1
СТИЧЕСКАЯ
'
i
ЗАКОННОСТЬ
ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ СССР.,
nРОКУРАТУРЫ СССР Н ВЕРХОВНОГО СУАА СССР
26-и rод
ИЗААНИЯ
ОКТЯБРЬ
N910
1
;::-'~
9
5
1
· · ~..- ~_;;,~ ·
ВЫШЕ ИДЕЙНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
ЮРИДИЧЕСКОГО ОSРА30ВАНИЯ
. <...> На Министерство юстиции СССР ·И Министер
ство 'Io\ьtcшero образова·ния СССР этим nостановлением ЦК ВКП(б) бы
ла возложена важнейшая задача- повысить уровень nодготовки юриди
ческих кадров, работников суда н прокуратуры. <...> Органы юстиции и nрокуратуры нз года в год nо
лучают хорошее пополнение из молодых специалистов, окончивших юри·
дические институты
и
школы. <...> Руководители органов юстиuии и прокуратуры nроявляют серьезную
заботу о том, чтобы вырастить из молодых специалистов досj.,рйных ра
ботников, отличающихся
идейностью
и
принципиальностью, "меющих
применять мар·ксистско-ленинскую теорию на nрактике, умеющих бороть
ся с трудностями и ;преодолевать их на работе. <...> В этих целях молодые
специалисты проходят стажирование, чтобы получить на! <...> В органах юстиции установлен и проводится в жизнь новый nоря
док стажирования молодых спеuиалистов, идущих на работу в эти орга
ны. <...> Под руководством опытного народного судьи молодые специалисты
практически исполняют обязанности секретаря суда, секретаря судебно
го засе-дания, судебного исполнителя, что помогает молодому спеuиали
сту быстрее усвоить •Порядок работы суда, nрава и обязанности отдель
ных работников суда. <...> Основное внимание во ·время стажирования уде
ляется тому, чтобы молодой специалист приобрел навыки ! <...> \
1
1
Выше идейно-теоретичес/Шй уровень юридическ.ого образования
и проведении судебного процесса. <...> В заключительном периоде стажирования молодому
специалисту nоручается
самостоятельное
рассл~дование
no
нес~ольким
уголовным делам под руково.д.ством следоВателя ИJIИ nрокурора.
Выnолнение установленных Министерством юстиции СССР ,и Про
куратурой СССР правил стажирования молодых специалистов, пришед
ших на судебную и следственную работу ·no окончании <...>
Законность_№10_1951.pdf
СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ
ЗАКОННОСТЬ
10,
· <С"!··· .
~
·~;
.
•
.
•
1 9 5 1
Стр.1
i
1
'
.
'
,
ero
5
r.
1946
.
'{·
1
5
ЦК
9
5
1
5
.~ ':·с·с-."~""""· -~-----fJcex
cmr-ali> с-оеОиняй.тесь!
СТИЧЕСКАЯ
26-и rод
ИЗААНИЯ
ЗАКОННОСТЬ
N910
ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ СССР.,
nРОКУРАТУРЫ СССР Н ВЕРХОВНОГО СУАА СССР
ОКТЯБРЬ
;::-'~
· · ~ . .- ~_;;,~ ·
ВЫШЕ ИДЕЙНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
ЮРИДИЧЕСКОГО ОSРА30ВАНИЯ
Прошло пять лет с тех лор, как
.\ '
nринял историческое постановление «0 расширении и улучшении JОридическоrо
образования в стране». В поста-новлении ЦК ВКП(б) была
.1ана суровая и ·справедJIИвая оценка состояния юридического образования
и работы Министерства юстици:и СССР, не обеспечившего расширения
и улучшения высшего юридическою образования и должного качества
среднего юридичес-кого образования, а также деятельности Института
права Академии наук СССР и Всесоюзного института юридических
наук, не сумевших подготовить высококачественных учебников по ряду
юридических дисциплин. На Министерство юстиции СССР ·И Министерство
'Io\ьtcшero образова·ния СССР этим nостановлением ЦК ВКП(б) была
возложена важнейшая задача- повысить уровень nодготовки юридических
кадров, работников суда н прокуратуры.
Постановление
октября 1946 г. ЦК ВКП (б)
ВКП(б) от
октября 1946
выразило заботу
нашей nартии о дальнейшем улучшении лодгоrовки и воспитания большевистских
·кадров ДJIЯ органов суда и прокуратуры, заботу о коренном
улучшении их деятельности, о дальнейшем развитии науки советского
права, о всемерном укреnлении социалистической законности 'В стране.
