Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639057)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат

Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторКутявина С. В.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц417
ID779949
АннотацияПособие содержит поурочные разработки по литературному чтению для 2 класса к УМК Л.Ф. Климановой и др. («Перспектива»). Имеется дополнительный материал для учителя (биографии писателей, тексты физкультминуток и др.). В сценарии включены игровые и нестандартные задания, кроссворды, загадки, викторины, которые позволят повысить активность учащихся и сделать уроки насыщенными и интересными. Подходит к учебникам «Литературное чтение» в составе УМК Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого 2014–2018 гг. выпуска."
Кому рекомендованоИздание адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей, слушателям ИПК.
ISBN978-5-408-05320-9
УДК372.882
ББК74.268.3
Кутявина, С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс : пособие для учителя : к УМК Л.Ф. Климановой и др. («Перспектива») / С.В. Кутявина .— 6-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2020 .— 417 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2020). - 1 файл pdf : 417 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05320-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/779949 (дата обращения: 18.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_литературному_чтению._2класс__пособие_для_учителя_(К_УМК_Л.Ф._Климановой_и_др._(«Перспектива»)).pdf
УДК 372.882 ББК 74.268.3 К95 К95 Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. эл. – 1 файл pdf : 417 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (В по- 2 класс : пособие для учителя / С.В. Кутявина. – 6-е изд., мощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05320-9 Пособие содержит поурочные разработки по литературному чтению для 2 класса к УМК Л.Ф. Климановой и др. («Перспектива»). Имеется дополнительный материал для учителя (биографии писателей, тексты физкультминуток и др.). В сценарии включены игровые и нестандартные задания, кроссворды, загадки, викторины, которые позволят повысить активность учащихся и сделать уроки насыщенными и интересными Издание адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей, слушателям ИПК. Подходит к учебникам «Литературное чтение» в составе УМК выпуска. Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого 2014–2018 гг. УДК 372.882 ББК 74.268.3 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс : пособие для учителя / С.В. Кутявина. – 5-е изд. – Москва : ВАКО, 2020. – 416 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-04764-2. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05320-9 © ООО «ВАКО», 2015
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тематическое планирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 УПланируемые результаты обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 р о к 1. Введение. Знакомство с учебником . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 УУЛюбите книгур о к 2. Игра «Крестики-нолики» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 р о к 3. Знакомство с названием раздела. Ю. Энтин «Слово про слово». В. Боков «Книга – учитель…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 У р о к 4. Г. Ладонщиков «Лучший друг». Пословицы о книге. М. Горький о книгах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 У р о к 5. Книги из далекого прошлого. Книги из пергамента из в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси . . . . . . 25 УУ р о к 6. Н. Кончаловская «В монастырской келье…» . . . . . . . . . . . . . 27 р о к 7. Мы идем в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 У р о к 8. Мои любимые художники-иллюстраторы . . . . . . . . . . . . . . . 34 У р о к 9. Самостоятельное чтение. Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». Главная мысль стихотворения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 У р о к 1 0. Семейное чтение. Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 УКраски осенир о к 1 1. Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: сравнение, сборник . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 У р о к 1 2. Осень в художественных произведениях А. Пушкина, С. Аксакова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 У р о к 1 3. Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 У р о к 1 4. А. Майков «Осень». С. Есенин «Закружилась листва золотая…». Ф. Васильев «Болото в лесу» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 У р о к 1 5. И. Токмакова «Опустел скворечник…». А. Плещеев «Осень наступила…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 У р о к 1 6. Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
Стр.411
Содержание УУ р о к 1 7. Народные приметы. Осенние загадки . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 411 р о к 1 8. Мы идем в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 У р о к 1 9. Самостоятельное чтение. Цвета осени. С. Маршак «Сентябрь», «Октябрь». Л. Яхнин «Осень в лесу». Н. Сладков «Сентябрь» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 У р о к 2 0. Семейное чтение. С. Образцов «Стеклянный пруд». Создание текста по аналогии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 У р о к 2 1. Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 У р о к 2 2. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 У р о к 2 3. Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 УМир народной сказкир о к 2 4. Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел . . . . . . . . . . . . . . . 77 У р о к 2 5. Собиратели русских народных сказок: А.Н. Афанасьев, В.И. Даль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 У р о к 2 6. Русская народная сказка «Заячья избушка» . . . . . . . . . . . . 82 У р о к 2 7. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» . . . 84 У р о к 2 8. Корякская сказка «Хитрая лиса». Сравнение героев сказок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 У р о к 2 9. Русская народная сказка «Зимовье». Чтение сказки по ролям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 У р о к 3 0. Русская народная сказка «У страха глаза велики». Составление плана сказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 У р о к 3 1. Белорусская сказка «Пых». Сравнение сказок . . . . . . . . . . 94 У р о к 3 2. Мы идем в библиотеку. Русские народные сказки . . . . . . 95 У р о к 3 3. Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка «Идэ». Главная мысль сказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 У р о к 3 4. Семейное чтение. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 У р о к 3 5. Нанайская сказка «Айога». Выразительное чтение диалога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 У р о к 3 6. Ненецкая сказка «Кукушка». Сравнение событий сказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 УУ р о к 3 7. Наш театр. «Лиса и журавль». Инсценирование сказки . . . 109 У р о к 3 9. Маленькие и большие секреты страны Литературии. и Сочинение-описание лисы на основе опорных слов р о к 3 8. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 прочитанных художественных произведений . . . . . . . . . . . . . . . 114 У р о к 4 0. КВН «Обожаемые сказки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 УВеселый хороводр о к 4 1. Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод . . . 119 У р о к 4 2. Б. Кустодиев «Масленица». Устное сочинение по картине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121
Стр.412
412 Содержание У р о к 4 3. Проект «Мы идем в музей народного творчества». Подготовка экскурсии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 У р о к 4 4. Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 У р о к 4 5. Переводная литература. Небылицы, перевертыши, веселые стихи. Особенности авторских произведений, созданных на основе народных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 У р о к 4 6. Мы идем в библиотеку. Справочная литература для детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 У р о к 4 7. Самостоятельное чтение. Д. Хармс «Веселый старичок», «Небывальщина» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 У р о к 4 8. Семейное чтение. К. Чуковский «Путаница». Небылица . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 У р о к 4 9. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 У р о к 5 0. Проект «Подготовка и проведение праздника “Веселый хоровод”» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 УМы – друзьяр о к 5 1. Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 У р о к 5 2. Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский «Настоящий друг». В. Орлов «Я и мы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 У р о к 5 3. Сочинение на основе рисунков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 У р о к 5 4. Н. Носов «На горке». Подробный пересказ от имени героя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 УУ р о к 5 5. Мы идем в библиотеку. Рассказы о детях . . . . . . . . . . . . . 157 р о к 5 6. Самостоятельное чтение. С. Михалков «Как друзья познаются». Главная мысль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 У р о к 5 7. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Обсуждение проблемы «Как найти друзей» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 У р о к 5 8. Семейное чтение. А. Гайдар «Чук и Гек». Обсуждение содержания рассказа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 У р о к 5 9. Наш театр. И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей». Инсценирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 У р о к 6 0. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 УЗдравствуй, матушка-зима!р о к 6 1. Знакомство с названием раздела. Основное понятие раздела: выразительное чтение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 УУ р о к 6 2. Проект «Готовимся к новогоднему празднику» . . . . . . . . 176 р о к 6 3. Лирические стихотворения о зиме: А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» . . . . . 178 У р о к 6 4. С. Есенин «Береза», «Поет зима – аукает…». Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение . . . . . . . . . 181 У р о к 6 5. Праздник Рождества Христова. Саша Черный «Рождественское». К. Фофанов «Еще те звезды не погасли…». Рассказ о празднике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183
Стр.413
Содержание УУ р о к 6 6. К. Бальмонт «К зиме». Выразительное чтение . . . . . . . . . 187 413 У р о к 6 8. А. Барто «Дело было в январе…». Сказочное Выразительное чтение в лирическом стихотворении. С. Дрожжин «Улицей гуляет…». р о к 6 7. С. Маршак «Декабрь». Средства художественной выразительности: олицетворение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 У р о к 6 9. Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки . . . . . . . . . 195 У р о к 7 0. Проект «Праздник начинается, конкурс предлагается…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 У р о к 7 1. Игра «Поле чудес» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 УЧудеса случаютсяр о к 7 2. Знакомство с названием раздела. Основное понятие раздела: литературная сказка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 У р о к 7 3. Мои любимые писатели. Сказки А.С. Пушкина . . . . . . . 207 У р о к 7 4. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Герои сказки. Особенности литературной сказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 У р о к 7 5. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Чему учит сказка? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213 У р о к 7 6. Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки». Выставка книг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216 У р о к 7 7. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». Герои сказки . . . 220 У р о к 7 8. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». Чему учит сказка? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 У р о к 7 9. Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик». Особенности литературной сказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 У р о к 8 0. Д. Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 У р о к 8 1. Э. Распе. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки . . . . . . . . . . . . 230 У р о к 8 2. Мы идем в библиотеку. Литературные сказки . . . . . . . . . 234 У р о к 8 3. Мои любимые писатели. Сказки К. Чуковского . . . . . . . 236 У р о к 8 4. Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 УУ р о к 8 5. Семейное чтение. Л. Толстой «Два брата» . . . . . . . . . . . . . 241 У р о к 8 6. Наш театр. К. Чуковский «Краденое солнце» . . . . . . . . . 244 р о к 8 7. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . 247 УВесна, весна! И все ей радо! р о к 8 8. Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 У р о к 8 9. Ф. Тютчев «Зима недаром злится…». Прием контраста в лирическом стихотворении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 У р о к 9 0. Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 257
