Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637401)
Контекстум
Электро-2024

Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторКутявина С. В.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц401
ID779950
АннотацияПособие содержит поурочные разработки по курсу литературного чтения для 3 класса к УМК образовательной системы «Перспектива» Л.Ф. Климановой и др. (М.: Просвещение), составленные с учетом требований ФГОС НОО. Имеется дополнительный материал для учителя (биографии писателей и др.). В сценарии уроков включены игровые и нестандартные задания, кроссворды, загадки, викторины, которые позволят повысить активность учащихся и сделать уроки информационно насыщенными и интересными. Будет полезно студентам педагогических вузов и колледжей. Подходит к учебникам «Литературное чтение» в составе УМК Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого 2014–2018 гг. выпуска.
Кому рекомендованоИздание адресовано учителям начальных классов общеобразовательных учреждений. Будет полезно студентам педагогических вузов и колледжей.
ISBN978-5-408-05321-6
УДК372.882
ББК74.268.3
Кутявина, С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс : пособие для учителя : к УМК Л.Ф. Климановой и др. («Перспектива») / С.В. Кутявина .— 6-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2021 .— 401 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2021). - 1 файл pdf : 401 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05321-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/779950 (дата обращения: 03.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_литературному_чтению._3класс__пособие_для_учителя_(К_УМК_Л.Ф._Климановой_и_др._(«Перспектива»)).pdf
УДК 372.882 ББК 74.268.3 К95 К95 Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. эл. – 1 файл pdf : 401 с. – Москва : ВАКО, 2021. – (В по- 3 класс : пособие для учителя / С.В. Кутявина. – 6-е изд., мощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05321-6 Пособие содержит поурочные разработки по курсу литературного чтения для 3 класса к УМК образовательной системы «Перспектива» Л.Ф. Климановой и др. (М.: Просвещение), составленные с учетом требований ФГОС НОО. Имеется дополнительный материал для учителя (биографии писателей и др.). В сценарии уроков включены игровые и нестандартные задания, кроссворды, загадки, викторины, которые позволят повысить активность учащихся и сделать уроки информационно насыщенными и интересными. Издание адресовано учителям начальных классов общеобразовательных учреждений. Будет полезно студентам педагогических вузов и колледжей. УДК 372.882 ББК 74.268.3 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс : пособие для учителя / С.В. Кутявина. – 5-е изд. – Москва : ВАКО, 2021. – 400 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-04774-1. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05321-6 © ООО «ВАКО», 2016 Подходит к учебникам «Литературное чтение» в составе УМК выпуска. Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого 2014–2018 гг.
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тематическое планирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Требования к уровню подготовки обучающихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Планируемые результаты обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 У р о к 1. Вводный. Знакомство с учебником . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 УКниги – мои друзья р о к 2. Введение в содержание раздела . Наставления детям Владимира Мономаха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 У р о к 3. Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Федоров . . . . . . . . . 22 У р о к 4. Первая «Азбука» Ивана Федорова. Наставления Библии . . . 25 У р о к 5. Проект «Мы идем в музей книги» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 УЖизнь дана на добрые дела р о к 6. Введение в содержание раздела. Работа с выставкой книг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 У р о к 7. Пословицы разных народов о человеке и его делах . . . . . . . 37 УУ р о к 8. В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа . . . . . 39 У р о к 9. Н. Носов «Огурцы». Смысл поступка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 У р о к 1 0. Н. Носов «Огурцы». Характеристика героя . . . . . . . . . . . . . 45 р о к 1 1. Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 У р о к 1 2. М. Зощенко «Не надо врать». Смысл поступка . . . . . . . . . 50 УУ р о к 1 3. М. Зощенко «Не надо врать». Пересказ . . . . . . . . . . . . . . . . 53 У р о к 1 4. Л. Каминский «Сочинение». Анализ рассказа . . . . . . . . . . 54 УУ р о к 1 6. М. Зощенко «Через тридцать лет». Поступок героя . . . . . . 59 р о к 1 5. Составление отзыва о прочитанном произведении . Обсуждение отзыва в группе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 У р о к 1 7. Мы идем в библиотеку. Рассказы о детях . . . . . . . . . . . . . . 61 У р о к 1 8. Самостоятельное чтение. Н. Носов «Трудная задача» . . . . 64 У р о к 1 9. Семейное чтение. Притчи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 р о к 2 0. Наш театр. В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано…» Инсценирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 У р о к 2 1. Маленькие и большие секреты страны Литературии . Обобщение по разделу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 У р о к 2 2. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 УВолшебная сказкар о к 2 3. Введение в содержание раздела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
Стр.396
