Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Образование и общество

Образование и общество №1 2022 (449,00 руб.)

0   0
Страниц137
ID760189
АннотацияЖурнал «Образование и общество» входит в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук по следующим группам научных специальностей: 13.00.00 - педагогические; 19.00.00 - психологические.
Образование и общество .— 1999 .— 2022 .— №1 .— 137 с. — URL: https://rucont.ru/efd/760189 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Образование_и_общество_№1_2022.pdf
Издается с 1999 года Выходит шесть раз в год ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО № 1 (132) 2022 Аронов Д.В. – д-р истор. наук, проф., г. Орел Бершедова Л.И. – д-р психол. наук, проф., г. Москва Бондырева С.К. – д-р психол. наук, проф., действительный член РАО, г. Москва Булаев Н.И. – д-р пед. наук, проф. г. Москва Бучек А.А. – д-р психол. наук, проф., г. Белгород Григорович Л.А. – д-р психол. наук, проф., г. Москва Данакин Н.С. – д-р социол. наук, проф., г. Белгород Жарков А.Д. – д-р пед. наук, проф. г. Москва Исаева Н.И. – д-р психол. наук, проф., г. Белгород Костина Л.Н. – д-р психол. наук, г. Орел Лабейкин А.А. – д-р пед. наук, проф. г. Орел Лукацкий М.А. – д-р пед. наук, проф. член-корреспондент РАО, г. Москва Мосякин И.Я. – канд. истор. наук, доцент, главный редактор журнала (зам. председателя редакционного совета), г. Орел Овчинников А.В. – д-р пед. наук, г. Москва Осадчая Г.И. – д-р социол. наук, проф., г. Москва Паршиков Н.А. – д-р пед. наук, проф., г. Орел Пилипенко О.В. – д-р техн. наук, проф. (председатель редакционного совета), г. Орел Проказина Н.В. – д-р социол. наук, доцент, г. Барнаул Пузанкова Е.Н. – д-р пед. наук, проф. г. Москва Рябинкина А.Н. – канд. психол. наук, доцент, г. Орел Турбовской Я.С. – д-р пед. наук, проф., г. Москва Туревский И.М. – д-р пед. наук, проф. г. Тула Уварова В.И. – канд. филос. наук, доцент, г. Орел Уман А.И. – д-р пед. наук, проф., г. Орел Хохлов А.А. – д-р социол. наук, проф., г. Орел Редакционная коллегия Редакция Главный редактор Мосякин И.Я. Заместитель главного редактора Алдошина М.И. Ответственный секретарь Косарецкий С.Н. Адрес издателя: ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», 302026, Орловская область, г. Орел, ул. Комсомольская, д. 95 Контактный телефон: (4862) 75-13-18 www.oreluniver.ru Адрес редакции: ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», 302001, Орловская область, г. Орел, Каменская площадь, д. 1 Контактный телефон: +7 909-228-13-35 www.oreluniver.ru e-mail: obrsoc@mail.ru Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство: ПИ № ФС77-73091 от 09 июня 2018 г. Подписной индекс 31180 по объединенному каталогу «Пресса России» на сайтах www.pressa-rf.ru и www.akc.ru © ОГУ имени И.С. Тургенева, 2022 Учредитель – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» (ОГУ имени И.С. Тургенева) Содержание Педагогические науки Методология и история педагогики Мартишина Н.В., Гречушкина Н.В. Цифровизация образования: вызовы и требования к педагогу……………………………………………………………………………………… 3 Хлызова И.В. Основные тенденции применения цифровых технологий в воспитании молодёжи…………………………………………………………………………………………...... Проблемы обучения и воспитания Рубинчик Ю.С. Формирование содержания дошкольного воспитания и обучения в отечественной педагогике в начале XXI века………………………………………………………………… 26 Илларионова Л.П., Земских Ю.А. Арт-терапия и арт-педагогика в организации воспитательной работы с детьми дошкольного возраста..................... 32 Федотова Н.В., Первушина Л.В. Формирование здорового стиля жизни в системе цифрового обучения через применение традиционных педагогических ресурсов Образование и культура Семергеев В.Б., Афанасьев Г.К., Вышко Н.Г. История кафедры народных инструментов и оркестрового дирижирования – в истории Орловского государственного института культуры……………………………………………………………………………… 52 Абашина А.Д., Бондарева Т.В., Коваль Е.А. Социальные ресурсы музея-заповедника в профилактике факторов риска подростковой агрессивности: по материалам эмпирического исследования…………………………………………….................. 62 Фурсова П.В. Досуг как составляющая жизни современной студенческой молодежи (на примере технического вуза) ……………………………………………………………………………………… 71 Профессиональное образование Фетисов А.С., Михайлов С.С., Швачун О.А. Потенциал здоровьесберегающей среды ведомственного вуза в формировании профессиональных компетенций бакалавров юриспруденции…………………………………………………………………………………………..................... 71 Скляр М.С. Профессиональная культура как основа профессиогенеза специалистов в области физкультуры и спорта……………………………………………………………………………………… 84 Ковешникова Е.Н., Ковешникова Н.А. Профессионально-ориентированные образовательные технологии при выполнении курсовых проектов магистрантов искусства костюма и текстиля………………………………………………………………………………………… 92 Гольцова Т.А., Проценко Е.А. Мобильные приложения как инновационное средство обучения иностранным языкам............................................................................... Психологические науки Психология развития и акмеология Туревская Е.И., Хвалина Н.А. Влияние личностных особенностей студентов педагогического направления подготовки на профессиональную направленность и мотивацию будущего педагога……………………………………………………………………………………… 106 Кирикова М.И. Принципы инклюзивного отношения к личности………………………….…… 113 Балык А.С., Цыбуленко О.П. Психологические аспекты формирования самооценки в подростковом возрасте: закономерности и возможности………………………………………… 121 Илларионов С.В., Коновалова Д.А. Формирование поведенческих навыков дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры…………………………………………….............. 128 97 40 Александрова Е.В. Организация процесса иноязычного образования и контроль успеваемости обучающихся по предмету «Иностранный язык» в нелингвистическом вузе………………………………………………………………………………………….... 45 11 Смирнова И.Э. Воспитательный потенциал дополнительного музыкального образования школьников 60-80-х гг. XX века………………………………………… 17 Журнал «Образование и общество» входит в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук» ВАК по следующим группам научных специальностей: 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания, 13.00.05 – Теория, методика и организация социально-культурной деятельности, 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования, 19.00.13 – Психология развития, акмеология.
Стр.2
♦ Педагогические науки The journal is published since 1999 The journal is published 6 times a year № 1 (132) 2022 The Editorial Board Aronov D.V. – Doc. Sc. Histor., Prof, Orel Bershedova L.I. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Moscow Bondyreva S.K. – Doc. Sc. Psychol., Prof, member of the RAO, Moscow Bulaev N.I. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Buchek A.A. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Belgorod Grigorovich L.A. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Moscow Danakin N.S. – Doc. Sc. Social, Prof, Belgorod Zharkov A.D. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Isaeva N.I. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Belgorod Kostina L.N. – Doc. Sc. Psycholog, Associate Prof., Orel Labeykin A.A. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Orel Lukatsky M.A. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Corresponding Member RAO, Moscow Mosyakin I.Ya. – Candidate Sc. Historical, Associate Prof., editor in chief, Orel Ovchinnikov A.V. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Osadchaya G.I. – Doc. Sc. Social, Prof, Moscow Parshikov N.A. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Orel Pilipenko O.V. – Doc. Sc. Technical, Prof, Orel Prokazina N.V. – Doc. Sc. Social, Associate Prof., Barnaul Puzankova E.N. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Ryabinkina A.N. – Candidate Sc. Psychol., Associate Prof., Orel Turbovskoy Ya.S. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Turevski I.M. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Tula Uvarova V. I. – Candidate of Philos. Sciences, Associate Prof, Orel Uman A.I. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Orel Khokhlov A.A. – Doc. Sc. Social, Prof, Orel Editorial Office Editor-in-Chief: Mosyakin I.Ya. Deputy Editor: Aldoshina M.I. Executive secretary: Kosaretsky S.N. Address of the publisher: «Orel State University named after I.S. Turgenev» 95, Komsomolskaya Street, Orel, 302026, Russia (4862) 75-13-18 www.oreluniver.ru Address of the editorial office: «Orel State University named after I.S. Turgenev», 1, Kamenskaya square, Orel, 302001, Russia, +7 909-228-13-35 www.oreluniver.ru e-mail: obrsoc@mail.ru Registered with the Federal Service for Supervision of Communications, Information Technologies and Mass Communications (Roskomnadzor) Сertificate: PI № FS77-73091 dated June 09, 2018 Subscription index in United catalogue «Press of Russia» 31180 on websites www.pressa-rf.ru, www.akc.ru © Orel State University, 2022 EDUCATION AND SOCIETY The founder – The Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Orel State University named after I.S. Turgenev» (Orel State University) Contents Pedagogical science Methodology and History of Pedagogy Martishina N.V., Grechushkina N.V. Digitalization of education: challenges and requirements for a teacher……………………………………………............................ 