Стр.414
414 Содержание У р о к 9 1. Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261 УУ р о к 9 2. Мы идем в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне . . 263 р о к 9 3. Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак, И. Токмакова, Саша Черный . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266 У р о к 9 4. Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268 У р о к 9 5. Семейное чтение. А. Майков «Христос воскрес». К. Крыжицкий «Ранняя весна» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 У р о к 9 6. Наш театр. С. Маршак «Двенадцать месяцев». Инсценирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273 УМои самые близкие и дорогие У р о к 9 7. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . 276 р о к 9 8. Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279 У р о к 9 9. Стихи о маме и папе. Р. Рождественский, Ю. Энтин, Б. Заходер. Выразительное чтение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282 У р о к 1 0 0. А. Барто «Перед сном». Р. Сеф «Если ты ужасно гордый…». Рассказ о маме. Дж. Родари «Кто командует?» Главная мысль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286 У р о к 1 0 1. Мы идем в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289 У р о к 1 0 2. Самостоятельное чтение. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Разгром». Б. Заходер «Никто» . . . . . . . . . . . . . 299 У р о к 1 0 3. Семейное чтение. Л. Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 303 У р о к 1 0 4. Наш театр. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». Инсценирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 305 У р о к 1 0 5. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 308 УЛюблю все живоер о к 1 0 6. Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание . . . 311 У р о к 1 0 7. Саша Черный «Жеребенок». Авторское отношение к изображаемому . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313 У р о к 1 0 8. С. Михалков «Мой щенок». Дополнение содержания текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 315 У р о к 1 0 9. Г. Снегирев «Отважный пингвиненок». Поступки героев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 317 р о к 1 1 1. Е. Чарушин «Страшный рассказ». Составление плана на основе опорных слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322 УУ р о к 1 1 0. М. Пришвин «Ребята и утята». Составление плана . . . 320 У р о к 1 1 2. Сравнение художественного и научнопознавательного текстов. Н. Рубцов «Про зайца». Заяц (из энциклопедии) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 325
Стр.415
Содержание 415 У р о к 1 1 3. Проект «Создание фотоальбома о природе». В. Берестов «С фотоаппаратом» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 328 У р о к 1 1 4. Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 330 У р о к 1 1 5. Мои любимые писатели. В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка». Составление плана на основе опорных слов . . . 332 У р о к 1 1 6. Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова. Составление рассказа по серии картинок . . . . . . . . 335 У р о к 1 1 7. Семейное чтение. В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 337 У р о к 1 1 8. Г. Снегирев «Куда улетают птицы на зиму?..». Постановка вопросов к тексту . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 339 У р о к 1 1 9. Наш театр. В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок». Инсценирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 341 У р о к 1 2 0. Шутки-минутки. В. Берестов «Заяц-барабанщик», «Коза» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 343 У р о к 1 2 1. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . 348 УЖизнь дана на добрые дела р о к 1 2 2. Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: взаимопомощь, трудолюбие, честность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 351 У р о к 1 2 3. Какие дела самые важные. С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах». Заголовок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 353 УУ р о к 1 2 4. Л. Яхнин «Пятое время года», «Силачи». Заголовок . . . 355 У р о к 1 2 5. В. Осеева «Просто старушка». Смысл заголовка . . . . . . 358 У р о к 1 2 7. А. Гайдар «Совесть». Е. Григорьева «Во мне сидят два с голоса…». Соотнесение содержания рассказа, стихотворения р о к 1 2 6. Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим «Не смей!» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 361 пословицей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 363 У р о к 1 2 8. Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести». В. Осеева «Три товарища» . . . . . . . . . . . . . 365 УУ р о к 1 2 9. И. Пивоварова «Сочинение» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 367 У р о к 1 3 0. Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме» . . . 369 У р о к 1 3 1. Мы идем в библиотеку. Рассказы Н. Носова . . . . . . . . . 372 р о к 1 3 2. Самостоятельное чтение. Н. Носов «Затейники». Подбор заголовка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 374 р о к 1 3 4. Семейное чтение. И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Смысл басни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 379 УУ р о к 1 3 3. Н. Носов «Фантазеры». Чтение по ролям . . . . . . . . . . . . 377 У р о к 1 3 5. Наш театр. С. Михалков «Не стоит благодарности». Обобщение по разделу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 382 Резервный урок. КВН «Цветик-семицветик»У р о к 1 3 6. Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 384 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 386 Приложение. Физкультминутки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 391
Стр.416

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст