анализирует государственную поддержку семей, имеющих детей, в российском обществе, модель реализуемой в России социальной политики, проводит контент-анализ Социального кодекса СанктПетербурга. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ Федосеенков Н. Н. Становление российской милиции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17 В статье рассказывается о становлении и задачах органов правопорядка в России в первые революционные годы, о проблемах детской беспризорности, формировании новых органов правопорядка в чрезвычайных условиях, их влиянии на социальную политику страны. Эксперимент И исследования Захаров К. П., Тюмина М. В., Поспелова Н. И. Образ положительного героя в современном кинематографе глазами подростков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23 Авторы описывают опыт летней проектной школы старшеклассников г. Чайковского Пермского края по подготовке и проведению киномарафона «Кинофестиваль: “Огонёк-17”». Даётся анализ анкет, позволяющих выявить отношение подростков к кинематографу, его роли в их жизни и представления о положительном герое, его качествах. Приводятся выдержки из рефлексивных эссе старшеклассников. Слотина Т. В., Церфус Д. Н., Алибекова С. Социальные предикторы жизнеспособности студентов транспортного вуза и курсантов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28 Статья посвящена анализу конструкта «жизнеспособность» с учётом его психофизиологических, личностных и прежде всего социальных компонентов у студентов транспортного вуза. Особую актуальность исследование жизнеспособности представляет для профессий экстремального профиля. 2 «Социальная педагогика» 1/2023
Стр.3
ТЕхнология и практика Поляков С. Д., Фирулина Л. В. Теоретические основы педагогической поддержки . . . . . . . . .35 Современная социально-образовательная ситуация характеризуется продолжением интенсификации и трансформации образовательного процесса, связанным, в частности, с внедрением ФГОС в основную и старшую школы. Это ведёт к росту числа школьников, сталкивающихся с проблемами в обучении, воспитании. Определённую помощь в решении проблемы образовательной и социальной успешности детей может дать взаимодействие педагогов и родителей с опорой на тактики педагогической поддержки. Распопова Н. И. Технология «углы» в формировании интересов ребёнка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43 В статье рассматривается возможность системного подхода к формированию интересов ребёнка, особенности использования педагогической технологии «углы» для формирования разносторонних интересов. Кононова О. Б. Профессиограмма куратора студенческой группы . . . . . . . . .47 Статья посвящена обсуждению профессиональной деятельности куратора студенческой группы. Предпринята попытка составить профессиограмму куратора студенческой группы, в его деятельности выделяются технологические, педагогические, экономические, психологические и медицинские характеристики. Пятаков Е. О., Лукьянченко Н. В., Мазниченко М. А., Погребная С. К. Бестиарий мозга и как с ним жить. Забавный справочник по выживанию в мире «внутренних демонов» и «тараканов» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51 Авторы рассматривют отчасти оригинальный, отчасти давно известный «народный» подход к работе с внутриличностными и межличностными психологическими конфликтами. В основе этих конфликтов лежит нежелание, а иногда и не умение человека — особенно в подростковом и юношеском возрасте — вести себя рационально и конструктивно в обществе других людей, а также контролировать, сдерживать либо направлять в конструктивное русло свои спонтанные психологические импульсы и порывы. Текст написан в подчёркнуто полусерьёзном, полуироничном ключе, что делает его интересным и познавательным не только для самих педагогов, но и их подопечных. Киршин П. А. Особенности проведения психотренингов с разнородными группами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .74 Тренинговая работа по формированию у обучающихся социально-психологической компетентности представляет из себя творческий процесс многофункционального воздействия на личность. Тренинг как форма активного социального обучения представляет из себя постоянно адаптирующийся к социальной среде модуль с широкими возможностями усовершенствования. Гетерогенные группы в тренинге способны обеспечить не менее широкий спектр возможностей для взаимообучения участников, их социализации, нежели гомогенные. «Социальная педагогика» 1/2023 3
Стр.4
Проблемы и дискуссии Каплунович И. Я., Баженкова С. А. Доминанты команды: отношения или менталитет? . . . . . . . . .79 Авторами рассматривается проблема доминантных интенций при формировании команды, особенности структуры мышления каждого участника группы, специфика командной деятельности при формировании групп с различными ментальными характеристиками. Оспаривается мнение о том, что основной акцент должен быть сделан на учёте межличностных отношений членов группы, и предлагается уделять основное внимание не межличностной, а ментальной феноменологии индивидов, её составляющих. Бабич А. В. Социальные навыки педагогов и школьников . . . . . . . . . . . . . .85 В статье обсуждается проблема значения социальных навыков в оценке успешности профессиональной деятельности педагога, даётся оценка пагубного влияния потребительского отношения к системе образования как к сфере услуг и утверждается необходимость развития движения детей и молодёжи в современной России. Положение о конкурсе «“Орлёнок” — мой наставник по судьбе», посвящённом Году педагога и наставника . . . . . .89 Формат 60 x 90/8. Печ. л. 11. Усл.-п.л. 11. Печать офсетная. Бумага офсетная. Тираж 1000 экз. Под пи са но в печать 21.04.2023 г. Заказ № 23424 Учредитель: Редакция «Народное образование» Издатель: «Народное образование» 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 345-52-00. Электронная почта: narob@yandex.ru www.narodnoe.org Продажа: podpiska@narodnoe.org 4 «Социальная педагогика» 1/2023
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