Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638282)
Контекстум
Электро-2024

Литературное чтение. Типовые тестовые задания за курс начальной школы (999,60 руб.)

0   0
Первый авторКутявина
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц96
ID780261
АннотацияВ издании представлены тесты для проведения итогового контроля знаний учащихся по литературному чтению за курс начальной школы. Сборник содержит 10 вариантов теста, в каждом из которых по 16 заданий, дифференцированных по двум уровням сложности и составленных в соответствии с учётом содержания Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требований к уровню подготовки учащихся. Приведён образец выполнения тестовой работы. В конце издания к заданиям даны ответы. Пособие предназначено для учителей начальных классов, школьников и их родителей.
ISBN978-5-408-05778-8
УДК372.882
ББК74.268.3
Кутявина, С.В. Литературное чтение. Типовые тестовые задания за курс начальной школы / С.В. Кутявина .— Москва : ВАКО, 2021 .— 96 с. — ISBN 978-5-408-05778-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/780261 (дата обращения: 08.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Литературное_чтение._Типовые_тестовые_задания_за_курс_начальной_школы.pdf
УДК 372.882 ББК 74.268.3 Л64 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 № 699. Р е ц е н з е н т – преподаватель кафедры начального образования МИОО, учитель начальных классов ГБОУ ЦО №1296 Ю.А. Васильева. Л64 Литературное чтение. Типовые тестовые задания за курс начальной шкоISBN 978-5-408-05778-8 В издании представлены тесты для проведения итогового контроля знаний учащихся по литературному чтению за курс начальной школы. Сборник содержит 10 вариантов теста, в каждом из которых по 16 заданий, дифференцированных по двум уровням сложности и составленных в соответствии с учётом содержания Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требований к уровню подготовки учащихся. Приведён образец выполнения тестовой работы. В конце издания к заданиям даны ответы. Пособие предназначено для учителей начальных классов, школьников и их родителей. УДК 372.882 ББК 74.268.3 лы / сост. С.В. Кутявина. – 7-е изд., эл. – 1 файл pdf : 96 с. – Москва : ВАКО, 2021. – (Итоговая аттестация). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. Электронное издание на основе печатного издания: Литературное чтение. Типовые тестовые задания за курс начальной школы / сост. С.В. Кутявина. – 6-е изд. – Москва : ВАКО, 2020. – 96 с. – (Итоговая аттестация). – ISBN 978-5-408-04668-3. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05778-8 © ООО «ВАКО», 2015
Стр.3
От составителя Предлагаемое пособие предназначено для проведения итогового контроля знаний учащихся по литературному чтению за курс начальной школы. Пособие включает 10 вариантов итогового текста, составленных с учётом содержания Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требований к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу. Ученик самостоятельно читает текст и выполняет задания к нему. Каждый вариант итоговой работы по литературному чтению состоит из двух частей и содержит 16 заданий, дифференцированных по двум уровням сложности. На проведение итогового тестирования необходимо отвести целый урок. В конце пособия приведены ответы к заданиям. Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению к концу 4 класса Личностные: • формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ; становление гуманистических и демократических ценностных ориентиров многонационального российского общества; • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов, умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными, осмысливать поступки героев; • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные: 3 • овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;
Стр.4
• осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; • формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять эффективные способы достижения результата; • использовать знаково-символические средства представления информации о книгах; • активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; • использовать различные способы поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретировать информацию в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; • формировать умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; • овладевать навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; • овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения; • уметь слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий; • уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путях её достижения; осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; • уметь конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные: • понимать литературу как явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; • осознавать значимость чтения для личного развития; получить представления о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлениях, понятиях о добре и зле, дружбе, честности; потребность в систематическом чтении; • достигать необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладевать чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; • использовать разные виды чтения (смысловое, выборочное, поисковое); уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 4
Стр.5
• уметь использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; • уметь работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений; на практическом уровне овладевать некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев), уметь писать отзыв на прочитанное произведение; • развивать художественно-творческие способности, уметь создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. Учащиеся должны использовать приобретённые зна - ния и умения в практической деятельности и повсе - дневной жизни: • для создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка; • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; • определения своего круга чтения; • работы с разными источниками информации (словари, справочники, в том числе на электронных носителях); • самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам. Рекомендации по оцениванию результатов Из 16 заданий итоговой работы 12 заданий (задания 1–6 и 10–15) относятся к базовому уровню сложности, 4 задания (задания 7–9 и 16) – к повышенному. Задания базового уровня оцениваются 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. Задания 7, 9 и 16 максимально оцениваются 2 баллами, задание 8 – 3 баллами. Считается, что учащийся достиг базового уровня подготовки, если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня: то есть при получении учеником не менее 8 баллов за выполнение базовых заданий принято считать, что он достиг базового уровня подготовки по курсу «Литературное чтение» начальной школы, отвечающего требованиям нового стандарта. При получении учащимся 11–13 баллов считается, что он показывает наличие прочной базовой подготовки. Уровни достижения учащимися планируемых результатов обучения Уровень Высокий Повышенный Базовый Низкий Тестовый балл 18–21 13–17 8–12 менее 8 5
Стр.6
Содержание Образец выполнения тестовой работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 Вариант 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 Вариант 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22 Вариант 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30 Вариант 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 Вариант 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44 Вариант 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50 Вариант 7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57 Вариант 8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65 Вариант 9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73 Вариант 10 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80 Ответы к тестам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87
Стр.95

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст