Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота №1 2022 (240,00 руб.)

0   0
Страниц291
ID742246
АннотацияВключает научные статьи, посвященные актуальным проблемам профессионального педагогического образования. Авторами рассматриваются различные аспекты педагогической деятельности, позволяющие решать конкретные задачи профессионального педагогического образования.Рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области теории и методики профессионального образования, аспирантов, докторантов и соискателей. Входит в Перечень ВАК
Кому рекомендованоЖурнал рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области педагогики, профессиональной педагогики, инженерной педагогики, теории и методики профессионального образо-вания, аспирантов, докторантов и соискателей.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота : Научный журнал .— Калининград : КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ .— 2022 .— №1 .— 291 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/742246 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Известия_Балтийской_государственной_академии_рыбопромыслового_флота_№1_2022.pdf
ББК 74.58 Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Калининградский государственный технический университет» ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки = The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy. Psychological and pedagogical sciences: научный рецензируемый журнал, образовательное СМИ / под ред. Научной школы проф. Г.А. Бокаревой. – Калининград: Издательство БГАРФ, 2022. – № 1(59). – 290 с. – ISSN 2071–5331. – Текст: непосредственный. ISSN 2071-5331 DOI:10.46845/2071-5331-2022-1-59 Key title: Izvestja Baltiyskoy gosudarstvennoy akademii; Abbreviated key title: Izvestija BGARF Key title in original characters: Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Научный журнал сформирован и активно развивается в концепте научной школы по внедрению профориентированного процесса обучения на основе дифференциально-интегрального подхода, основателем которой является Заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор Галина Александровна Бокарева. Индексирование журнала и включение в базы данных: зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (свидетельство о регистрации; серия ПИ № ФС 77-79694 от 27 ноября 2020 г.); входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук (решение ВАК РФ от 19 февраля 2010 г. № 6/6; от 1 декабря 2015 г.; от 26.03.2019 г.); представлен в научной электронной библиотеке (НЭБ) – головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) и имеет импакт-фактор Российского индекса научного цитирования (ИФ РИНЦ, сублицензионный договор № 17-11/08); зарегистрирован в Международной базе данных периодических и продолжающихся изданий Ulrich’s Periodicals Directory, электронные версии журнала размещены также на сайте Национального цифрового ресурса Руконт – www.rucont.ru и в Центре электронных ресурсов «Агентство "Книга – Сервис"» – www.akc.ru Сайт журнала: http://bgarf.ru/akademia/#izvestija Распространяется в Российской Федерации по подписке и в розницу. Перепечатка материалов из журнала допускается по согласованию с редакцией журнала. Ссылка на журнал обязательна. РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Бокарев Михаил Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ» ОТВЕТСТВЕННЫЙ И ВЫПУСКАЮЩИЙ РЕДАКТОР: Бычкова Ольга Серафимовна, кандидат педагогических наук, профессор, БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ» ЧЛЕНЫ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ: Гребенюк Татьяна Борисовна, доктор педагогических наук, профессор, ФГАОУ ВО «БФУ им. И. Канта» Гончаров Сергей Владимирович, доктор психологических наук, профессор, ФГБОУ ВО «КГТУ» Власова Елена Зотиковна, доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург), ФГБОУ ВПО РГПУ им. А.И. Герцена Зайцев Анатолий Александрович, доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВО «КГТУ» Лушников Евгений Михайлович, доктор технических наук, профессор (Польша) Самсонова Надежда Владиславовна, доктор педагогических наук, профессор, ФГАОУ ВО «БФУ им. И. Канта» Серых Анна Борисовна, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, ФГАОУ ВО «БФУ им. И. Канта» Чуксина Ирина Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВО «КГТУ» Включены научные статьи, посвященные актуальным проблемам профессионального педагогического образования. Журнал рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области педагогики, профессиональной педагогики, инженерной педагогики, теории и методики профессионального образования, психологии, аспирантов, докторантов и соискателей. Статьи печатаются в авторской редакции. Адрес редакции: 236029, г. Калининград, ул. Молодежная, 6, тел. и факс: +7 (4012) 92-51-55; e-mail: ipp_bga_rf@mail.ru ISBN 978-5-7481-0495-1 © Авторы статей, 2022 © ФГБОУ ВО «КГТУ», 2022 2
Стр.2
ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота СОДЕРЖАНИЕ От главного научного редактора .............................................................................................................. 6 УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ Дороговцева А.А. Особенности отбора персонала и качество коммуникаций в современных условиях ............................................................................................................................... 7 Тамарская Н.В., Асси Рама. Добровольческий труд обучающихся: теоретико-методологический аспект ........................................................................................................ 10 Пискунова В.В., Пискунов А.И. Ценностно-смысловые ориентации субъектов образовательного процесса как ресурс управления медицинским колледжем ................................. 13 НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Бугакова Н.Ю., Устич Л.М. Педагогические условия формирования профессиональной компетентности преподавателей для работы в электронно-образовательной среде вуза ............... 18 Лебедева Н.В., Копылова Н.Е. Подготовка бакалавров-психологов к работе в социальной сфере ...................................................................................................................................... 22 Серых А.Б., Нго Дык Тай. Формирование профессиональной самоидентификации бакалавров педагогичесного образования как фактор их личностно-профессионального развития.......................................................................................................................................................... 29 Воротников Б.Ю., Устич В.И. Методология технологического форсайта сырьевых отраслей ....................................................................................................................................... 35 Гегечкори О.Н., Хайменова С.В. Необходимость внедрения программы закрепления молодых специалистов ................................................................................................................................ 40 Гладкова М.Н., Булаева М.Н., Лошкарева Д.А. Технология дополненной реальности в образовании ............................................................................................................................................... 45 Дементьева Н.О., Прошутинский Ю.С. Исследование социально-психологической компетентности обучающихся в высших образовательных учреждениях ........................................ 49 Провоторова Н.В. Теоретический анализ исследования профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного управления ............................................................. 51 Семенова Л.В. К истории становления профессионального туристского образования в Калининградской области ....................................................................................................................... 56 Филатова О.Н., Феофанова Т.Д., Маркова А.Д. Педагогический Кванториум как средство повышения цифровых компетенций ................................................................................. 61 ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ Гребенюк Т.Б., Рогатюк Г.Ф. Психолого-педагогические условия формирования профессиональной позиции будущего педагога .................................................................................... 65 Конюшенко С.М., Столярова И.В. Практика подготовки учащихся к предметной олимпиаде по физической культуре ........................................................................................................ 69 Гафарова П.М. Организация дифференцированного обучения на уроках биологии в общеобразовательной школе................................................................................................................... 74 Герасимова А.В., Киракосян М.Ж., Коноплева И.А., Скопич Д.Л. Основные проблемы и пути их решения в системе обучения персонала................................................................................. 78 Мамедова Г.А. Развитие творческого мышления учащихся при обучении биологии с помощью развлекательных игр............................................................................................................... 87 Овсянникова О.А., Зеньков А.И. Исследование уровня развития готовности к педагогической деятельности у студентов колледжа искусств на занятиях оркестрового класса ............................................................................................................... 92 Подтопельный В.В. Проблемы аудита безопасности информационных систем с применением актуальной методики ФСТЭК ..................................................................................... 104 3
Стр.3
Скрыпник В.П. Практика применения цифрового следа в образовании ........................................ 109 Хацринова О.Ю. Организация проектного обучения студентов инженерного вуза ..................... 111 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Казымова Г.С. Умение учителей использовать информационные технологии в усвоении предмета .................................................................................................................................. 117 Андреева Н.В., Суслина А.А. Самоконтроль учебной деятельности студента в условиях дистанционного обучения ........................................................................................................................ 121 Бакиева О.А., Булатова Д.Р. Наглядные средства обучения в процессе формирования художественного восприятия обучающихся (на примере орнаментального искусства) .............. 124 Безденежных Н.Н., Бакулина Н.А., Гнездин А.В., Скороходов И.С. Использование технологий для преподавания английского языка ............................................................................... 128 Ваганова О.И., Гладков А.В., Алешугина Е.А. Поисково-исследовательская технология обучения ....................................................................................................................................................... 131 Зыкова А.Д. Системно-деятельностный подход в обучении иностранному языку в условиях цифровой образовательной среды ...................................................................................... 135 Кириллова И.К., Солуянова О.Н. Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе вуза ............................................................................................................ 139 Лескова Е.В., Этапы и принципы обучения фразеологической компетенции на занятиях по РКИ во франкоговорящей аудитории ......................................................................... 144 Петрова Е.И. Деловая игра «выбор транспортной компании» по дисциплине «Рынок транспортных услуг и качество транспортного обслуживания» ........................................ 148 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ Корнева И.П., Корнев К.П. Тенденции развития физического образования в Калининградской области ..................................................................................................................... 152 Мухина С.Н., Скоробогатых Е.Ю. Учебно-профессиональная исследовательская задача как средство формирования навыков исследовательской деятельности у студентов технических вузов ................................................................................................................ 155 Пустовик Л.В., Сарана И.А. Применение педагогической технологии обучения в сотрудничестве на лабораторных занятиях по химии в военном институте ................................ 164 Сынашенко О.В., Бондина М.Е., Петрова Н.Н. Методологические особенности лабораторного практикума по физике: определение емкости конденсатора по времени его разряда .............................................................................................................................. 169 Ткачева Т.М., Чечеткина Н.В. Проектная деятельность обучающихся в технических вузах ................................................................................................................................... 181 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Зайцев А.А., Тарасов А.Е. Повышение двигательной активности молодежи средствами спортивно-оздоровительного туризма ................................................................................................... 190 Пельменев В.К., Самсонова Н.В., Травничек Б.Е. Досуговая физкультурно-спортивная деятельность как средство профилактики раннего проблемного поведения подростков, оставшихся без попечения родителей .................................................................................................... 196 Бабаджанова-Павлова А.В. Развитие речи у детей дошкольного возраста с синдромом Дауна ....................................................................................................................................... 199 Ворожейкин А.В., Тюпа П.И., Комиссаров Б.Ю., Владимиров М.Б. Формирование у спортсменов рукопашного боя соревновательной тактики с различными по стилю ведения поединка соперниками ............................................................................................. 204 4
Стр.4
ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Повшедная Ф.В., Ивлев Д.А. Негативное влияние социальных сетей на развитие гражданственности военнослужащих Росгвардии ............................................................................... 212 Шабанов Л.В., Дьячков А.А., Юматов В.А. Взаимосвязь когнитивных способностей и субъектности курсантов при формировании професионально важных качеств будущего офицера ...................................................................................................................................... 216 Боровицкий А.М., Дубинин А.В. Трансформация системы профессионально-ориентированного обучения в военных институтах войск национальной гвардии Российской Федерации .................................................................................... 222 Жемчужников А.В. Психологическая устойчивость – фундаментальная цель изучения дисциплины «Огневая подготовка» в военном вузе ............................................................................ 226 Кузнецов Д.А., Кузнецов Р.А. Уставные взаимоотношения в военной службе как содержательный аспект традиций офицерского корпуса войск национальной гвардии Российской Федерации .................................................................................... 228 Назарова А.В., Соболь Н.В. Развитие мультимедийной компетенции курсантов при изучении дисциплины «Иностранный язык» ................................................................................ 233 Рощина Н.В., Рощина Г.О. Гибридное (смешанное) обучение в военном вузе в условиях пандемии .................................................................................................................................... 239 Смагина Г.А. Пути повышения коллокационной компетентности адъюнкта ............................... 248 АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА Павлов И.И. Оценка эффективности реализации технологии военно-патриотического воспитания военнослужащих войск национальной гвардии РФ в ходе формирования системы нравственных ценностей в подразделениях .................................. 254 Рябоконева О.В. Опыт создания модели сопровождающего мобильного обучения русскому языку как иностранному и её интеграции в учебный процесс ......................................... 259 ABSTRACTS. Information about the authors ....................................................................................... 269 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ ......................................................................................................... 283 РЕДАКЦИОННАЯ ЭТИКА ЖУРНАЛА ............................................................................................. 288 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.