Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Образование и общество

Образование и общество №3 2021 (449,00 руб.)

0   0
Страниц136
ID760185
АннотацияЖурнал «Образование и общество» входит в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук по следующим группам научных специальностей: 13.00.00 - педагогические; 19.00.00 - психологические.
Образование и общество .— 1999 .— 2021 .— №3 .— 136 с. — URL: https://rucont.ru/efd/760185 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Образование_и_общество_№3_2021.pdf
Издается с 1999 года Выходит шесть раз в год ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО № 3 (128) 2021 Аронов Д.В. – д-р истор. наук, проф., г. Орел Бершедова Л.И. – д-р психол. наук, проф., г. Москва Бондырева С.К. – д-р психол. наук, проф., действительный член РАО, г. Москва Булаев Н.И. – д-р пед. наук, проф. г. Москва Бучек А.А. – д-р психол. наук, проф., г. Белгород Григорович Л.А. – д-р психол. наук, проф., г. Москва Данакин Н.С. – д-р социол. наук, проф., г. Белгород Жарков А.Д. – д-р пед. наук, проф. г. Москва Исаева Н.И. – д-р психол. наук, проф., г. Белгород Костина Л.Н. – д-р психол. наук, г. Орел Лабейкин А.А. – д-р пед. наук, проф. г. Орел Лукацкий М.А. – д-р пед. наук, проф. член-корреспондент РАО, г. Москва Мосякин И.Я. – канд. истор. наук, доцент, главный редактор журнала (зам. председателя редакционного совета), г. Орел Овчинников А.В. – д-р пед. наук, г. Москва Осадчая Г.И. – д-р социол. наук, проф., г. Москва Паршиков Н.А. – д-р пед. наук, проф., г. Орел Пилипенко О.В. – д-р техн. наук, проф. (председатель редакционного совета), г. Орел Проказина Н.В. – д-р социол. наук, доцент, г. Барнаул Пузанкова Е.Н. – д-р пед. наук, проф. г. Москва Рябинкина А.Н. – канд. психол. наук, доцент, г. Орел Турбовской Я.С. – д-р пед. наук, проф., г. Москва Туревский И.М. – д-р пед. наук, проф. г. Тула Уварова В.И. – канд. филос. наук, доцент, г. Орел Уман А.И. – д-р пед. наук, проф., г. Орел Хохлов А.А. – д-р социол. наук, проф., г. Орел Редакционная коллегия Редакция Главный редактор Мосякин И.Я. Заместитель главного редактора Алдошина М.И. Ответственный секретарь Косарецкий С.Н. Адрес издателя: ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», 302026, г. Орел, ул. Комсомольская, д. 95 Контактный телефон: (4862) 75-13-18 http://oreluniver.ru/ Адрес редакции: ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», 302028, Орловская обл., К г. Орёл, Каменская площадь, д. 1 http://oreluniver.ru/ e-mail: obrsoc@mail.ru онтактный телефон: +7 909-228-13-35 Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство: ПИ № ФС77-73091 от 09 июня 2018 г. Подписной индекс 31180 по объединенному каталогу «Пресса России» © ОГУ имени И.С. Тургенева, 2021 Учредитель – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» (ОГУ имени И.С. Тургенева) Содержание Педагогические науки Методология и история педагогики Ганчеренок И.И., Исмадияров Я.У., Горбачев Н.Н. Кадровая диалектика для обеспечения цифровой трансформации: кадры или таланты…………………………………. 3 Лобашев И.В., Лобашев В.Д. Фреймо-графовый подход в процессах визуализации учебной информации……………………………………………………………………………….. 14 Абашина А.Д. Понятийный аппарат проблемы методических систем деятельности социального педагога в изменяющихся условиях социокультурной среды………………….. 25 Проблемы обучения и воспитания Еркибаева Г.Г., Илларионова Л.П. Компетентностный подход к профессиональной подготовке будущего учителя русского языка……………………………… 32 Воронков С.В. Методика формирования познавательной активности обучающихся с использованием метода проекта в процессе внеклассной воспитательной работы по истории…………………………………………………………………………………. 43 Николаев В.А., Гринева Е.А. Методические аспекты использования этнопедагогических средств на уроках математики……………………………………………………….. 48 Образование и культура Грешникова А.В., Крюкова С.А. Интеграция идей в развитии современного музыкального образования……………………………………………………………………… 55 Воронин И.И. Понятие «социально-культурная деятельность»…………………………………….. 62 Королева Н.Е. Современные условия подготовки студентов в сфере хореографического образования в вузах культуры……………………………………….. 