НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
- доктор психологических
наук, профессор
– доктор психологических наук,
доцент
– доктор психологических наук
– доктор психологических
наук, профессор
– доктор педагогических наук,
профессор
– кандидат педагогических наук,
доцент
– доктор педагогических наук,
профессор
– доктор психологических
наук, профессор
– кандидат педагогических
наук, доцент
о – доктор педагогических наук,
член-корр. РАО
– доктор психологических
наук, профессор
– доктор педагогических
наук, доцент
– доктор психологических
наук, профессор
– доктор педагогических наук,
профессор
– доктор педагогических наук
– доктор педагогических наук,
доцент
– кандидат педагогических наук,
доцент
– доктор педагогических наук,
профессор (Республика Армения)
– доктор филологических наук
(Республика Польша)
– доктор психологических наук,
профессор (Республика Беларусь)
– доктор педагогических
наук, профессор (Россия)
– доктор педагогических наук
(Республика Беларусь)
– доктор психологических наук,
профессор (Республика Узбекистан)
Журнал рекомендован Высшей аттестационной
комиссией (ВАК) Министерства образования
и науки Российской Федерации
в перечне ведущих рецензируемых научных
журналов и изданий, в которых должны
быть опубликованы основные научные результаты
диссертаций на соискание ученой
степени доктора и кандидата наук.
Журнал зарегистрирован в базе
данных Российского индекса научного
цитирования.
Рукописи и иллюстрации не возвращаются.
© ООО «Школьная Пресса», 2022
При перепечатке ссылка на «Дефектологию»
обязательна.
© «Дефектология», 2022
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ:
ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРАКТИКА
– доктор педагогических наук,
член-корр. РАО
Особые образовательные потребности
слепых детей первых лет жизни:
от понимания механизма нарушения
психического развития к конкретизации
содержания психолого-педагогической
работы
3
Издается с 1969 года,
выходит 6 раз в год
Издается с 1969
Т.П. Кудрина
3
И.А. Коробейников, О.Г. Болдинова
Психолого-педагогическая диагностика
развития произвольного поведения
и деятельности у детей с нарушениями
зрения
КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
В ШКОЛЕ
Разработка диагностического
инструментария для оценки трудностей
восприятия и понимания учебного текста
у учащихся с речевыми нарушениями 22
Изучение готовности к овладению
грамотой у первоклассников с умеренной
умственной отсталостью
33
СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ И
С ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ
И.Н. Нурлыгаянов, Е.Н. Соломина
Психолого-педагогические трудности
в организации дистанционного обучения
школьников с умственной отсталостью.
Сообщение 1
ОВЗ
Издание охраняется Гражданским кодексом РФ (часть 4).
в Любое воспроизведение материалов, размещенных
размещение в Интернете запрещается.
журнале, как на бумажном носителе, так и в виде
и ксерокопирования, сканирования, записи в память ЭВМ,
вЛюбая попытка нарушения закона будет преследоваться
судебном порядке. При обнаружении в журнале брака
необходимо обратиться в типографию для замены
бракованного экземпляра.
Ю.А Шулекина
12
Е.А. Кинаш
43
2022
Стр.3
Editor-in-Chief
Igor A. Korobeynikov, Dr. Psychology,
Professor (Russia)
EDITORIAL BOARD
Natalia V. Babkina, Dr. in Psychology,
Associate Professor (Russia)
Elena R. Baenskaya, Dr. in Psychology
(Russia)
Olga E. Gribova, Ph.D. in Education,
Associate Professor (Russia)
Natalia L. Belopolskaya, Dr. in Psychology,
Professor (Russia)
Lyudmila A. Golovchits, Dr. in Education,
Professor (Russia)
Alla V. Zakrepina, Dr. in Education,
Corresponding Member of the Russian
Academy of Education (Russia)
Svetlana Yu. Ilyina, Dr. in Education,
Professor (Russia)
Elena L. Indenbaum, Dr. in Psychology,
Professor (Russia)
Alevtina V. Krotkova, Ph.D. in Education,
Associate Professor (Russia)
Svetlana B. Lazurenko, Dr. in Education,
Corresponding Member of the Russian
Academy of Education (Russia)
Lyudmila S. Mednikova, Dr. in Psychology,
Professor (Russia)
Olga S. Nikolskaya, Dr. in Psychology,
Professor (Russia)
Galina V. Nikulina, Dr. in Education,
Professor (Russia)
Yulia A. Razenkova, Dr. in Education,
Associate Professor (Russia)
Tatyana A. Solovyova, Dr. in Education
(Russia)
Yulia O. Filatova, Dr. in Education,
Associate Professor (Russia)
Natalia D. Shmatko, Ph.D. in Education,
Associate Professor (Russia)
ACADEMIC ADVISORY BOARD
Robert N. Azaryan, Dr. in Education,
Professor (Republic of Armenia)
Stanislav Milevski, Dr. in Philology (Poland)
Elena S. Slepovich, Dr. in Psychology,
Professor (Republic of Belarus)
Elena A. Strebeleva, Dr. in Education,
Professor (Russia)
Vera V. Khitruk, Dr. in Education (Republic
of Belarus)
Gayrat B. Shaumarov, Dr. in Psychology,
Professor (Republic of Uzbekistan)
119121, Москва,
Л.А. Набокова, С.Д. Линдунен
Дистанционное инклюзивное обучение
студентов с нарушениями слуха
английскому языку: использование
сценической коммуникации для
развития речевых навыков
РАННЯЯ ПОМОЩЬ
В.П. Дудьев
Особенности психомоторики детей
старшего дошкольного возраста с
задержкой психического развития
церебрально-органического генеза
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ И
Модель организации
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Е.А. Иванова
профориентационной работы с
обучающимися с нарушениями зрения
основной школы в урочной деятельности
посредством освоения предметной
области «Технология»
53
60
70
ул. Погодинская, 8, корп. 1.
Телефон: 8-499-246-07-03.
E-mail: defektolog@ikprao.ru
www.школьнаяпресса.рф
--
ООО «Школьная Пресса»
Телефоны:
8-495-619-52-87, 619-83-80
Журнал зарегистрирован
Федеральной службой по надзору
в за соблюдением законодательства
и сфере массовых коммуникаций
охране культурного наследия.
Регистрационный номер:
ПИ № ФС77-39733
Формат 70×108/16
Усл. печ. л. 5,0.
Изд. № 3655
Заказ
Отпечатано в АО «ИПК «Чувашия»,
428019, г. Чебоксары,
пр. И. Яковлева, д. 13
Любое распространение материалов журнала, в т.ч. архивных номеров, возможно только с письменного согласия редакции.
Подписка на журнал не дает подписчику
права на дальнейшее его распространение
как бесплатное, так и коммерческое.
Правообладатель всех, в том числе
архивных, материалов, размещенных в
журнале, — редакция журнала, официальным
представителем которой является
издательство «Школьная Пресса».
Распространение любой информации
из журнала без письменного разрешения
издательства является нарушением
закона РФ об авторском праве и будет
преследоваться в судебном порядке.
Стр.4