Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №5 2023 (200,00 руб.)

0   0
Страниц34
ID792065
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2023 .— №5 .— 34 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/792065 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дополнительное_образование_и_воспитание_№5_2023.pdf
Ежемесячный научно-методический журнал № 5 (283) май 2023 www.Внешкольник.РФ www.vipress.su СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В ДЕТСКОМ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ Е.И. БОРИСОВА ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДОПОБРАЗОВАНИИ С.Г. ГОЛОВИНА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ЦЕНТР ДОПОБРАЗОВАНИЯ — «ТЕРРИТОРИЯ ЛЕТА»! Л.С. ВОРЖЕВА, И.А. ВАСИЛЬЧЕНКО РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УДАРНОЙ ТЕХНИКИ СИНКЁКУСИНКАЙ КАРАТЕ М.А. СОЧНЕВА ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГРОВЫХ ПРОГРАММ Т.А. ТИМОФЕЕВА ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ В.Н. НОВОСЁЛОВА МАМЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ Н.В. ДЕНИСОВА, Н.В. ШЕНДРИК ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «АРТ–КЛЯКСА» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ М.М. ПОНОМАРЕНКО ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА Т.М. ДОЛГОПЯТОВА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И КОНЦЕРТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ В М.И. ТОМИЧИК, Т.С. СОШЕНКО И ДР. ДДТ ЗАЩИТА ОТ МАНИПУЛЯТОРОВ — КАК НЕ ОКАЗАТЬСЯ ОБМАНУТЫМ Е.Ф. МАТВЕЕВА, В.В. СКЛАДАН 10 12 14 17 ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ 22 26 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА 28 30 34 ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Х, ЗВУКОМ [Х] А.А. ШАХОДАНОВА К.И. ЧУКОВСКИЙ «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ» Т.Н. СТЁПИНА, Ю.Н. АНТОНЕНКО ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ДЕРЕВЯННЫХ ЛОЖЕК В.О. КУРЗАНОВ, А.Н. ШУНЯЕВА СЦЕНАРИИ, ИГРЫ СОХРАНЯЯ ПАМЯТЬ О ЖЕРТВАХ ВОЙНЫ Т.И. КОЛЫЧЕВА, М.Г. МАНОЙЛЕНКО И ДР. 59 ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ИГРА КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ И КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ МАССОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Л.В. ЛОГИНОВА СЦЕНАРИЙ ОТЧЕТНОГО КОНЦЕРТА ОБЪЕДИНЕНИЯ «СТЕПКИДС» А.Я. СВИСТУНОВА, Ю.С. АКУЛИЧ ЖУРНАЛ ВЫХОДИТ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ МИНЦИФРЫ РФ 54 55 57 8 5 ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА В СИСТЕМЕ ДОПОБРАЗОВАНИЯ О.П. ФИЛИМОНОВА, М.Е. ФАРКОВА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПИРУССКОГО В УСЛОВИЯХ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ Г.С. НАВОДКИНА ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК РЕСУРС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА И ОБУЧАЮЩИХСЯ А.Р. ДАУТОВА ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА УДОД В РАМКАХ КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЕЙ Ю.В. ЛЕДЕНЁВА WELCOME TO HAPPY HOUSE! ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СЧАСТЛИВЫЙ ДОМ! С.С. ВЕРШНЯК «10-Я ВАХТА ПАМЯТИ» В.В. УМЕРЕНКОВА 37 38 ВОПРОСЫ ТЕОРИИВОПРОСЫ ТЕОРИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В ДЕТСКОМ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ БОРИСОВА Е.И. концертмейстер, ЦТ «На Вадковском», г. Москва З 42 44 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ 49 50 анятия в детском музыкальном театре занимают особое место в системе дополнительного образования. Участие в деятельности музыкально-театрального коллектива способствует развитию у детей образного мышления, фантазии, формирует эстетическое представление, развивает коммуникационные навыки. Вместе с тем, у ребенка появляется возможность реализовать свои творческие способности и проявить одаренность. Развитие детского музыкального театра невозможно представить без работы концертмейстера. Задача состоит не только в инструментальном иллюстрировании и сопровождении постановок, проработке музыкальных номеров и сцен, но и в том, чтобы каждый обучающийся испытал на себе эмоциональное воздействие музыки, прочувствовав ее. Реализация этих задач подразумевает ряд специфических музыкальноисполнительских навыков, которым не обучают в музыкальной школе, училище или вузе. Педагог-концертмейстер должен знать особен62 66 5 ности ведения занятий по вокалу, ансамблевому пению, чувствовать хореографию и сценическое движение, понимая нюансы сценической речи. Вместе с тем, концертмейстер принимает активное участие в проведении театральных постановок, творческих мероприятий, конкурсов, концертных программ, что, в свою очередь, требует владение техникой концертмейстерского искусства и соответствующие организаторские компетенции. Учитывая, что театр подразумевает синтетичность разных искусств, а в музыкальном театре музыка имеет не меньшее значение, чем драма, концертмейстер — выполняет связующую функцию сценического действия. Ярким примером подобного синтеза является использование в спектаклях хореографических номеров. Музыка и танец неразрывно связаны между собой. Основными характеристиками музыки являются ритм, темп, нюансы, стилистика, фраза, форма, характер, эмоция, образ. Точно такие же характеристики используются для описания танца. В этой связи учебный и творческий процесс в детском музыкальном театре строится из целого ряда разнообразных дисциплин, где центральное место занимает музыка (т.е. концертмейстер), а упражнения даются в порядке усложнения и повторяются по нескольку раз для развития и отработки техники исполнения. В Центре творчества «На Вадковском» много лет обучающиеся занимаются в детском музыкальном театре «Квинта +». Занятие обычно делится на несколько частей, в зависимости от образовательных и художественных задач. Например, в занятиях по хореографии первая часть — это разминка, растяжка, пластика. Вторая часть — изучение рисунка танца, прорабатывание и закрепление хореографического материала. Третья часть — импровизационный этюд. Все занятия проходят под музыкальный аккомпанемент и поэтому концертмейстер задействован в каждой части занятия. Это требует не только базовой технической подготовки, но и широкого музыкального репертуара, состоящего из разнохарактерной, разножанровой и разноритмичной музыки. Учебные и художественные задачи занятий в детском музыкальном театре — важнейший фактор для концертмейстера, определяющий выбор музыкального сопровождения. С теми упражнениями, которые дает педагогхореограф своим обучающимся, ознакомлен и концертмейстер. Таким образом, разновекторные задачи подразумевают широкий репертуар пианиста, а, следовательно, наличие хорошей технической подготовки для исполнения быстрых и виртуозных пьес, владение пальцевым legato для кантиленой музыки, ориентирование в разных жанрах, формах и стилях музыки. Часто во время выполнения упражнения педагог-хореограф дает новые движения, увеличивая, тем самым, количество тактов исполняемой музыки. Это требует от концертмейстера предельной концентрации, внимания и готовности к импровизации, которая будет работать по строгим законам: квадратная структура, с четким делением долей на два; ярко выраженная мелодия или голосоведение; строго Дополнительное образование и воспитание. № 5 2023
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.