Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота №4 2022 (240,00 руб.)

0   0
Страниц293
ID742249
АннотацияВключает научные статьи, посвященные актуальным проблемам профессионального педагогического образования. Авторами рассматриваются различные аспекты педагогической деятельности, позволяющие решать конкретные задачи профессионального педагогического образования.Рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области теории и методики профессионального образования, аспирантов, докторантов и соискателей. Входит в Перечень ВАК
Кому рекомендованоЖурнал рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области педагогики, профессиональной педагогики, инженерной педагогики, теории и методики профессионального образо-вания, аспирантов, докторантов и соискателей.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота : Научный журнал .— Калининград : КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ .— 2022 .— №4 .— 293 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/742249 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Известия_Балтийской_государственной_академии_рыбопромыслового_флота_№4_2022.pdf
ББК 74.58 Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Калининградский государственный технический университет» ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки = The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy. Psychological and pedagogical sciences: научный рецензируемый журнал, образовательное СМИ / под ред. Научной школы проф. Г.А. Бокаревой. – Калининград: Издательство БГАРФ, 2022. – № 4(62). – 292 с. – ISSN 2071–5331. – Текст: непосредственный. ISSN 2071-5331 DOI:10.46845/2071-5331-2022-4-62 Key title: Izvestja Baltiyskoy gosudarstvennoy akademii; Abbreviated key title: Izvestija BGARF Key title in original characters: Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Научный журнал сформирован и активно развивается в концепте научной школы по внедрению профориентированного процесса обучения на основе дифференциально-интегрального подхода, основателем которой является Заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор Галина Александровна Бокарева. Индексирование журнала и включение в базы данных: зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (выписка из реестра зарегистрированных СМИ: серия ПИ № ФС 77-79694 от 27 ноября 2020 г.); входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук (решение ВАК РФ от 19 февраля 2010 г. № 6/6; от 1 декабря 2015 г.; от 26.03.2019 г.); представлен в научной электронной библиотеке (НЭБ) – головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) и имеет импакт-фактор Российского индекса научного цитирования (ИФ РИНЦ, сублицензионный договор № 17-11/08); зарегистрирован в Международной базе данных периодических и продолжающихся изданий Ulrich’s Periodicals Directory, электронные версии журнала размещены также на сайте Национального цифрового ресурса Руконт – www.rucont.ru и в Центре электронных ресурсов «Агентство "Книга – Сервис"» – www.akc.ru Сайт журнала: https://bgarf.ru/obuchenie/institut-ingenernoj-pedagogiki-i-gumanitarnoj-podgotovki/#izvestija Распространяется в Российской Федерации в розницу. Перепечатка материалов из журнала допускается по согласованию с редакцией журнала. Ссылка на журнал обязательна. РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Бокарев Михаил Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ» ОТВЕТСТВЕННЫЙ И ВЫПУСКАЮЩИЙ РЕДАКТОР: Бычкова Ольга Серафимовна, кандидат педагогических наук, профессор, БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ» ЧЛЕНЫ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ: Гребенюк Татьяна Борисовна, доктор педагогических наук, профессор, ФГАОУ ВО «БФУ им. И. Канта» Гончаров Сергей Владимирович, доктор психологических наук, профессор, ФГБОУ ВО «КГТУ» Власова Елена Зотиковна, доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург), ФГБОУ ВПО РГПУ им. А.И. Герцена Зайцев Анатолий Александрович, доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВО «КГТУ» Самсонова Надежда Владиславовна, доктор педагогических наук, профессор, ФГАОУ ВО «БФУ им. И. Канта» Серых Анна Борисовна, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, ФГАОУ ВО «БФУ им. И. Канта» Чуксина Ирина Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВО «КГТУ» Включены научные статьи, посвященные актуальным проблемам профессионального педагогического образования. Журнал рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области педагогики, профессиональной педагогики, инженерной педагогики, теории и методики профессионального образования, психологии, аспирантов, докторантов и соискателей. Статьи печатаются в авторской редакции. Адрес редакции: 236029, Калининград, ул. Молодежная, 6, тел. и факс: +7 (4012) 92-51-55; e-mail: ipp_bga_rf@mail.ru ISBN 978-5-7481-0521-7 © Авторы статей, 2022 © ФГБОУ ВО «КГТУ», 2022 2
Стр.2
ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота СОДЕРЖАНИЕ От главного научного редактора ................................................................................................... 6 НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Артамонова Е.И., Широких О.Б., Тесленко О.В. Ценностные основания профессиональной подготовки будущего педагога: историко-педагогический анализ .............. 7 Байбородова Л.В., Данданова С.В., Серебренников Л.Н. Допрофессиональная педагогическая подготовка школьников в процессе изучения общеобразовательных учебных дисциплин .......................................................................................................................... 17 Бугакова Н.Ю., Грунтов А.В. Исследование мотивации к профессионально-правовой деятельности курсантов морского университета по специальности «Судовождение» ............. 22 Конюшенко С.М., Ракович А.А. Современные подходы к разработке дидактических материалов для начальной школы .................................................................................................. 26 Мычко Е.И., Несына С.В., Якименкo В.А. Персонализированное сопровождение студентов – будущих педагогов на этапе подготовки к профессиональным конкурсам .......... 32 Рудинский И.Д., Никифоров А.В. Структура и содержание математической компетенции школьников средней ступени .................................................................................. 37 Силина С.Н., Новоселов К.А. Аспекты интеграции, цифровизации и трансформации профессионального образования .................................................................................................... 49 Чуксина И.Г. Обучение иностранных студентов языку специальности в техническом вузе ........................................................................................................................... 57 Шобонов Н.А. Создание безопасной среды в образовательной организации ........................... 61 ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ Асланлы М.И. Исследование основных направлений деятельности Шаха Исмаила Хатаи по воспитанию и обучению подрастающего поколения .............................................................. 65 Будильцева М.Б., Новикова Н.С., Пугачев И.А., Варламова И.Ю. Cловообразовательная семантика русского глагола в преподавании культуры научной и деловой речи иностранным студентам-нефилологам ................................................................ 69 Абилова Л.А. О возможностях формирования научно-духовного мировоззрения учащихся при обучении азербайджанскому языку в начальной школе ........... 75 Вердиева У.М. Инновационные основы формирования творческих способностей младших школьников на занятиях «Познание жизни» ................................................................ 80 Кропотин Д.Г. Категория «профессиональная пригодность учителя» в историко-педагогическом осмыслении: обзор основных подходов к формированию методологии исследования .............................................................................................................. 86 Мехтиева С.Н. Методы организации междисциплинарной интеграции в биологии по содержательным линиям ............................................................................................................ 92 Миркина Ю.З., Яворская А.А. Развитие рефлексивных умений студентов неязыковых направлений бакалавриата на занятиях по иностранному языку ........................... 98 Торопов П.Б. Соколова А.А. О мотивах просоциальной активности тренеров молодежи .... 105 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Мойсеенко С.С. Управление самостоятельной работой студента в системе дистанционного обучения ............................................................................................................. 111 Бакиева О.А., Крамаренко М.В. Активизация творческого саморазвития на занятиях керамикой ................................................................................................................... 114 Ваганова Н.В., Смирнова Е.В., Христолюбова А.А. Технологии учебного сотрудничества как фактор успешности развития иноязычной компетенции у студентов-бакалавров ................................................................................................................. 118 3
Стр.3
Демидова И.А., Дудий И.Н. Технологии развития soft skills у студентов неязыковых вузов на этапе овладения профессиональным английским языком ..................... 122 Дёмин Г.С. Создание художественного образа средствами печатной графики ...................... 128 Джанхуватова З.С. Использование игровых технологий в преподавании гуманитарных наук: теоретические аспекты ............................................................................... 132 Колдина М.И., Любченко Д.Э., Нагорная Ю.Д. Личностно ориентированная технология в обучении дисциплинам в области декоративно-прикладного искусства .......... 137 Михайлова И.В. Работа с текстом по специальности на уроках РКИ в техническом вузе .... 139 Мухаметчина Г.З. Формирование художественного восприятия студентов-первокурсников средствами керамики ...................................................................... 144 Скрыпник В.П. Проблемно-поисковый подход в организации учебной практики в морском вузе ................................................................................................................................ 147 ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ Безденежных Н.