Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Rendering: учебно-методическое пособие по обучению реферированию на занятиях по практике устной речи

0   0
АвторыБогатова С. М., Цыганкова Н. Ю.
ИздательствоОмский госуниверситет
Страниц52
ID753
АннотацияПредставлено не собственно реферирование (т.е. письменный вид работы), а его разновидность, который используется в устной речи. Пособие состоит из 6 разделов. Наибольший интерес представляет раздел "Skills", в котором подробно анализируются этапы работы над устным рефератом. В другом разделе предложен комплекс упражнений, обучающих передавать содержание материала на основе словарного "каркаса", встроенного в 3-й раздел и представляющего собой набор формулировок и клише.
ISBN--5-7779-0501-3
УДК20
ББК81.20
Rendering: учебно-методическое пособие по обучению реферированию на занятиях по практике устной речи / С.М. Богатова, Н.Ю. Цыганкова .— опубликовано впервые .— Омск : Омский госуниверситет, 2004 .— 52 с. — ISBN --5-7779-0501-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/753 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Imagine one morning your boss comes up to your desk with a file of papers and says: «I want you to read this up, represent it in a smaller volume, suppressing all insignificant information, and give your own conclusion». <...> He/she will say «Render this, please» Rendering is defined in the Webster’s dictionary as «art of making presentations». <...> Art indeed, as it requires a lot of your skills and knowledge of reconstructing and rearranging a written passage without any considerable damage to its context and idea(s). <...> You may have to prepare rendering for two main purposes: one can read your rendering and won’t have to take up the original passage. one can read your rendering and decide for themselves if they need to take up the original passage or not. <...> Rendering can’t be produced without thorough comprehension of the passage. <...> Dividing the text into logical parts and singling out the main idea of each of them can be an essential help in understanding the passage. <...> You will have to read the original more than once. <...> The material in a rendering is presented from the point of view of the author of the original and does not include any elements of interpretation or evaluation. <...> Rendering can be performed with two aims: informative and educational. <...> Since the objective of this textbook is to provide you with tools for oral rendering in the framework of Conversation Practice lessons, you will still be asked to give your opinion of the original text at the end of your rendering. <...> A rendering is usually kept to the following structure: introduction, where you provide all necessary background information such as the title and source of the passage and state the main idea the body, where the main idea is revealed 3 the conclusion on the passage your opinion of the problem (position) introduced in the passage There are several basic principles you are to follow in order to make a successful rendering: You have to develop your power of judgment, so that you may be able to decide rightly what must be expressed and what must be suppressed. <...> Try to avoid evaluative words and phrases in the body of the rendering, keep them for expressing your own <...>
Rendering_учебно-методическое_пособие_по_обучению_реферированию_на_занятиях_по_практике_устной_речи.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского УДК 20 ББК 81.20 R 43 Рекомендовано к изданию советом ОмГУ Рецензенты: канд. филол. наук В.Г. Болотюк; ст. преп. Л.П. Черкашина R 43 RENDERING: Учебно-методическое пособие по обучению реферированию (для студентов 4–5 курсов факультета иностранных языков и специальности «Регионоведение» исторического факультета) / Сост.: С.М. Богатова, Н.Ю. Цыганкова. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2004. – 103 с. RENDERING Учебно-методическое пособие по обучению реферированию (для студентов 4–5 курсов факультета иностранных языков и специальности «Регионоведение» исторического факультета) ISBN 5-7779-0501-3 В учебно-методическом пособии представлено не собственно реферирование (т. е. письменный вид работы), а его разновидность – «rendering», который используется главным образом в устной речи. Пособие состоит из шести разделов. Наибольший интерес представляет раздел «Skills», в котором последовательно и подробно анализируются этапы работы над устным рефератом. В разделе «Sources» предложен комплекс упражнений, подобранных по принципу «от простого к сложному» и обучающих передавать содержание материала на основе своеобразного словарного «каркаса», встроенного в III раздел и представляющего собой набор формулировок и клише, которые могут оказаться полезными в процессе обучения. Пособие дополнено приложением в виде оригинальных текстов, которые актуальны и интересны с точки зрения языка и проблематики (политика, экономика, борьба с терроризмом, вопросы религии и пр.), кроме того, предназначены активизировать навыки понимания оригинальной литературы и последующего устного изложения материала. Для студентов факультета иностранных языков и гуманитарных специальностей. УДК 20 ББК 81.20 Изд-во ОмГУ Омск 2004 ISBN 5-7779-0501-3 2 © Омский госуниверситет, 2004
Стр.1
VIII. SOURCES 1. Лебедева М.С., Фролова Г.М. Язык средств массовой информации Великобритании и США: Уч. пос. 2–3 курс. М.: МГЛУ, 2001. 2. Cuesta College, Reading Comprehension, http://academic.cuesta.edu/acasupp/as/308.HTM 3. Encarta, http://www.encarta.com 4. Encyclopædia Britannica, Inc. 1994–2001 on CD-Rom 5. McCarthy M., O’Dell F. English Vocabulary in Use, Up-Int. and Adv., Cambridge University Press. 2000. 6. McCarthy M., O’Dell F. English Vocabulary in Use Adv., Cambridge University Press. 2002. 7. Ethel Tiersky, Maxine Chernoff. In the News Herald International Tribune. Mastering reading and language skills with the newspaper, National Texbook Company, Illinois, USA. 1997. 8. Inside Out SB Int. Macmillan Publishers Limited. 2001. 9. Public Citizen, http://www.citizen.org/trade/wto/ 10. Reading Room, http://elearn.mtsac.edu/amla/readingroom/details.htm 11. Smalzer, William R. Write to be read: reading, reflection and writing, Cambridge University Press, NY. 1998. 12. The Atlantic Monthly, http://www.theatlantic.com 13. The Globalist, http://www.theglobalist.com 14. The Moscow Times, http://www.themoscowtimes.com 15. The University of Texas Learning Centre, http://www.utexas.edu/student/utlc/handouts/1241a.html 16. Writing@CSU: Writing Guide, http://writing.colostate.edu/index.cfm Оглавление I. What is rendering? .................................................................................... 3 II. Skills .......................................................................................................... 5 A. Identifying the topic, main idea(s), and supporting details ................... 5 B. Summarizing....................................................................................... 11 C. Identifying the author’s opinion.......................................................... 21 D. Giving your own grounded opinion.................................................... 25 E. Linking ideas....................................................................................... 33 III. Vocabulary support .............................................................................. 42 IV. Practice exercises .................................................................................. 44 V. Summarizing (abstracting) as an independent work........................... 87 VI. Reading for meaning............................................................................. 96 VII. Answers to exercises............................................................................ 99 VIII. Sources.............................................................................................. 101 101 102
Стр.51
Софья Михайловна Богатова Наталья Юрьевна Цыганкова RENDERING Учебно-методическое пособие по обучению реферированию (для студентов 4–5 курсов факультета иностранных языков и специальности «Регионоведение» исторического факультета) Технический редактор Н.В. Москвичёва Редактор Л.Ф. Платоненко Подписано в печать 05.10.04. Формат бумаги 60х84 1/16. Печ. л. 6,4. Уч.-изд. л. 6,5. Тираж 70 экз. Заказ 523. Издательство Омского государственного университета 644077, г. Омск-77, пр. Мира, 55а, госуниверситет 103 104
Стр.52