Постановление ЦК ВКП (б) от
ЦК ВКП(б) по идеологическим вопросам сыrра .. 1и вы~ающуюся роль в
жизни и деятельности органов юстиции и nрокуратурьz, в повышении
идейно-теоретического уровня н юридической квалификации судебных
и прокурорско-следствениых рабСУГ.ников. Эти постановления ЦК ВКП {б)
Аrобнлизовали работников юстиции и прокуратуры на систематическое,
nовседневrюе изучение и овладение марксистеко-ленинской наукой об об·
щест-ве и законах
октября
·,
и nостановления
развития. Эти 'nостановления ЦК. ВКП (б) призва•••
ли
вновь н вновь обратить самое -серьезное внимание на rюсnитание
работников юстншш и nрокуратуры ·В духе nолитики большевистской
nартии, Я'ВJiяющейся жиэненной основой советского строя, в духе rлубокв
буржуазной идеологии
«Можно с уверенностью сказать,-говорит товарищ Сталин, -что,
если бы мы сумели лодrоrов~ть идеодоrич~ки наши кадры всех отрас.
l
Стр.2
,
Передовая
лей работы и закалить их политич~ки в такой .мере, чтобы они моrЮ·)
свободно ориентироваться ·Во внутренней и международной обстановке.
если бы мы сумели сделать их .вnолне зрелыми марксистами-ленинцами,
способными решать без серьезных ошибок вопросы руководс'ГВа страной,
-'ГО мы имели бы все основания считать девять десятых всех наших
воnросов уже разрешенными
... Ленинец не может быть только специалистом облюбованной им
.
отрасл·и науки,- он должен быть вместе с тем политиком-общ~твенником,
живо интересующнмся судьбой своей страны, знакомым с законами
обшественноrо развития, умеющим пользоваться этими законами
и стремящимся быть активным участником политического руководства
страной».
1946 r·. и постановления ЦК ВКП(б) по идеологич~ким вопросам стали
источником подъема идейно-теоретического уровня работников юстиции
и •Пр·окуратуры, они послужили еще большему укреплению их моральнополитического
облика, их идейно-политической закалке, их воспитанию
в духе самоотверженного служения государству и народу, беспощадности
к антигосударственным и антипартийным nрояiвлениям, в духе
принциnиальности и неnримиримости в борьбе с нарушениями социалистической
законностw.
Работники юстиции и прокуратуры за последние годы особенно усиПретворенные
в жизнь постановление ЦК ВКП(б) от 5 октября
л~нно изучали и изучают труды классиков марксизма-ленинизма самостоятельно,
либо в вечерних университетах марксизма-ленинизма и в
районных 'Партийных школах. В областях и районах ширятся систематические,
постоянные занятия работников юстиции и прокуратуры по повышению
их идейно-теоретического уровня и юридической квалификации.
Постановление
ЦК ВКП (б) от 5 октября 1946 г. и постановления
ЦК ВКП (б) по идеологическим вопросам стали источником повышения
идейно-теоретического уровня обуч~ния в юридич€ских учебных заведениях,
идейно-политического воспитания студенчества. За последние годы
преnода·вание в юридических институтах и школах улучшилось, стало вестись
на -более высоком ,политическом уровне. Студенты обучаются по
новым проrраммам, ;по новым учебшtкам и учебным поообиям, изданным
по большинству юридических дисuиплин. Заметно увеличилось количество
обучающихся. Органы юстиции и nрокуратуры нз года в год nолучают
хорошее пополнение из молодых специалистов, окончивших юри·
дические институты и школы.
Руководители органов юстиuии и прокуратуры nроявляют серьезную
заботу о том, чтобы вырастить из молодых специалистов досj.,рйных работников,
отличающихся идейностью и принципиальностью, "меющих
применять мар·ксистско-ленинскую теорию на nрактике, умеющих бороться
с трудностями и ;преодолевать их на работе. В этих целях молодые
специалисты проходят стажирование, чтобы получить на!Выки судебной
н прокурорско-СJiедственной работы в дополнение к теоретической подготовке,
nолученной ими в институте или школе.
В органах юстиции установлен и проводится в жизнь новый nорядок
стажирования молодых спеuиалистов, идущих на работу в эти органы.
Под руководством опытного народного судьи молодые специалисты
практически исполняют обязанности секретаря суда, секретаря судебного
засе-дания, судебного исполнителя, что помогает молодому спеuиалисту
быстрее усвоить •Порядок работы суда, nрава и обязанности отдельных
работников суда. Основное внимание во ·время стажирования уде
ляется тому, чтобы молодой специалист приобрел навыки !В подготовке.!
"'
•·
i
'
~·
~,
\,.
\
~
1
1
Стр.3