Н., Колесова О.В. Цифровые образовательные технологии в обучении иностранным языкам в вузе ...................................................................................... 152 Ваганова О.И., Ершов В.Ю., Булаева М.Н., Абросимова М.А. Социальные медиа в пространстве сетевых коммуникаций ....................................................................................... 156 Костина И.Б., Гладких Ю.П., Ризванова Д.Д. Применение проекта «Разработка макета веб-приложения» на уроках информатики в профильных классах ........................................... 160 Лукина Е.В., Уткина Е.О., Ершова Е.А. Инновации в профессиональном образовании как необходимое условие развития цифрового общества .......................................................... 166 Филатова О.Н., Барабашкина Е.В., Трифанова А.А. Педагогический технопарк «Кванториум» как площадка для формирования цифровых компетенций .............................. 170 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Евстифеева Е.А., Филиппченкова С.И., Балакшина Е.В. Исследование особенностей проявления девиантного поведения у студентов вуза ................................................................ 174 Максименко М.В., Смирнова М.Ю. Проблемные вопросы психологической диагностики осужденного ............................................................................................................. 178 Пискунова В.В. Ценностно-смысловой компонент личности как адаптационный фактор профессиональной деятельности медицинской сестры .............................................................. 184 Румянцева А.В., Эйвазова А.Х. Психологическое благополучие работающих студентов .................................................................................................................. 190 Скляр М.С. Развитие мотивационно-потребностной готовности будущих специалистов в области спорта к формированию профессиональной культуры ............................................. 194 Фехратлы С.Э. Психологические особенности динамики профессиональной самоактуализации учителей в структуре профессионального «я-образ» ................................. 201 Халилова А.А. Социально-педагогические факторы в обучении детей с ограниченными возможностями ................................................................................................ 207 ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Дубровский А.В., Дозморов Р.А., Трегубов А.В. Модель реализации методики обучения коммуникативной подготовке военнослужащих войск Национальной гвардии РФ ............................................................................................................ 213 Сидорина Т.В., Шмаков А.А. Построение модели организационно-управленческой деятельности будущего офицера .................................................................................................. 218 Билалов О.Н. Методологические аспекты разрешения конфликтов в воинских коллективах ................................................................................................................. 225 Жемчужников А.В. Готовность курсантов военных вузов к исследовательской деятельности: анализ, сущность, формирование ........................................................................ 231 4
Стр.4
ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Мирошниченко А.Н., Янголь Д.Ю. О некоторых особенностях проектной деятельности курсантов военного института .............................................................................. 234 Перминов А.М., Козлов О.А. Воспитательная (кураторская) деятельность в военном вузе Pосгвардии: цели, направления, принципы и закономерности ....................... 239 Щукин М.А. Содержание готовности курсантов институтов Росгвардии к работе с военнослужащими по контракту ................................................................................ 244 АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА Головачев В.П. Компоненты финансовой грамотности курсантов военных институтов ...... 251 Рама Асси Педагогические средства организации добровольческого труда младщих школьников .......................................................................................................... 257 Черноиванов А.В. Профессиональная адаптация будущих офицеров к специфике службы в подразделениях сил специального назначения войск национальной гвардии России ...................................................................................................... 260 Шапорев А.А. Педагогические условия формирования лидерско-коммуникативной компетентности курсантов военного вуза ................................................................................... 264 ABSTRACTS. Information about the author ................................................................................. 269 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ ............................................................................................... 285 РЕДАКЦИОННАЯ ЭТИКА ЖУРНАЛА .................................................................................... 290 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.