УДК 371.214.14
ББК 74.26
Р13
Методическое сопровождение проекта –
канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры филологии
ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Т.Н. Трунцева.
От составителя
В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального
в закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
Р13
pdf Рабочая программа по истории Нового времени. 7 класс / сост. Г.В. Янина. – 2-е изд., эл. – 1 файл
ISBN 978-5-408-04812-0
: 17 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (Рабочие программы). – Систем. требования: Adobe Reader XI
либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 14ʺ. – Текст : электронный.
Пособие содержит рабочую программу к УМК А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшиной «Всеобсщая
история. История Нового времени, 1500–1800. 7 класс» (М.: Просвещение), составленную в соответствии
требованиями ФГОС и базисным учебным планом для ступени основного общего образования. В программу
входят пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, тематическое планирование, учебно-тематический
план, включающий информацию об эффективных педагогических технологиях проведения
разнообразных уроков: открытия нового знания, общеметодологической направленности, рефлексии, развивающего
контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной
на формирование универсальных учебных действий у школьников. Настоящее электронное издание пригодно
как для экранного просмотра, так и для распечатки.
Пособие предназначено для учителей, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов,
слушателей курсов повышения квалификации.
УДК 371.214.14
ББК 74.26
Электронное издание на основе печатного издания: Рабочая программа по истории Нового времени. 7 класс /
сост. Г.В. Янина. – Москва : ВАКО, 2016. – 32 с. – (Рабочие программы). – ISBN 978-5-408-02806-1. – Текст :
непосредственный.
Российской Федерации» в компетенцию образовательной
организации входит разработка и утверждение
образовательных программ, обязательной
составляющей которых являются рабочие программы
учебных курсов и дисциплин образовательной
организации.Рабочая программа – это нормативно-управленческий
документ учителя, предназначенный для
реализации Федерального государственного образовательного
стандарта (ФГОС), определяющего обязательный
минимум содержания основных образовательных
программ общего образования, а также
уровень подготовки учащихся. Ее основная задача –
и обеспечить выполнение учителем требований ФГОС
требования к планируемым результатам об•
учения выпускников; национально-региональный компонент
(с учетом специфики преподаваемого учеб•
ного курса, предмета, дисциплины);
• требования к содержанию учебных программ;
• уровень подготовки обучающихся; • ных программ; принцип преемственности общеобразователь•
авторский замысел педагога:
объем часов учебной нагрузки, определенный
• учебным планом школы;
т специфику обучения в конкретной образова•
вательной программы школы;ельной организации, цели и задачи образоВ
соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты
авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.
ISBN 978-5-408-04812-0
© ООО «ВАКО», 2016
выбор педагогом комплекта учебно-методи•
ческого обеспечения;
инструмент педагога, в котором он определяет оптимальные
и эффективные для определенного класса
содержание, формы, методы и приемы организации
образовательного процесса с целью получения результата,
соответствующего требованиям стандарта.
•Функции рабочей программы:
нормативная – является документом, обяза•
тельным для выполнения в полном объеме;
целеполагания – определяет ценности и цели,
• иную образовательную область; ради достижения которых она введена в ту или
по учебного плана по предмету. Рабочая программа учебному предмету является составной частью
образовательной программы школы и учитывает:
• • требования ФГОС второго поколения;
определения содержания образования – фиксирует
состав элементов содержания курса,
подлежащих усвоению учащимися (обязательный
минимум содержания), а также степень
• их трудности;
процессуальная – определяет логическую последовательность
усвоения элементов содержания
курса, организационные формы и ме•
тоды, средства и условия обучения;
тов содержания курса, объекты контроля и оценочная – выявляет уровни усвоения элемен- критерии
оценки уровня обученности учащихся.
Согласно требованиям ФГОС основного общего
образования (ст. 18.2.2, ч. 3), в рабочую программу
должны входить следующие элементы: • титульный лист; • пояснительная записка, в которой конкре-тизируются общие цели основного общего
образования с учетом специфики учебного
• предмета;
общая характеристика учебного предмета,
• курса;
возможности методического, информационного,
технического обеспечения учебного
процесса.
Каждый учитель, опираясь на вышеперечисленные
источники, на основе типовой учебной
программы составляет рабочую программу. Таким
образом, рабочая программа – это индивидуальный
• личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения конкретного учебного
• предмета, курса;
в описание места учебного предмета, курса
учебном плане;
• содержание учебного предмета, курса;
тематическое планирование с определением
• основных видов учебной деятельности;
описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного
процесса;
3
Стр.2