67 Гонашвили А.С. Социологическое исследование по изучению отношения российской и латвийской молодежи к творчеству И.С. Тургенева…………………………………. 72 Профессиональное образование Ератова Т.И. Структурно-функциональная характеристика модели формирования профессиональной компетентности бакалавров юриспруденции………………………………… 76 Ряполова Я.И. Представления студентов младших курсов – будущих педагогов специального образования об особенностях детей с ОВЗ как фактор успешной профессиональной адаптации…………………………………………………………………………………………. 83 Абрамов Р.А., Кочергина В.Е., Денисова А.И. Повышение качества образования по профилю «Государственное и муниципальное образование» в условиях неопределенности…………………………………………………………………………………………. 88 Яковлева Е.В. Структурно-функциональная модель формирования цифровой компетентности бакалавра педагогического направления подготовки………. 99 Психологические науки Психология развития и акмеология Рябинкина А.Н. Самореализация личности студентов и ее интеграция с преобладающими субъективными переживаниями……………………………………………………. 107 Воронкова Л.В. Формирование субъектной позиции студентов в высшем образовании…………………………………………………………………………………………………….. 114 Семенова Т.Н., Первушин В.В., Коротков Д.Ю. Влияние экзаменационного стресса на психофизиологические показатели студентов……………………………………………………………. 124 Пашкевич А.А. Взаимосвязь переживания счастья и зависти у студентов с высоким уровнем перфекционизма……………………………………………………………………………… 130 Журнал «Образование и общество» входит в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук» ВАК по следующим группам научных специальностей: 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания, 13.00.05 – Теория, методика и организация социально-культурной деятельности, 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования, 19.00.13 – Психология развития, акмеология.
Стр.1
♦ Педагогические науки The journal is published since 1999 The journal is published 6 times a year № 3 (128) 2021 The Editorial Board Aronov D.V. – Doc. Sc. Histor., Prof, Orel Bershedova L.I. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Moscow Bondyreva S.K. – Doc. Sc. Psychol., Prof, member of the RAO, Moscow Bulaev N.I. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Buchek A.A. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Belgorod Grigorovich L.A. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Moscow Danakin N.S. – Doc. Sc. Social, Prof, Belgorod Zharkov A.D. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Isaeva N.I. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Belgorod Kostina L.N. – Doc. Sc. Psycholog, Associate Prof., Orel Labeykin A.A. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Orel Lukatsky M.A. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Corresponding Member RAO, Moscow Mosyakin I.Ya. – Candidate Sc. Historical, Associate Prof., editor in chief, Orel Ovchinnikov A.V. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Osadchaya G.I. – Doc. Sc. Social, Prof, Moscow Parshikov N.A. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Orel Pilipenko O.V. – Doc. Sc. Technical, Prof, Orel Prokazina N.V. – Doc. Sc. Social, Associate Prof., Barnaul Puzankova E.N. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Ryabinkina A.N. – Candidate Sc. Psychol., Associate Prof., Orel Turbovskoy Ya.S. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Turevski I.M. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Tula Uvarova V. I. – Candidate of Philos. Sciences, Associate Prof, Orel Uman A.I. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Orel Khokhlov A.A. – Doc. Sc. Social, Prof, Orel Editorial Office Editor-in-Chief: Mosyakin I.Ya. Deputy Editor: Aldoshina M.I. Executive secretary: Kosaretsky S.N. Address of the publisher: «Orel State University named after I.S. Turgenev» 95, Komsomolskaya Street, Orel, 302026, Russia (4862) 75-13-18 http://oreluniver.ru Address of the editorial office: «Orel State University named after I.S. Turgenev», 1, Kamenskaya square, Orel, 302028, Russia, +7 909-228-13-35 http://oreluniver.ru, e-mail: obrsoc@mail.ru Registered with the Federal Service for Supervision of Communications, Information Technologies and Mass Communications (Roskomnadzor)/ Сertificate: PI № FS77-73091 dated June 09, 2018 Subscription index in United catalogue “Press of Russia” 31180 © Orel State University, 2021 EDUCATION AND SOCIETY The founder – The Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Orel State University named after I.S. Turgenev» (Orel State University) Contents Pedagogical science Methodology and History of Pedagogy Hancharonak I.I., Ismadiyarov Y.U., Gorbachyov N.N. Personnel dialectics of digital transformation: personnel or talents………………………………………………………….…….. 3 Lobashev I.V., Lobashev V. D. Frame-graph approach in learning information visualization processes…………………………………………………………………………………………………….. 14 Abashina A.D. Conceptual apparatus of the problem: methodological systems of activity of a social teacher in changing conditions of the socio-cultural environment….. 25 Problems of training and education Yerkibayeva G.G, Illarionova L.P. Competence-based approach to professional training of future russian language teachers……………………………………………. 32 Voronkov S.V. Methods of formation of cognitive activity of students in the process of using the project method in the process of extracurricular educational work on history…. 43 Nikolaev V.A., Grineva E.A. Methodological aspects of the use of ethnopedagogical tools in mathematics lessons…………………………………………………………………………………………… 48 Education and culture Greshnikova A V., Kryukova S.A. Integration of ideas in the development of modern music education……………………………………………………………………………………………… 55 Voronin I.I. The concept of «socio-cultural activity» ………………………………………………………. 62 Koroleva N.E. Modern conditions for training students in the field of choreographic education in higher education institutions of culture…………………………… 67 Gonashvili A.S. A sociological study of the attitudes of russian and latvian youth towards the works of I.S. Turgenev……………………………………………………… 72 Professional education Eratova T.I. Structural and functional characteristics of the model of formation of professional competence of bachelor of law students…………………………………………………. 76 Ryapolova Y.I. Representations of junior students-future teachers ofspecial education about the characteristics of children with disabilities as a factor of successful professional adaptation………………………………………………………………………………. 83 Abramov R.A., Kochergina V.E., Denisova A.I. Improving the quality of state and municipal governance in the face of uncertainty……………………………………………………………… 88 Yakovleva E.V. Structural-functional model of the formation of digital competence of a bachelor of a pedagogical direction of training…………………………………………………………. 99 Psychological science Developmental Psychology and Acmeology Ryabinkina A.N. Self-realization of students personality and its integration with prevailing subjective experiences…………………………………………………………………………….. 107 Voronkova L.V. Pedagogical foundations of the problem of forming the subjective position of students in the higher education system……………………………………………………….. 114 Semenova T.N., Pervushin V.V., Korotkov D. Yu.The exam stress influence on student’s psychophysiological indicators………………………………………………………………………………………… 124 Pashkevich A.A. The relationship between happiness and envy students with a high level of perfectionism……………………………………………………………………………….…… 130 The journal is included in the «List of peer-reviewed scientific publications in which the main scientific results of dissertations for obtaining the scientific degree of the candidate of sciences, for the academic degree of the doctor of sciences» of the Higher Attestation Commission for the following groups of scientific specialties: 13.00.01 – General pedagogy, history of pedagogy and education, 13.00.02 – Theory and methodology of training and education, 13.00.05 – Theory, methodology and organization of social and cultural activities, 13.00.08 – Theory and methodology of professional education, 19.00.13 – Developmental Psychology, acmeology. 2 ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