3 Khlyzova I.V. Key trends in digital applications in the education of youth........................... 11 Smirnova I.E. Educational potential of additional musical education of schoolchildren of the 60-80 s of the XX century……………………………………………................ 17 Problems of training and education Rubinchik Yu.S. Formation of the content of preschool education in domestic pedagogy at the beginning of the XXI century……………………………………………........................................ 26 Illarionova L.P., Zemskikh Yu.A. Art therapy and art pedagogy in the organization of educational work with preschool children……………………………………………......................... 32 Fedotova N.V., Pervushina L.V. Upsycling of pedagogical resources on the problem of forming a healthy lifestyle in the digital learning system…………………………………………….. 40 Aleksandrova Ek.V. Organization of foreign language education’s process and the monitoring of students’learning achievements in the subject "Foreign language" at a non-linguistic university……………………………………………..............……………………………….... 45 Education and culture Semergeev V.B., Afanasyev G.K., Vyshko N.G. The history of the Department of Folk Instruments and Orchestral Conducting - in the history of the Orel State Institute of Culture……………………………………………..............……………………………………………..... 52 Abashina A.D., Bondareva T.V., Koval E.A. Social Resources of the Museum-Reserve in the prevention of risk factors for adolescent aggressiveness: based on the materials of empirical research....................................................................... 62 Fursova P.V. Leisure as a component of the life of modern students (on the example of a technical university) ……………………………………………............................ 71 Professional education Fetisov Al.S., Mikhailov S.S., Shvachun О.А. The potential of the health-saving environment of a departmental university in the formation of professional competencies of bachelors of jurisprudence……………………………………………......................... 71 Sklyar M.S. Professional culture as the basis of specialists’ occupational genesis in the field of physical education and sports…………………………………………….......................... 84 Koveshnikova E.N., Koveshnikova N.A. Professionally-oriented educational technologies in the implementation of course projects of undergraduates in the art of costume and textiles……………………………………………..............……………………………………………................. 92 Goltsova T.A., Protsenko E.A. Mobile applications as innovative approach to learning foreign languages.................................................................................................................. 97 Psychological science Developmental Psychology and Acmeology Turevskaya E.I., Hvalina N.A. The influence of the personal characteristics of students in the pedagogical direction of training on the professional orientation and motivation of the future teacher……………………………………………..............…………………………………………….. 106 Kirikova M.Ig. Principles of an inclusive attitude to the individual……………………………………. 113 Balyk A.S., Tsybulenko O.P. Psychological aspects of the formation of self-esteem in adolescence: patterns and opportunities……………………………………………........................... 121 Illarionov S.V., Konovalova D.A. Formation of behavioral skills of preschoolers in the process of story-role play……………………………………………............................................. 128 The journal is included in the «List of peer-reviewed scientific publications in which the main scientific results of dissertations for obtaining the scientific degree of the candidate of sciences, for the academic degree of the doctor of sciences» of the Higher Attestation Commission for the following groups of scientific specialties: 13.00.01 – General pedagogy, history of pedagogy and education, 13.00.02 – Theory and methodology of training and education, 13.00.05 – Theory, methodology and organization of social and cultural activities, 13.00.08 – Theory and methodology of professional education, 19.00.13 – Developmental Psychology, acmeology. 2 ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