396 Содержание У р о к 2 4. Русская сказка «Иван-царевич и Серый Волк» . Особенности волшебной сказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 У р о к 2 5. Русская сказка «Иван-царевич и Серый Волк» . Характеристика героя сказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 У р о к 2 6. В. Васнецов «Иван-царевич на Сером Волке». Рассказ по картине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 У р о к 2 7. Русская сказка «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 У р о к 2 8. Русская сказка «Летучий корабль». Характеристика героев сказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 У р о к 2 9. Мы идем в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 У р о к 3 0. Самостоятельное чтение. Русская сказка «Морозко» . Характеристика героев сказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 У р о к 3 1. Русская сказка «Морозко». Пересказ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 У р о к и 3 2, 3 3. Семейное чтение. Русская сказка «Белая уточка» . Смысл сказки. Пересказ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 У р о к и 3 4, 3 5. Русская сказка «По щучьему веленью». Наш театр . Инсценирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 У р о к 3 6. Маленькие и большие секреты страны Литературии . Обобщение по разделу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 У р о к 3 7. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 УЛюби все живоер о к 3 8. Введение в содержание раздела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 У р о к 3 9. Сравнение художественной и научно-познавательной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 У р о к 4 0. К. Паустовский «Барсучий нос» . Особенности художественного текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 У р о к 4 1. К. Паустовский «Барсучий нос». Пересказ . Текст из энциклопедии «Барсук» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 У р о к 4 2. В. Берестов «Кошкин щенок» . Особенности юмористического текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 У р о к 4 3. Б. Заходер «Вредный кот». Смысл названия стихотворения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 У р о к и 4 4, 4 5. В. Бианки «Приключения Муравьишки» . Правда и вымысел в сказке В. Бианки. Создание текста по аналогии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 У р о к 4 6. О. Полонский «Муравьиное царство» . Особенности научно-популярного текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 У р о к 4 7. Тим Собакин «Песни бегемотов» . Постановка вопросов к тексту стихотворения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 У р о к 4 8. Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 У р о к 4 9. Периодическая печать. Журналы для детей . Выставка детских журналов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 У р о к 5 0. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Герой художественного текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 У р о к 5 1. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Пересказ . . . . . . . . 148
Стр.397
Содержание 397 У р о к и 5 2, 5 3. Семейное чтение. Н. Носов «Карасик». Смысл поступка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 У р о к 5 4. Наш театр. М. Горький «Воробьишко». Инсценирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 У р о к 5 5. Маленькие и большие секреты страны Литературии . Отзыв о книге о природе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 У р о к 5 6. Маленькие и большие секреты страны Литературии . Обобщение по разделу. Урок-конференция «Земля – наш дом родной» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 У р о к 5 7. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 УКартины русской природыр о к 5 8. Введение в содержание раздела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 У р о к 5 9. И. Шишкин «Зимой в лесу». Устное сочинение по картине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 У р о к 6 0. Н. Некрасов «Славная осень!..» . Средства художественной выразительности: сравнение . . . . . . . . 174 У р о к 6 1. М. Пришвин «Осинкам холодно» . Прием олицетворения как средство создания образа . . . . . . . . . . 177 У р о к 6 2. Ф. Тютчев «Листья». Контраст как средство создания образа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 УУ р о к 6 3. А. Фет «Осень». Настроение стихотворения . . . . . . . . . . . 184 р о к 6 4. И. Бунин «Первый снег». В. Поленов «Ранний снег» . Сравнение произведений литературы и живописи . . . . . . . . . . . . 188 У р о к 6 5. Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 У р о к 6 6. Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «Снежинка» . Средства художественной выразительности для создания образа снежинки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 У р о к 6 7. К. Паустовский «В саду уже поселилась осень…» Краски осени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 У р о к 6 8. Картины природы в произведениях живописи . И. Остроухов «Парк». А. Саврасов «Зима» . . . . . . . . . 198 У р о к 6 9. Маленькие и большие секреты страны Литературии . Обобщение по разделу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 УВеликие русские писателир о к 7 0. Введение в содержание раздела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 У р о к 7 1. Великие русские писатели. В. Берестов об А.С. Пушкине . Краткий пересказ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 У р о к 7 2. А.С. Пушкин «Зимнее утро». Картины зимней природы . Настроение стихотворения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213 У р о к 7 3. И. Грабарь «Зимнее утро» . Сравнение произведений литературы и живописи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 У р о к 7 4. А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217 У р о к 7 5. Ю. Клевер «Закат солнца зимой», «Зимний пейзаж с избушкой» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 У р о к 7 6. А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» П. Брейгель «Зимний пейзаж» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221
Стр.398
