Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Перинатальная психология (220,00 руб.)

0   0
Первый авторКоломенская В. В.
АвторыТаран И. И.
ИздательствоВеликолукская государственная академия физической культуры и спорта
Страниц142
ID775943
АннотацияВ программе представлено содержание курса, объем, порядок изучения тем, раскрыты цели и задачи дисциплины, ее связь с другими предметами. Определены знания, умения и навыки, которые студент должен приобрести в процессе ее изучения исходя из компетентностно-ориентированного подхода, описаны этапы формирования компетенций, показатели и критерии их оценивания, обозначен круг литературных источников, необходимый для наиболее полного овладения дисциплиной. В программе раскрыто содержание лекционного материала.
Кому рекомендованоУчебная программа по дисциплине «Перинатальная психология» предназначена для бакалавров направления подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование». Представленный материал будет полезен преподавателям педагогических вузов.
ISBN978-5-906997-55-5
УДК159.9
ББК88.561я73
Коломенская, В.В. Перинатальная психология / И.И. Таран; В.В. Коломенская .— Великие Луки : Великолукская государственная академия физической культуры и спорта, 2017 .— 142 с. — ISBN 978-5-906997-55-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/775943 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Перинатальная_психология.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.43
Перинатальная_психология.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА» В.В. Коломенская, И.И. Таран ПЕРИНАТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Учебная программа Великие Луки, 2017
Стр.1
Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВО «Великолукская государственная академия физической культуры и спорта». Учреждено на заседании Учёного совета ФГБОУ ВО «ВЛГАФК», протокол № 03 от 26.09.2017 г. УДК 159.9 ББК 88.8я73 К61 Рецензенты: Н.А. Скляр – кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии ФГБОУ ВО «Великолукская государственная академия физической культуры и спорта» О.В. Карина - кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии Башовского института (филиала) «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» К61 Перинатальная психология (учебная программа). – М. : Издательство "Перо", 2017. – 144 с. Коломенская Виктория Викторовна, Таран Ирина Ивановна Учебная программа по дисциплине «Перинатальная психология» предназначена для бакалавров направления подготовки 44.03.02 «Психологопедагогическое образование». В программе представлено содержание курса, объем, порядок изучения тем, раскрыты цели и задачи дисциплины, ее связь с другими предметами. Определены знания, умения и навыки, которые студент должен приобрести в процессе ее изучения исходя из компетентностноориентированного подхода, описаны этапы формирования компетенций, показатели и критерии их оценивания, обозначен круг литературных источников, необходимый для наиболее полного овладения дисциплиной. В программе раскрыто содержание лекционного материала. Представленный материал будет полезен преподавателям педагогических вузов. ISBN 978-5-906997-55-5 © Коломенская В. В., Таран И. И., 2017 г. 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ 1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ..................................... 4 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ......................................................................................................... 5 3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ....................... 5 4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ................................................................ 6 5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ............................................. 14 5.1. Перечень примерных контрольных вопросов для самостоятельной работы ..................................................................................................................... 14 5.2. Перечень примерных заданий для самостоятельной работы ............ 14 6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ................................................................ 15 6.1. Показатели и критерии оценивания компетенций на этапе изучения дисциплины ............................................................................................................ 15 6.3. Перечень вопросов к зачету .................................................................. 24 6.4. Перечень вопросов к экзамену ............................................................. 25 6.5. Перечень практических навыков, необходимых для демонстрации на экзамене ............................................................................................................. 27 7. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .......... 28 7.1. Рекомендуемая литература (основная) ................................................ 28 7.2. Рекомендуемая литература (дополнительная) .................................... 28 8. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» ............................................................................................. 29 9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ........................................................................... 30 10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………32 ПРИЛОЖЕНИЕ №1 .............................................................................................. 33 КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ .................................................................................. 33 ПРИЛОЖЕНИЕ №2 .............................................................................................. 34 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ .............. 34 ПРИЛОЖЕНИЕ №3 .............................................................................................. 43 ТЕКСТЫ/КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ..................................................................... 43 3
Стр.3
ПРИЛОЖЕНИЕ №3 ТЕКСТЫ/КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ Тема 1. Перинатальная психология как раздел перинатологии Вопросы: 1. Определение перинатологии как науки. 2. Основные разделы перинатологии и их направления. 1. Определение перинатологии как науки Перинатология (греч. peri – вокруг, около; лат. natus – рождение, logos – наука, учение) определяется как «раздел акушерства и педиатрии, изучающий развитие и охрану здоровья плода и новорожденного в перинатальном периоде». Основные направления исследований в перинатологии связаны с изучением взаимосвязи организмов матери и плода (нервные, гуморальные и иммунные взаимоотношения). Во время перинатального периода развития ребенка он живет с матерью практически одной жизнью, поэтому нарушения в протекании физиологических и нервно-психических процессов у женщины могут оказать пагубное, подчас необратимое влияние на реализацию генетического потенциала ребенка и затруднить его последующее взаимодействие с окружающей средой. Состояние беременной женщины может существенно влиять на особенности формирующихся психических функций пренейта (нерождённый ребёнок), а значит, и определять во многом его жизненный сценарий. После родов действующие в системе «мать – дитя» законы остаются в силе: все происходящее с матерью влияет на ребенка и наоборот. Дитя человека первые месяцы жизни не может выжить вне системы, включающей мать или кого-то, заменяющего ее. Таким образом, физиологические исследования обосновали диадический подход к перинатальным психологическим исследованиям, рассматривающий ребенка и мать в качестве единой системы. В большинстве случаев плод и беременная женщина изучались как бы изолированно друг от друга, их взаимодействие исследовалось недостаточно. С точки зрения перинатальных психологов, перинатальный период включает в себя весь пренатальный (греч. pre – до; лат. natus – рождение) период, сами роды и определенный период времени после рождения. Такое представление более соответствует этимологическому значению понятия (греч. peri – вокруг; лат. natus – рождение), расширяет терапевтическую временную перспективу, соответствует определению перинатологии. Пренатальный период длится в среднем 266 дней и состоит из трех стадий, соответствующих разным фазам развития от оплодотворения яйцеклетки до рождения ребенка. 43
Стр.43

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.