Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Актуальные проблемы современной науки и журналистика: Учебная программа по специальности 030601 «Журналистика» (110,00 руб.)

0   0
Первый авторГоловин Юрий Алексеевич
АвторыКолпаков Л. В.
Издательство[Б.и.]
Страниц16
ID14337
АннотацияКурс «Актуальные проблемы современной науки и журналистика» имеет целью подготовить выпускников специальности «Журналистика» к этой ответственной роли, вооружив их необходимыми знаниями об основных проблемах современной науки и тех возможностях, которыми обладают средства массовой информации.
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов, преподавателей факультетов журналистики вузов.
Головин, Ю.А. Актуальные проблемы современной науки и журналистика: Учебная программа по специальности 030601 «Журналистика» / Л.В. Колпаков; Ю.А. Головин .— : [Б.и.], 2010 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/14337 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ ИНСТИТУТ МАСС МЕДИА Кафедра журналистики АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ И ЖУРНАЛИСТИКА Учебная программа для студентов по специальности «Журналистика» Москва 2010 Утверждена на заседании кафедры журналистики 24. <...> 2010 г. Актуальные проблемы современной науки и журналистика: Учебная программа / Сост. <...> Л.В. КОЛПАКОВ, доцент кафедры журналистики 3 ВВЕДЕНИЕ Нарастание кризисных процессов и явлений в развитии земной цивилизации и резкие изменения в жизни России, вызванные трансформацией ее политической, экономической, социальной, культурной сфер, оборачиваются для российской журналистики рядом принципиально новых задач, решать которые предстоит молодому поколению журналистов. <...> Курс «Актуальные проблемы современной науки и журналистика» как раз и имеет целью подготовить выпускников специальности «Журналистика» к этой ответственной роли, вооружив их необходимыми знаниями об основных проблемах современной науки и тех возможностях, которыми обладают средства массовой информации. <...> Учебный курс «Проблемы современной науки и журналистика», включенный в систему подготовки студентов-журналистов, ставит своей целью дать общие представления и знания о связи науки и журналистики, их характерных особенностях, истории, способах функционирования. <...> Как известно, понятие «научное знание» связано со смыслом слова «знание» как умение, как навык, которое возникло значительно позднее двух издавна бытовавших в индоевропейском праязыке понятий – сакрального знания и обыденного знания. <...> Посредством деятельных структур наука входит также в общий комплекс культурных преобразований. <...> Следовательно, задачей науки является изучение законов изменения и развития объектов практической <...>
Актуальные_проблемы_современной_науки_и_журналистика_Учебная_программа_по_специальности_030601_«Журналистика».pdf
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ ИНСТИТУТ МАСС МЕДИА Кафедра журналистики АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ И ЖУРНАЛИСТИКА Учебная программа для студентов по специальности «Журналистика» Москва 2010
Стр.1
Утверждена на заседании кафедры журналистики 24. 01. 2010 г. Актуальные проблемы современной науки и журналистика: Учебная программа / Сост. Ю.А. Головин, Л.В. Колпаков. – М.: МГУКИ, 2010. – 15 с. Cоставители: Ю.А. ГОЛОВИН, канд. филолог. наук, профессор Л.В. КОЛПАКОВ, доцент кафедры журналистики 3
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Нарастание кризисных процессов и явлений в развитии земной цивилизации и резкие изменения в жизни России, вызванные трансформацией ее политической, экономической, социальной, культурной сфер, оборачиваются для российской журналистики рядом принципиально новых задач, решать которые предстоит молодому поколению журналистов. Курс «Актуальные проблемы современной науки и журналистика» как раз и имеет целью подготовить выпускников специальности «Журналистика» к этой ответственной роли, вооружив их необходимыми знаниями об основных проблемах современной науки и тех возможностях, которыми обладают средства массовой информации. Учебный курс «Проблемы современной науки и журналистика», включенный в систему подготовки студентов-журналистов, ставит своей целью дать общие представления и знания о связи науки и журналистики, их характерных особенностях, истории, способах функционирования. Как известно, понятие «научное знание» связано со смыслом слова «знание» как умение, как навык, которое возникло значительно позднее двух издавна бытовавших в индоевропейском праязыке понятий – сакрального знания и обыденного знания. Таким образом, через свою семантику научное познание связывается с преобразовательской, предметно-ориентированной деятельностью. Посредством деятельных структур наука входит также в общий комплекс культурных преобразований. Целью науки является предвидение процессов преобразования предметов практической деятельности в продукты, т.е. в предметы потребления, что происходит под активным воздействием человека. При этом важно знать, по каким законам могут изменяться объекты практической деятельности, взятые в их наиболее важных сущностных связях. Следовательно, задачей науки является изучение законов изменения и развития объектов практической деятельности, в сферу которой попадает природный мир как целое и его элементы, разнообразные социальные структуры, языковые формы, предметы искусства, искусство как деятельность и т.п. Возможно также оперирование с объектами, которые еще не существуют в научной практике, а присутствуют в ней в потенции. В том случае, когда объект изучения не стал предметом актуальной творческой деятельности, но будет включен в нее в будущем, возникает 4
Стр.3
предвидение. Прогностическая роль науки представляется одной из самых важных ее характеристик. Вторая определяющая черта науки – ее предметная направленность: все, что наука изучает, она опредмечивает, лишая объекты научного изучения субъектности, ценностной окраски, убирая неповторимые индивидуальные черты. В современном обществе отношение к науке носит амбивалентный характер. С одной стороны, с наукой по-прежнему связываются надежды на решение существующих сегодня в мире проблем. В наибольшей мере это относится к областям экономических, физических, биологических, медицинских или технических наук. С другой стороны, усиливаются антисциентистские тенденции, имеющие как иррациональный характер, так и вполне рациональные, ситуационно обусловленные основания, например, в разрастающийся экологический кризис, в чем обвиняют комплекс наук. Положение усугубляется некоей сакрализацией науки в первом случае и демонизацией во втором. Это объясняется дифференциацией научного знания и его усложнением, усиливающейся специализацией языка науки и его возрастающей дистанцированностью от обыденной речи. Возникает дополнительная трудность понимания науки журналистами, как, например, понимания естественнонаучных теорий гуманитариями. Науковедение нельзя считать уже установившейся дисциплиной. Как и собственно наука, она представляет собой постоянно меняющееся знание. В задачу курса входит овладение основами философии, истории и социологии науки, первый опыт взаимодействия с данными областями знания, который делает возможным дальнейшую самостоятельную работу журналиста над конкретными проблемами, возникающими при анализе различных сфер культуры. Цель курса заключается в формировании представлений студентов-журналистов о динамике формирования и развития науки в контексте социальной жизни и потребности людей в достоверном рациональном знании. Этим диктуются и основные задачи курса: - изучение социально детерминированной структуры науки как систематизированного знания; - изучение столь же социально детерминированных механизмов развития и воспроизводства знания в журналистике; - изучение науки как системы знания, выстроенной по особой исторически развивающейся схеме; 5
Стр.4