Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Сборник материалов к лекциям по физической культуре и спорту инвалидов, Т. 2 (290,00 руб.)

0   0
Первый авторДмитриев Владимир Сергеевич
АвторыСахно Анатолий Васильевич
ИздательствоМГАФК
Страниц292
ID772891
АннотацияОсмысливая появления новых форм и методов охраны здоровья инвалидов, процесс выработки адекватных новым задачам критериев и показателей общественного здоровья, деятельности учреждений медицинского и физкультурно-спортивного-оздоровительного плана, редакторы-составители решают очень нужную и важную задачу-подготовить материал и заложить основы для написания руководства(учебника) по физической культуре и спорту(здоровому образу жизни, оздоровительной физической культуре, физической и социальной реабилитации инвалидов). В предложенном 2-м томе авторы не связаны строгими рамками учебной программы, которая сама проходит коррекцию, могут свободно выражать свою точку зрения на излагаемые вопросы и проблемы. Иначе говоря, активнее проявлять творческие возможности. Здесь последовательно заполняются «белые пятна» на карте физической культуры и спорта инвалидов, что в конечном итоге позволит более или менее полно обрисовать современную картину и перспективу развития нового для России физкультурно-спортивного движения инвалидов.
УДК796, 615.82
Дмитриев, В. С. Сборник материалов к лекциям по физической культуре и спорту инвалидов, Т. 2 : сборник / А. В. Сахно; В. С. Дмитриев .— Малаховка : МГАФК, 1993 .— 292 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772891 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сборник_материалов_к_лекциям_по_физической_культуре_и_спорту_инвалидов,_Т._2_.pdf
-6;' ВВЕдЕниЕ знанио как оредство - ото искусство': К.л.1'имирязев "Знание как цель - 3'1'0 наука, ФОРМИ!JУJOOЩЛСJI отраоль cfизичеркой культуры и спорта - физическая кулиура и спорт И!iваlllЩОВ и def8.bt,·/;,,'t1 в виде раздеJ1а науки It ооq'l'веТОТВУQllей ему учеОной ДИСЦИПJ!ИИЫ ВljЗЫ:вают ряд ВОПРОсов У олеЦИllJlИСТОВ о ТОМ, '1'1'0 это 'l'aJ(oe. АнaJ1ИЗ псзиции зарубежных К отечеотвенных опециалистов по атому вопросу ПОJ<8зывает, что по с''1'еленно ВllfСРИОТ8JIJlИЗОJ.iываетоя круг проблем, которые Б дв,.ш.неПшем OOO'I'aDR'I' предмет fЧебной дисци!LIIины и ядро нового научного направленИR. В ЗТОМ процеоое,отделенил "зерен от плевел" ну_но опиратьоя на логика-методологический ароенал фИJJОСофИИ, который доотатоЧ,Но " H8.~ .IlЯДНО показал овои разреwаццие возможнооти 8 медицине и физике, биологии ~ поихологии, окружanl~Х и фуцдирующих новую отрасль науки ., . и практики. Споциалисты не без осtlОВанил отмечают. ЧТО нftРoждaiOOlееол "AI'1'R" *дет трудная судьба, ·80 и благодарность со отороны значительного &<онтию'ента населения, arHOO1DlOrO!( категорииинвWlИДЫ и oIе $I.bl'i~' Определение свое И "ЭКОЛОГИlеской ЮШIИ" и отр0.60Тка lJсей атрибутики • . 6ез которой не может быть научной отрасли /раздела/ и учебнои дисЦИПJJИНЫ, является по всей вероятнооти, Одной из J!JЖИХ ИJJлюстрациА того nроцесса оозревания, КО'I'орый проходит всякая стыковая /смежнWI/ OTpaCJ1Ъ научного познания и· праl(ТИКИ.. ~СЯRИЙ раз. когда речь заходит 06 ОДНОЙ из центральных про6лем q:изической I<УЛЬТУРьr и спорта ИНDaJIИДЩI /точнее оздоровительной физической культуры и массового спорта/ - реабилитации, ученые и ПРaI<ТИКИ расходЯТСЯ ВО мнению о праВОIIОЧНОСТИ специNIИСТ~. которuй готовится в стенах институтов
Стр.6
