ПРАКТИКА
ИНОСТРАННЫЕ
Я Ш ОЛЕ
№07–2022
Научно-методический журнал
Выходит 10 раз в год
Основан в 1934 году
Учредитель:
ЗАО «РЕЛОД»
Главный редактор:
И. П. Твердохлебова
Редакционная коллегия:
О. В. Афанасьева, Д. К. Бартош,
Н. В. Барышников, Н. Д. Гальскова,
С. М. Кащук, А. А. Колесников,
О. М. Корчажкина, Н. Ф. Коряковцева,
В. П. Кузовлев, Л. Т. Нечаева,
З. Н. Никитенко, И. Ю. Павловская,
В. В. Сафонова, П. В. Сысоев, Е. Г. Тарева,
И. П. Твердохлебова, С. Н. Уласевич
Редактор:
Т. А. Георгиу
Корректор:
Н. А. Симонова
Дизайн и верстка:
Pozolotin’s ArtDesign
Подписано в печать 14.11.22
Формат 170 х 240 1/16.
Бумага офс. № 1. Цифровая печать.
Усл.‑печ. л. 7,8.
Тираж 1000 экз. Заказ 5060
Адрес редакции:
107045, Москва, Пушкарев пер., д. 17.
Редакция журнала
«Иностранные языки в школе».
Тел.: (495) 787‑17‑74 доб. 123
Сайт: www.iyash.ru
E‑mail: iyash@relod.ru
Отпечатано в соответствии
с предоставленными материалами в АО
«Первая Образцовая типография» Филиал
«Чеховский Печатный Двор»
142300, Московская область,
г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1
Сайт: www.chpd.ru.
E‑mail: sales@chpd.ru
Тел. 8 (499) 270‑73‑59
Редакция не несет ответственности
за содержание публикуемых рекламных
объявлений.
© «Иностранные языки в школе», 2022
ОТ РЕДАКЦИИ
Твердохлебова И. П.
Приоритеты воспитания и образования школьника ........................ 2
ТЕОРИЯ | МЕТОДИКА
Методика
Зигфрид Д. Л.
Какой учитель английского языка нужен школе?
(Современный преподаватель английского языка
в дистанционном формате: диагностика компетенций) ................. 5
Чернышов С. В.
Технология гражданско-патриотического
воспитания средствами иностранного языка ...................................... 9
Языкознание
Левина Т. В., Наумова Н. А.
Эпентеза в современном кодифицированном
английском языке (на материале произносительных
словарей Д. Джоунза и Дж. Уэлса) ............................................................. 17
Алпатов В. В., Бурышева Л. В.
Ономасиологический портрет волка
на материале английской лексикографии .......................................... 24
ПРАКТИКА | ОПЫТ
Из опыта школы
Гущин И. И.
Осмысленное чтение на уроках английского языка ...................... 31
Денисова О. Д.
Эффективное чтение: формирование
стратегий реконструкции смысла текста
(французский язык, уровень А2) .................................................................. 36
Лагунова О. А.
Обучение иностранному языку старшеклассников
общеобразовательной школы с помощью подкастов .................. 41
Из опыта вуза
Михайлова С. В., Сущев С. С.,
Виноградова А. Ю., Романова А. И., Миловидова А. А.
Цифровой инструментарий учителя иностранного
языка: выставка пролонгированного действия ................................ 46
Дроздова А. А.
Межпредметные связи при обучении
говорению на иностранном языке ........................................................... 53
ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ
Повышение квалификации
Борзова Е. В., Ивановская И. И.
О развитии риторической компетенции студентов-филологов
в университетском иноязычном образовании................................... 60
Волкова Н. В., Оботнина Е. В., Семенова П. В.
Специфика обучения английскому языку в дошкольном
возрасте: психоэмоциональные и методические аспекты ........ 69
Консультации
Харламенко И. В., Титова С. В.
Изменения заданий в разделе «Письмо»
в рамках модели единого государственного экзамена
(ЕГЭ) по иностранному языку 2022 года ................................................. 76
КРУГЛЫЙ СТОЛ
Конкурс WorldSkills: вызов студентам или шаг
к профессиональной карьере? .................................................................. 83
ИНФОРМИРУЕМ ЧИТАТЕЛЯ
Шилова Е. А.
XXVII Международная конференция NATE
«We Teach — We Touch the Future!» ........................................................... 91
Стр.3