Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Образование и общество

Образование и общество №4 2021 (449,00 руб.)

0   0
Страниц136
ID760186
АннотацияЖурнал «Образование и общество» входит в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук по следующим группам научных специальностей: 13.00.00 - педагогические; 19.00.00 - психологические.
Образование и общество .— 1999 .— 2021 .— №4 .— 136 с. — URL: https://rucont.ru/efd/760186 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Образование_и_общество_№4_2021.pdf
Издается с 1999 года Выходит шесть раз в год ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО № 4 (129) 2021 Аронов Д.В. – д-р истор. наук, проф., г. Орел Бершедова Л.И. – д-р психол. наук, проф., г. Москва Бондырева С.К. – д-р психол. наук, проф., действительный член РАО, г. Москва Булаев Н.И. – д-р пед. наук, проф. г. Москва Бучек А.А. – д-р психол. наук, проф., г. Белгород Григорович Л.А. – д-р психол. наук, проф., г. Москва Данакин Н.С. – д-р социол. наук, проф., г. Белгород Жарков А.Д. – д-р пед. наук, проф. г. Москва Исаева Н.И. – д-р психол. наук, проф., г. Белгород Костина Л.Н. – д-р психол. наук, г. Орел Лабейкин А.А. – д-р пед. наук, проф. г. Орел Лукацкий М.А. – д-р пед. наук, проф. член-корреспондент РАО, г. Москва Мосякин И.Я. – канд. истор. наук, доцент, главный редактор журнала (зам. председателя редакционного совета), г. Орел Овчинников А.В. – д-р пед. наук, г. Москва Осадчая Г.И. – д-р социол. наук, проф., г. Москва Паршиков Н.А. – д-р пед. наук, проф., г. Орел Пилипенко О.В. – д-р техн. наук, проф. (председатель редакционного совета), г. Орел Проказина Н.В. – д-р социол. наук, доцент, г. Барнаул Пузанкова Е.Н. – д-р пед. наук, проф. г. Москва Рябинкина А.Н. – канд. психол. наук, доцент, г. Орел Турбовской Я.С. – д-р пед. наук, проф., г. Москва Туревский И.М. – д-р пед. наук, проф. г. Тула Уварова В.И. – канд. филос. наук, доцент, г. Орел Уман А.И. – д-р пед. наук, проф., г. Орел Хохлов А.А. – д-р социол. наук, проф., г. Орел Редакционная коллегия Редакция Главный редактор Мосякин И.Я. Заместитель главного редактора Алдошина М.И. Ответственный секретарь Косарецкий С.Н. Адрес издателя: ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», 302026, г. Орел, ул. Комсомольская, д. 95 Контактный телефон: (4862) 75-13-18 http://oreluniver.ru/ Адрес редакции: ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», 302001, г. Орел, Каменская площадь, д. 1 Контактный телефон: +7 909-228-13-35 http://oreluniver.ru/ e-mail: obrsoc@mail.ru Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство: ПИ № ФС77-73091 от 09 июня 2018 г. Подписной индекс 31180 по объединенному каталогу «Пресса России» © ОГУ имени И.С. Тургенева, 2021 Учредитель – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» (ОГУ имени И.С. Тургенева) Содержание Педагогические науки Методология и история педагогики Мосиенко Л.В. Аксиологизация содержания обучения иностранному языку в вузе………………………………………………………………………………… 3 Старцева Д.В. Проблема развития творческих способностей в трудах Б.Л. Яворского и К.Д. Ушинского…………………………………………………………. 15 Проблемы обучения и воспитания Николаев В.А., Селютин В.Д. Модернизация методического обеспечения объяснительных этапов обучения алгебре в вузах во время пандемии………….. 25 Ефанова О.А., Иванова О.Ю. Обработка и анализ результатов тестирования как важнейшие этапы обоснования качества педагогического теста………………. 31 Царапкина Ю.М., Анисимова А.В. Подготовка студентов аграрного колледжа к участию в олимпиаде посредством электронных образовательных ресурсов………………………………………………………………………………… 39 Гольцова Т.А., Проценко Е.А. Реализация смешанного обучения иностранному языку в дистанционном формате……………………………………………… Образование и культура Перлова Ю.В. Изучение педагогических возможностей школьных служб примирения в профилактике детского неблагополучия………………………………….. 63 Фурсова П.В. Формирование культурного интеллекта и лидерства у студенческой молодежи в условиях социально-культурной среды……………… 70 Профессиональное образование Илларионова Л.П. Профессионально-этические компетенции педагога: сущность и пути их формирования в вузе…………………………………………………………. 76 Ерцкина Е.Б., Королькова Н.Н. Роль междисциплинарных связей в формировании профессиональных компетенции выпускников технического вуза……………………………………………………………………………………………….. 82 Кирейчева А.М. Дидактические основы профессиональной подготовки педагогов в вузе…………………………………………………………………………………………………. 93 Ковешникова Е.Н., Ковешников П.А. Методика преподавания дисциплины «Ландшафтное проектирование» бакалаврам ландшафтной архитектуры……. 98 Лебедева Ю.И. Педагогические условия формирования профессиональной проектной компетентности педагога в дополнительном профессиональном образовании……………………………………………………………………………………………………….. 103 Психологические науки Психология развития и акмеология Гулякина В.В. Представления об успехе и успешном человеке у студентов, получающих психологическое образование, и руководителей среднего звена……………………………………………………………………………………………………………………. 111 Жердева Л.А., Чупахина Л.П. Переживание одиночества подростками с высоким уровнем экстраверсии и интроверсии…………………………………………….. 122 48 Николаев В.А., Фарафонова И.В. Формирование универсального учебного действия «информационный поиск» при изучении математики в начальной школе…………………………………………………………………………………………….. 56 Журнал «Образование и общество» входит в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук» ВАК по следующим группам научных специальностей: 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания, 13.00.05 – Теория, методика и организация социально-культурной деятельности, 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования, 19.00.13 – Психология развития, акмеология.
Стр.1
♦ Педагогические науки The journal is published since 1999 The journal is published 6 times a year № 4 (129) 2021 The Editorial Board Aronov D.V. – Doc. Sc. Histor., Prof, Orel Bershedova L.I. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Moscow Bondyreva S.K. – Doc. Sc. Psychol., Prof, member of the RAO, Moscow Bulaev N.I. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Buchek A.A. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Belgorod Grigorovich L.A. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Moscow Danakin N.S. – Doc. Sc. Social, Prof, Belgorod Zharkov A.D. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Isaeva N.I. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Belgorod Kostina L.N. – Doc. Sc. Psycholog, Associate Prof., Orel Labeykin A.A. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Orel Lukatsky M.A. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Corresponding Member RAO, Moscow Mosyakin I.Ya. – Candidate Sc. Historical, Associate Prof., editor in chief, Orel Ovchinnikov A.V. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Osadchaya G.I. – Doc. Sc. Social, Prof, Moscow Parshikov N.A. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Orel Pilipenko O.V. – Doc. Sc. Technical, Prof, Orel Prokazina N.V. – Doc. Sc. Social, Associate Prof., Barnaul Puzankova E.N. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Ryabinkina A.N. – Candidate Sc. Psychol., Associate Prof., Orel Turbovskoy Ya.S. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Turevski I.M. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Tula Uvarova V. I. – Candidate of Philos. Sciences, Associate Prof, Orel Uman A.I. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Orel Khokhlov A.A. – Doc. Sc. Social, Prof, Orel Editorial Office Editor-in-Chief: Mosyakin I.Ya. Deputy Editor: Aldoshina M.I. Executive secretary: Kosaretsky S.N. Address of the publisher: «Orel State University named after I.S. Turgenev» 95, Komsomolskaya Street, Orel, 302026, Russia (4862) 75-13-18 http://oreluniver.ru Address of the editorial office: «Orel State University named after I.S. Turgenev», 1, Kamenskaya square, Orel, 302001, Russia, +7 909-228-13-35 http://oreluniver.ru, e-mail: obrsoc@mail.ru Registered with the Federal Service for Supervision of Communications, Information Technologies and Mass Communications (Roskomnadzor)/ Сertificate: PI № FS77-73091 dated June 09, 2018 Subscription index in United catalogue “Press of Russia” 31180 © Orel State University, 2021 The journal is included in the «List of peer-reviewed scientific publications in which the main scientific results of dissertations for obtaining the scientific degree of the candidate of sciences, for the academic degree of the doctor of sciences» of the Higher Attestation Commission for the following groups of scientific specialties: 13.00.01 – General pedagogy, history of pedagogy and education, 13.00.02 – Theory and methodology of training and education, 13.00.05 – Theory, methodology and organization of social and cultural activities, 13.00.08 – Theory and methodology of professional education, 19.00.13 – Developmental Psychology, acmeology. 2 ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО EDUCATION AND SOCIETY The founder – The Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Orel State University named after I.S. Turgenev» (Orel State University) Contents Pedagogical science Methodology and History of Pedagogy Mosienko L.V. Axiologization of the content of teaching a foreign language at a university………………………………………………………………………. 3 Startseva D.V. The problem of the development of creativity in the works by B.L. Javorski and K.D. Ushinsky………………………………………………….. 15 Problems of training and education Nikolaev V.A., Selyutin V.D. Modernization of the methodological provision of publicly available algebra protection objects in pandemic time conditions……. 25 Efanova O.A., Ivanova O.Y. Processing and analysis of test results as the most important stages of proving the quality of a pedagogical test…………………………… 31 Tsarapkina Jul.M., Anisimova A.V. Preparing students of an agricultural college for participation in the Olympiad through electronic educational resources………... 39 Goltsova T.A., Protsenko E.A. Implementation of blended learning of foreign languages in a remote mode……………………………………………………………………………… 48 Nikolaev V.A., Farafonova I.V. Formation of the universal educational action "information search" of the mathematics study in primary school…………………….. 56 Education and culture Perlova J.V. Study of the pedagogical capabilities of school reconciliation services in the prevention of child distress………………………………………………………… 63 Fursova P.V. Formation of cultural intelligence and leadership among students in the socio-cultural environment……………………………………………………………………… 70 Professional education Illarionova L.P. Professional and ethical competencies of a teacher: the essence and ways of their formation at the university…………………………………. 76 Ertskina E.B., Korolkova N.N. The role of interdisciplinary links of developing technical students professional competence………………………………. 82 Kireycheva A.M. Didactic bases of professional training of teachers in higher education institutions…………………………………………………………………………. 93 Koveshnikova E.N., Koveshnikov P.A. Methods of teaching the discipline "Landscape design" to bachelors of landscape architecture………………………………. 98 Lebedeva Y.I. Pedagogical conditions for the formation of professional project competence of a teacher in the additional professional education……………………. 103 Psychological science Developmental Psychology and Acmeology Gulyakina V.V. Representations of success and successful person аt students receiving psychological education and middle-level heads………………………………… 111 Zherdeva L.A., Chupakhina L.P. The experience of loneliness in adolescents with high levels of extroversion and introversion………………………………………………. 122
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