-7~ . физичеОRОЙ КYJJhTYPU. решать вопросы ОЗДОРОDJ1е~ия ИIIВD.1IИДО8 и ole , ... Ь,' t"'1j . ИСПОJlЬЗУЯ не только .Д.1lЯ этих целей физические упражненил, но и арсена.л lIелеI<арственноl1 медицины. традиционно входящИЙ В ароонал средств, объединяемых поши'нем "ФИЗИЧ,ескWI культура" в широком смысле. Здеоь нет ОДНО-ОДIIОЗIIIlЧJIо:rо реШОIIИЛ. "оторое было бы раз и навО6Гд$ верным /1 окончательным. ИОТО];88 нао раСОУДИТ. ПреДnООIiJlКИ, вернее о(\ъеКТИВllые и оубъеКТИDlще де1'ерМИНанты новой отраоли lIауни и ПplU<тики ооотоят D оотрой J10требности 'значительной группы наСОJi811ИЯ /до 35 мн Ч6JIOВО!( D Росоии/ D средотвах, с помощью которых они МОГJIИ бы решать рлд насущных для них проClJIем, а со стороны общсотва найт!\ эФI>ективные средства для ОПТЮIll.ЛЬНОГО ИОПОЛЬЗОВIlНИЯ реальных ФИНaf\СОDНХ 11 материаЛ,f,НI.Х DозможноотеЙ ДJlЯ "ОГО, чтобы 118 то.льк() .облеГЧI\ТЬ жизнь ЭТИХ JJкщей /МИJlооеjщив/, но и ПОМОЧI, 11М В роа.лиз/ЩИи индивидуа.льно ЗНГIЧIIlЛЫХ и СОЦIlМт,но одобряемых целеl\. Т.е. О'1'ВТЪ ПОJ\ноцеmшми физически" О?ЦИМI,НО - I4СП!lтать полноту чолове'fССI(ОГО О'IaОТЪЯ. lJажнеt\ШИМ уоловием РСllIIИЗSЦl1И '{'ЮСОЙ, потробнооти ЯDJIЛСТОЯ создшше социOJ1ЬНОЙ ИИфР!lОТРУICТУРЫ II'ИЗИ'JеСКО\il К.\' льтуры И спорта IIНВМIIДОВ: 1/ КDIIJШфlЩИРОП8ННl.lе fbl, лtl!f.П. ДlТСI(Q-;,'!ЮIIICСIШО CII011'I,I,',I::C 1111\0."1/ )("JI 111111:','1:1.1\011, [J j(OT011IIX Of\l1 ПО.i<;:'I(IЮТ п;'шtТ:IIОСI(У,\ " ТСОРС'! !1f(O-МС'J'од.IЧСС!(УIO l!lЩГО'J'ОJJfCУ 11 oOJII1CТ:I ,[';1::0:1',00)(0:: !(:,'.%'I'УРl1 и 011,)\1'\','1 с О::1.!Юj1О '1::TOJ\bllO- рс:t'i:IJ!Н'ГZJI',НО!!НОИ
Стр.7
Еотсс'гненно, не тодько НSЗJ3аl~и.ые уоловия 11 приqины пороДИJlИ потребность D IIОВОЙ отрасли науки 06 оздоровлении ИНВaJlидОD 14 4Ija6itt.'~ и се преПОДавшщи IJ институтах ИКQ.lJI8Д11ОХ физичеокоА культуры, фаКУJlьте~'о.х фIIЗВООПИ'!'ания педагогических универоитетоп и ИНСТНТУ1'ОТJ, а тll.ЮItс медицинских а: адемиЙ. униворситотов. ИНСТИТУТОВ И КОJlJIеджеИ. Не ш\шено О'ОНОВ8НИЙ УПОМfiНУ'l'ь иаУItу, и практи/(у УПРSЕ.l!енил. социологию, широко используnци:л. философские Itонцеqции. аКОНОr.\ИчеСlсое учtJIlИЯ, ПСИХОJюгические доктрины. статистику и С'l'аТИС'l'иче-:1КИС MeTOДIJ оценки соотояния здоровья и физичеСltоИ подI'OТОНJlенности. демографических процессов. деятельности учреждений о оистемы ЗДРaRоохранения. фИЗИ'Iеской культуры 11 ОПОр'та. ФОРМИРУIJЦаяон отрасль научного знания /дисциплина/ поотавит cBoe'i задачей разработку Hay'lHO 060СНОваннuх рекомендаций о Y'jeTOM J<онкре'l'ИЫХ общественных условий. ФОРМ. опоо060В. методов СОЦИaJIЬНОЙ ПОЛИТИКИ /за. ЩИТЫ/ в облаоти охранн здоровья одной из rpупп населения. которую оудь6а поставила в труддое роложени~ ПО морфо.физиологичеоким I СОЦИaJlЫIО-ПСИХOJlОГИ -{еским l1араметрам. '1'. е. по организации целоотной инфраструктУрЫ фИзической культуры и спорта инввли.цов и rltstll,'I.:'v- ~ в целом - управления ею. Ныне лишь ь ряде ИНСТИТУТОВ физиqеокой культуры /к примеру. /.ЛОГИФК. ГДОИJIК. ВГИФК. ЧГИФК/,. блarодаря lIНIIЦИативе педarorО8 • ученых, беСПОIФЯЩИХСII за судьбы указанной I'P1ППН нас8.ll8НIUI. создаются программн. ЧИТ8Ю'l'Ся КУР,сн. уче6ные JlQCiора'1'ОРИИ. создающих '1'еоrеТИRо-методологическую и ~е,бно-мет~дическую 6аЗ1 ДIIJI Itонo.rитуалиэации нау'lной отрасли И учебной дисцИПJJИНЫ. которым посвящена эта серия Сборника • Процесс своеобразного "закОЛЬЦ()DЫВ8НИЯ". ItрИСталпиsa~ фактического /эмпиричесКого. оп~тного/ и теоретического /рефлексирующего. ~оэритеЛЪНQ-ПРОДУЦИРУIOЩего/ материала идет ВОКруг СJlедующих про6лем, формирующих структуру предмета.
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