Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Олимпийская символика и атрибутика: правовая защита и регулирование (190,00 руб.)

0   0
Первый авторМельников В. В.
АвторыРос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц114
ID779330
АннотацияДисциплина «Олимпийское образование» охватывает круг вопросов, связанных с истоками, развитием, структурой, содержанием и правовым регулированием олимпийской символики и атрибутики для применения в практике будущей специальности, а также с ролью Пьера де Кубертена – основателя современного олимпийского движения – в создании олимпийской символики: олимпийского символа, олимпийского флага, олимпийский клятвы и др.
Кому рекомендованоДанное учебное пособие предназначено для обучающихся направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент», направленность – «Спортивная дипломатия» по дисциплине «Олимпийская символика и атрибутика: правовая защита и регулирование» для очной и заочной формы обучения.
ISBN978-5-00129-248-7
УДК327:796.0(075)
ББК66.4:75.4я73
Мельников, В.В. Олимпийская символика и атрибутика: правовая защита и регулирование : учеб.-метод. пособие для магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент», профиль: «Спортив. дипломатия», «Спортив. менеджмент» / Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК); В.В. Мельников .— Москва : Советский спорт, 2020 .— 114 с. — ISBN 978-5-00129-248-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/779330 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Олимпийская_символика_и_атрибутика_правовая_защита_и_регулирование.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» Кафедра Истории Цивилизаций, Физической Культуры и Спорта, Философии и Социологии Мельников В.В. «Олимпийская символика и атрибутика: правовая защита и регулирование» Учебно-методическое пособие для магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент», профиль: «Спортивная дипломатия», «Спортивный менеджмент». Москва 2020
Стр.1
Рекомендовано к изданию экспертно-методическим советом Института дополнительного образования РГУФКСМиТ Протокол №_____от «____» ____________20___г. Мельников В. В. Учебно-методическое пособие Олимпийская символика и атрибутика: правовая защита и регулирование для студентов РГУФКСМиТ, обучающихся по направлению подготовки 49.03.03. – М.: ООО «Торговый дом «Советский спорт», 2020 г., – 113 с. ISBN 978-5-00129-248-7 Рецензенты: Трескин А.В., кандидат педагогических наук, профессор кафедры Истории Цивилизаций, Физической Культуры и Спорта, Философии и Социологии. Данное учебное пособие предназначено для обучающихся направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент», направленность – «Спортивная дипломатия» по дисциплине «Олимпийская символика и атрибутика: правовая защита и регулирование» для очной и заочной формы обучения. Дисциплина «Олимпийское образование» охватывает круг вопросов, связанных с истоками, развитием, структурой, содержанием и правовым регулированием олимпийской символики и атрибутики для применения в практике будущей специальности, а также с ролью Пьера де Кубертена – основателя современного олимпийского движения – в создании олимпийской символики: олимпийского символа, олимпийского флага, олимпийский клятвы и др. ISBN 978-5-00129-248-7 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ЭВОЛЮЦИЯ ОЛИМПИЙСКОЙ СИМВОЛИКИ И АТРИБУТИКИ 1.1.1 История античных Олимпийских игр……………….……………………………………………………………………5 1.1.2 Особенности организации и проведения античных Олимпийских игр…………………………………………………………………………………….8 1.1.3 Постепенный упадок античных Олимпийских игр………………………..10 1.1.4 Возрождение Олимпийских игр современности…………………………..12 1.2 Исторические предпосылки возникновения и развития олимпийской символики и атрибутики…………………………………………………………...16 1.2.1 Олимпийский символ………………………………………………………..18 1.2.2 Олимпийский флаг…………………………………………………………..19 1.2.3 Олимпийский девиз………………………………………………………….21 1.2.4 Олимпийская эмблема и логотип…………………………………………...24 1.2.5 Олимпийский огонь и его эстафета………………………………………...29 1.2.6 Олимпийский факел…………………………………………………………32 1.2.7 Олимпийский талисман……………………………………………………..34 1.2.8 Олимпийская клятва…………………………………………………………52 1.2.9 Олимпийские медали………………………………………………………..54 1.3 Основные этапы развития олимпийской фалеристики, нумизматики и олимпийского плаката 1.3.1 Олимпийская фалеристика………………….………………………………56 1.3.2 Олимпийская нумизматика…………………………………………………70 1.3.3 Олимпийские плакаты (постеры)…………………………………………...75 2. МАРКЕТИНГ И ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ОЛИМПИЙСКОЙ СОБСТВЕННОСТИ 2.1 Маркетинговый аспект в олимпийском движении……………………….82 2.1.1 Понятие и сущность олимпийского маркетинга…………………………..86 2.1.2 Телевидение как приоритетное направление олимпийского маркетинга…………………………………………………………………………..88 2.1.3 Лицензионная деятельность как направление в олимпийском маркетинге…………………………………………………………………………..90 2.1.4 Спонсорство в олимпийском маркетинге………………………………….93 2.1.5 Деятельность мок в сфере олимпийского маркетинга…………………….98 2.2 Правовая защита олимпийских символов…………………………………...105 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….111 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Дисциплина «Олимпийская символика и атрибутика: правовая защита и регулирование» относится к числу гуманитарных теоретико-педагогических дисциплин, изучаемых в вузах физической культуры РФ, в том числе и в РГУФКСМиТ. Она составляет важный раздел спортивной науки. В этой связи в процессе изучения курса, обучающиеся должны освоить оптимальный объем знаний, умений и владений. В этой связи перед дисциплиной поставлены следующие основные задачи: 1. Сформировать у обучающихся прочные, глубокие знания о возникновении, развитии, структуре, и основном содержании олимпийской символики и атрибутики современного олимпийского движения. 2. Вооружить обучающихся знаниями о правовой защите и регулировании олимпийской символики и атрибутики. 3. Вооружить обучающихся знаниями, способствующими в будущей работе формированию у детей и молодежи мотивации на спорт, на изучение актуальных вопросов современного олимпийского движения. 4. Способствовать формированию научного мировоззрения, исторического самосознания и критического мышления; 5. Прививать любовь к благородной профессии педагога, тренера, организатора и пропагандиста международного спортивного и олимпийского движения; 6. Способствовать повышению общей культуры, расширению умственного кругозора, обогащению знаний в области физической культуры и спорта. Таким образом, данное учебное пособие призвано оказать помощь обучающимся в организации работы по освоению курса, а также включает в себя материалы, призванные оказать помощь в изучении и освоении контента 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.