Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Образование и общество

Образование и общество №3 2020 (449,00 руб.)

0   0
Страниц136
ID760179
АннотацияЖурнал «Образование и общество» входит в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук по следующим группам научных специальностей: 13.00.00 - педагогические; 19.00.00 - психологические.
Образование и общество .— 1999 .— 2020 .— №3 .— 136 с. — URL: https://rucont.ru/efd/760179 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Образование_и_общество_№3_2020.pdf
Издается с 1999 года Выходит шесть раз в год ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО № 3 (122) 2020 Аронов Д.В.– д-р истор. наук, проф., г. Орел Бершедова Л.И. – д-р психол. наук, проф., г. Москва Бондырева С.К. – д-р психол. наук, проф., действительный член РАО, г. Москва Булаев Н.И. – д-р пед. наук, проф. г. Москва Бучек А.А. – д-р психол. наук, проф., г. Белгород Григорович Л.А. – д-р психол. наук, проф., г. Москва Данакин Н.С. – д-р социол. наук, проф., г. Белгород Жарков А.Д. – д-р пед. наук, проф. г. Москва Исаева Н.И. – д-р психол. наук, проф., г. Белгород Костина Л.Н. – д-р психол. наук, г. Орел Лабейкин А.А. – д-р пед. наук, проф. г. Орел Лукацкий М.А. – д-р пед. наук, проф. член-корреспондент РАО, г. Москва Мосякин И.Я. – канд. истор. наук, доцент, главный редактор журнала (зам. председателя редакционного совета), г. Орел Овчинников А.В. – д-р пед. наук, г. Москва Осадчая Г.И. – д-р социол. наук, проф., г. Москва Паршиков Н.А. – д-р пед. наук, проф., г. Орел Пилипенко О.В.– д-р техн. наук, проф. (председатель редакционного совета), г. Орел Проказина Н.В. – д-р социол. наук, доцент, г. Орел Пузанкова Е.Н. – д-р пед. наук, проф. г. Москва Рябинкина А.Н. – канд. психол. наук, доцент, г. Орел Турбовской Я.С. – д-р пед. наук, проф., г. Москва Туревский И.М. – д-р пед. наук, проф. г. Тула Уварова В.И. – канд. филос. наук, доцент, г. Орел Уман А.И. – д-р пед. наук, проф., г. Орел Хохлов А.А. – д-р социол. наук, проф., г. Орел Редакционная коллегия Редакция Главный редактор Мосякин И.Я. Заместитель главного редактора Алдошина М.И. Ответственный секретарь Косарецкий С.Н. Адрес издателя: ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», 302026, г. Орел, ул. Комсомольская, д. 95 Контактный телефон: (4862) 75-13-18 http://oreluniver.ru/ Адрес редакции: ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», 302030, г. Орел, ул. Московская, д. 65 Контактный телефон: +7 909-228-13-35 http://oreluniver.ru/ e-mail: obrsoc@mail.ru Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 77-73091 от 09.06.2018 Подписной индекс 31180 по объединенному каталогу «Пресса России» © ОГУ имени И.С. Тургенева, 2020 Учредитель – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» (ОГУ имени И.С. Тургенева) Содержание Педагогические науки Методология и история педагогики Васютин Ю.С., Стеблецова Н.Н. Послание Президента РФ 2020 года: инновационный подход к развитию гражданского общества………………………………………… 3 Гребенникова В.М., Гребенников О.В. Дуальное образование: мировая практика и современные российские реалии………………………………………………….. 12 Олевская И.А. История возникновения и развития технологии коллективной творческой деятельности…………………………………………………………………………. 18 Кокорин Ф.А. Система профессионального воспитания армии при Петре I………….. 26 Проблемы обучения и воспитания Лыгина Н.И., Алекса Е.А., Пьянова Н.В. Междисциплинарная интеграция в предметной области «Технология» ……………………………………………………………………………… 31 Парфенов А.С. Формирование знаний в процессе физического воспитания студентов: основные требования, структура и содержание…………………………………………. 36 Чаплина Е.В. Модель формирования коммуникативной компетентности иностранных обучающихся средствами интерактивных технологий…………………………….. 41 Гришкина Д.А. Развитие информационно-коммуникативной компетентности студентов колледжа в дистанционном обучении…………………………………………………………… 47 Образование и культура Лабейкин А.А., Степанченко О.В. Проектное обучение как основа эффективной подготовки обучающихся направления подготовки «Социально-культурная деятельность»……… 55 Жукова Г.Е., Головачев В.С., Суворова В.Н. Векторы взаимодействия учреждений образования и культуры в экологическом просвещении дошкольников……………………… 60 Профессиональное образование Ковешникова Е.Н., Ковешников П.А., Бахлова Н.А. Социальное партнерство в процессе подготовки будущих дизайнеров………………………………………………………………….. 70 Легостаева О.В. Развитие коммуникативной компетенции обучающихся на основе этнолингводидактического подхода в условиях билингвальной образовательной среды………… 78 Алексеева Д.Е. Сущность цифровой компетентности бакалавров социальной работы………. 86 Курасбедиани З.В. Педагогические условия формирования профессионально значимых личностных качеств будущих специалистов таможенной службы средствами физической культуры и спорта…………………………………………………………………….. 97 Каунова К.Ю. Проблемы подготовки педагога ко взаимодействию с химически одаренными детьми в системе дополнительного профессионального образования….. 105 Психологические науки Психология развития и акмеология Забабурина О.С., Шамрина Т.Н. К вопросу о профессиональном самоопределении детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………………. 111 Рожков Н.Т. Особенности мышления как предрасположенность личности к определенной деятельности…………………………………………………………………………………………. 117 Провоторова Н.В. Проблема психологической готовности к профессиональной деятельности будущих специалистов сферы государственного управления………………… 121 Котлованова О.В. Параметрические характеристики сформированности представлений о безопасном поведении при чрезвычайных ситуациях террористического характера у детей старшего дошкольного возраста..…………………….. 127 Журнал «Образование и общество» входит в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук» ВАК по следующим группам научных специальностей: 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания, 13.00.05 – Теория, методика и организация социально-культурной деятельности, 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования, 19.00.13 – Психология развития, акмеология.
Стр.1
The journal is published since 1999 The journal is published 6 times a year EDUCATION AND SOCIETY The founder – The Federal State Budgetary Educational Institution № 3 (122) 2020 The Editorial Board Aronov D.V. – Doc. Sc. Histor., Prof, Orel Bershedova L.I. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Moscow Bondyreva S.K. – Doc. Sc. Psychol., Prof, member of the RAO, Moscow Bulaev N.I. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Buchek A.A. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Belgorod Grigorovich L.A. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Moscow Danakin N.S. – Doc. Sc. Social, Prof, Belgorod Zharkov A.D. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Isaeva N.I. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Belgorod Kostina L.N. – Doc. Sc. Psycholog, Associate Prof., Orel Labeykin A.A. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Orel Lukatsky M.A. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Corresponding Member RAO, Moscow Mosyakin I.Ya. – Candidate Sc. Historical, Associate Prof., editor in chief, Orel Ovchinnikov A.V. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Osadchaya G.I. – Doc. Sc. Social, Prof, Moscow Parshikov N.A. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Orel Pilipenko O.V. – Doc. Sc. Technical, Prof, Orel Prokazina N.V. – Doc. Sc. Social, Associate Prof., Orel Puzankova E.N. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Ryabinkina A.N. – Candidate Sc. Psychol., Associate Prof., Orel Turbovskoy Ya.S. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Turevski I.M. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Tula Uman A.I. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Orel Khokhlov A.A. – Doc. Sc. Social, Prof, Orel Editorial Office Editor-in-Chief Mosyakin I.Ya. Deputy Editor Aldoshina M.I. Executive secretary Kosaretsky S.N. Address of the publisher: «Orel State University named after I.S. Turgenev» 95, Komsomolskaya Street, Orel, 302026, Russia (4862) 75-13-18 http://oreluniver.ru/ e-mail: obrsoc@mail.ru Address of the editorial office: «Orel State University named after I.S. Turgenev», 1, Kamenskaya square, Orel, 302001, Russia +7 909-228-13-35 http://oreluniver.ru/ e-mail: obrsoc@mail.ru Certificate of Registration of Mass Media Information PI № FC 77-73091 from 09.06.2018 Subscription index in United catalogue "Press of Russia" 31180 © Orel State University, 2020 The journal is included in the «List of peer-reviewed scientific publications in which the main scientific results of dissertations for obtaining the scientific degree of the candidate of sciences, for the academic degree of the doctor of sciences» of the Higher Attestation Commission for the following groups of scientific specialties: 13.00.01 – General pedagogy, history of pedagogy and education, 13.00.02 – Theory and methodology of training and education, 13.00.05 – Theory, methodology and organization of social and cultural activities, 13.00.08 – Theory and methodology of professional education, 19.00.13 – Developmental Psychology, acmeology. 2 ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО of Higher Education «Orel State University named after I.S. Turgenev» (Orel State University) Contents Pedagogical science Methodology and History of Pedagogy Vasyutin Yu.V., Stebletsova N.N. Message from the president of the Russian federation in 2020: an innovative approach to the development of civil society………………………………. 3 Grebennikova V.M., Grebennikov O.V. Dual education: world practice and modern Russian realities……………………………….……………………………….…………………………. 12 Olevskaya I.А. History and development of technology collective creative activity…………. 18 Kokorin F.А. System of professional education of the army under Peter I……………………….. 26 Problems of training and education Lygina N.I, Alexa E.A., Рyanova N.V. Interdisciplinary integration of natural science, technical and technological disciplines in the subject area "technology" based on the teacher's concept……………………………….……………………………….……………………………….. 31 Parfenov A.S. Formation of knowledge in the process of physical education of students: basic requirements, structure and content……………………………….………………… 36 Chaplina Е.V. Model of formation of communicative competence of foreign students by means of interactive technologies……………………………….……………………………………………… 41 Grishkina D.A. The development of information-communicative competence of students of secondary vocational education in the period of distance learning…………… 47 Education and culture Labeykin A.A., Stepanchenko O.V. Project-based training as the basis for the effective education of students in the field of study “social and cultural activity”………………………….. 55 Zhukova G.E., Golovachev V.S., Suvorova V.N. Vectors of interaction of educational and cultural institutions in environmental education of preschoolers……………………………………. 60 Professional education Koveshnikova E. N., Koveshnikov P. A., Bahlova N.A. Social partnership in the process of preparation future designers……………………………….……………………………………………………… 70 Legostaeva O.V. Development of students’ communicative competence based on ethnolinguodidactic approach in a bilingual educational environment……………………….. 78 Alekseeva D.E. The essence of digital competence of bachelor of social work………………… 86 Kurasbediani Z.V. Pedagogical conditions for the formation of professionally significant personal qualities of future specialists of the customs service using physical culture and sports……………….. 97 Kaunova K.Yu. Problems of preparing a teacher for interaction with chemically gifted children in the system of continuing professional education…………………………………………… 105 Psychological science Developmental Psychology and Acmeology Zababurina O.S., Shamrina T.N. On the issue of professional self-determination of primary school children……………………………….……………………………….……………………………… 111 Rozhkov N.T. Features of thinking as a predisposition of a person to a certain activity…… 117 Provotorova N.V. Problem psychological readiness for professional activities of the future expert specialists in the public administration……………………………….……………………… 121 Kotlovanova O.V. Parametric characteristics of the formation of ideas about safe behavior in emergency situations of a terrorist nature in children of preschool age………… 127
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