398 Содержание У р о к 7 7. В. Суриков «Взятие снежного городка» . Устное сочинение по картине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 У р о к и 7 8–8 3. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» . . . . . . . . 227 УУ р о к 8 4. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина . . . . . . . . . . . . . . . . 242 р о к 8 6. И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А. Крылова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248 У р о к 8 5. И.Я. Билибин – иллюстратор сказок А.С. Пушкина . . . 245 У р о к 8 7. И.А. Крылов «Слон и Моська». Особенности структуры басни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 У р о к 8 8. И.А. Крылов «Чиж и Голубь» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 У р о к 8 9. Великие русские писатели . Л.Н. Толстой. Краткий пересказ статьи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258 У р о к 9 0. Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Быль. Особенности сюжета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 УУ р о к 9 1. Л.Н. Толстой «Лебеди». Составление плана . . . . . . . . . . . 265 р о к 9 2. Л.Н. Толстой «Акула». Смысл названия. Составление плана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267 У р о к 9 3. Мастерская писателя. Редактируем и корректируем текст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 У р о к 9 4. Самостоятельное чтение. Л.Н. Толстой «Волга и Вазуза» . Особенности жанра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273 У р о к 9 5. Л.Н. Толстой «Как гуси Рим спасли». Особенности жанра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 275 УУ р о к 9 6. Наш театр. И. Крылов «Квартет». Инсценирование . . . . 277 р о к 9 7. Маленькие и большие секреты страны Литературии . Что такое согласие? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279 У р о к 9 8. Маленькие и большие секреты страны Литературии . Литературный праздник . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282 У р о к 9 9. Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287 УЛитературная сказкар о к 1 0 0. Введение в содержание раздела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289 У р о к 1 0 1. В. Даль «Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 292 У р о к и 1 0 2, 1 0 3. В. Одоевский «Мороз Иванович» . Сравнение с народной сказкой «Морозко». Сравнение героев . . . 295 У р о к и 1 0 4, 1 0 5. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу». Герои произведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301 УУ р о к 1 0 6. Переводная литература для детей. Выставка книг . . . . 304 р о к 1 0 7. Переводная литература для детей . Б. Заходер «Винни-Пух» (предисловие) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 308 У р о к и 1 0 8, 1 0 9. Р. Киплинг «Братья Маугли» . Особенности переводной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 311 У р о к и 1 1 0, 1 1 1. Дж. Родари «Волшебный барабан» . Особенности переводной литературы. Сочинение возможного конца сказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 315 УУ р о к 1 1 2. Мы идем в библиотеку. Литературные сказки . . . . . . . . 319 р о к 1 1 3. Самостоятельное чтение. Тим Собакин «Лунная сказка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322
Стр.399
Содержание 399 У р о к 1 1 4. Семейное чтение. Ю. Коваль «Сказка о серебряном соколе» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 324 У р о к 1 1 5. Наш театр. С. Михалков «Упрямый козленок». Инсценирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 326 У р о к 1 1 6. Маленькие и большие секреты страны Литературии . Обобщение по разделу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 328 У р о к 1 1 7. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 331 УКартины родной природыр о к 1 1 8. Введение в содержание раздела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 336 У р о к 1 1 9. Б. Заходер «Что такое стихи?» Особенности поэтического жанра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 339 У р о к 1 2 0. И. Соколов-Микитов «Март в лесу». Лирическая зарисовка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 341 У р о к 1 2 1. Устное сочинение на тему «Мелодия весеннего леса» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 343 У р о к 1 2 2. А. Майков «Весна». Е. Волков «В конце зимы» . В. Пурвит «Последний снег» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 345 У р о к и 1 2 3, 1 2 4. С. Есенин «Сыплет черемуха снегом…» В. Борисов-Мусатов «Весна». Сравнение произведений живописи и литературы. С. Есенин «С добрым утром!» . . . . . . . . 347 У р о к 1 2 5. Ф. Тютчев «Весенняя гроза» . Прием звукописи как средство создания образа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 352 У р о к 1 2 6. А. Васнецов «После дождя» . И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу». Сравнение произведений искусства . . . . . . . . . . 354 У р о к 1 2 7. О. Высотская «Одуванчик». З. Александрова «Одуванчик» . Сравнение образов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 357 У р о к 1 2 8. М. Пришвин «Золотой луг» . Сравнение поэтического и прозаического текстов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 360 У р о к 1 2 9. А. Толстой «Колокольчики мои…» Авторское отношение к изображаемому . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 362 У р о к 1 3 0. Саша Черный «Летом». А. Рылов «Зеленый шум» . Сравнение произведений литературы и живописи . . . . . . . . . . . . 367 У р о к 1 3 1. Ф. Тютчев «В небе тают облака…» А. Саврасов «Сосновый бор на берегу реки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 371 У р о к 1 3 2. Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 373 У р о к 1 3 3. Самостоятельное чтение. Г. Юдин «Поэты» . . . . . . . . . 376 У р о к 1 3 4. Я. Аким «Как я написал первое стихотворение» . Очерковая литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 378 У р о к 1 3 5. Оценка достижений. Итоговая контрольная работа . . . 381 У р о к 1 3 6. Брейн-ринг. Урок-праздник . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 384 Приложение Стихотворное сопровождение для проведения физкультминуток . . . 388
Стр.400

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст