ISSN 1994-6929 (print),
ISSN 2409-4684 (online)
КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА
Том 15 ■ № 4 ■ 2021
JOURNAL OF CREATIVE ECONOMY
Volume 15 ■ Issue 4 ■ 2021
Стр.2
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Aims&Scope
The Journal of Creative Economy is dedicated to studying the aspects of economic
creativity as a source for economic growth mechanisms and innovations developing.
The journal deals with institutional and macroeconomic issues such as knowledge
management, development of human and intellectual capital, innovational
development of the state and regions, formation of a national innovation system,
and also with various practical aspects, including leadership and innovation management.
Special attention is paid to the issues of creative and innovatively active
professionals training at the institutions of higher and vocational education. The
main content of the journal includes analytical reviews and the results of original
scientific studies.
IMPRINT:
PUBLISHER:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Frequency: Monthly
Circulation: 800 copies
Creative Economy Publishers, Russia
119049, Moscow, Krymsky val, 8
+7 495 648 62 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
MANAGING EDITOR:
Yuliya Leschenko
ce@creativeconomy.ru
For authors
Information for authors is available on www.creativeconomy.ru
— 1042 —
Стр.3
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Журнал КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА посвящен исследованиям аспектов проявления
творчества в экономике как источника инноваций и механизмов экономического
роста. В журнале рассматриваются как институциональные и
макроэкономические вопросы, такие как управление знаниями, формирование
человеческого и интеллектуального капитала, инновационное развитие государства
и регионов, формирование национальной инновационной системы,
так и различные практические аспекты, включая инновационный менеджмент
и лидерство. Особое внимание уделяется вопросам подготовки творческих и
инновационно-активных специалистов в рамках высшего и профессионального
образования.
ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
ИЗДАТЕЛЬ:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Свидетельство о регистрации СМИ:
ПИ № ФС77-24216 от 25.04.2006
Выпускается 1 раз в месяц
Тираж 800 экз.
Формат 60 Ч 84/8 (165 Ч 235 мм)
Усл. печ. л. 12,44.
Подписано в печать 30.04.2021
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:
Лещенко Юлия Георгиевна
ce@creativeconomy.ru
ООО Издательство «Креативная экономика»,
Россия
119049, Москва, ул. Крымский вал, д. 8
+7 495 648 26 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
Подробные рекомендации для авторов доступны на сайте www.creativeconomy.ru
Адрес для отправки статей: ce@creativeconomy.ru
— 1043 —
Стр.4
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Editor-in-Chief
Igor MAKSIMTSEV — St. Petersburg State University of Economics, Rector, Doctor of Economics,
Professor, St. Petersburg, Russia
Co-editor
Oleg MELNIKOV — Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Advisory board
Georgy BAGIEV — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, St.
Petersburg, Russia
Yury DOROSHENKO — Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov, Doctor
of Economics, Professor, Belgorod, Russia
Boris KLEYNER — Central Institute of Economics and Mathematics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Oleg PROTSENKO — Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration,
Doctor of Economics, Professor, Moscow, Russia
Editorial board
Valentina AGAFONOVA — Samara State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
Samara, Russia
Gennady BEREZHNOV — Astrakhan State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Astrakhan, Russia
Boris GENKIN — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Frank GIZA — University of Applied Sciences, Doctor of Economics, Professor, Bremen, Germany
Nikolay GORELOV — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Alexander DAGAEV — National Research University — Higher School of Economics, Candidate of
Technics, Moscow, Russia
Alexander ZAYTSEV — Moscow State University of Design and Technology, Candidate of
Economics, Moscow, Russia
Jirzhi KRAFT — Technical University, Doctor of Economics, Professor, Liberec, Czech Republic
Pirmat KUPUEV — Osh State University, Doctor of Economics, Professor, Osh, Kyrgystan
Livon MARTYNOV — Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Dmitry NOVIKOV — Plekhanov Russian University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Tatiana STEPANOVA — Kaliningrad state technical University, Chair of fisheries and agriculture
Economics, Institute of industrial Economics and management , Doctor of Economics, Professor,
Kaliningrad, Russia
Veronica SHUBAEVA — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics,
Professor, St. Petersburg, Russia
— 1044 —
Стр.5
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Главный редактор:
МАКСИМЦЕВ Игорь Анатольевич — Ректор Санкт-Петербургского государственного экономического
университета, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
Заместитель главного редактора:
МЕЛЬНИКОВ Олег Николаевич — Московский государственный технический университет
им. Н.Э. Баумана, профессор кафедры «Менеджмент», доктор экономических наук, профессор
(Москва, Россия)
Научный совет:
БАГИЕВ Георгий Леонидович — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
заведующий кафедрой маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург,
Россия)
ДОРОШЕНКО Юрий Анатольевич — Белгородский государственный технологический университет
имени В.Г. Шухова, директор Института экономики и менеджмента, доктор экономических наук,
профессор (Белгород, Россия)
КЛЕЙНЕР Борис Георгиевич — Центральный экономико-математический институт (ЦЭМИ) РАН,
доктор экономических наук, Член-корреспондент РАН (Москва, Россия)
ПРОЦЕНКО Олег Дмитриевич — Российская государственная академия народного хозяйства и
государственной службы при Президенте Российской Федерации, директор Института менеджмента
и маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
Экспертный совет:
АГАФОНОВА Валентина Васильевна — Самарский государственный экономический университет,
доктор экономических наук, профессор (Самара, Россия)
БЕРЕЖНОВ Геннадий Викторович — Астраханский государственный технический университет,
доктор экономических наук, профессор (Астрахань, Россия)
ГЕНКИН Борис Михайлович — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ГИЗА Франк — Университет прикладных наук, доктор экономики, доктор экономических наук,
профессор (Бремен, Германия)
ГОРЕЛОВ Николай Афанасьевич — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ДАГАЕВ Александр Александрович — Национальный исследовательский университет — Высшая
школа экономики, кандидат технических наук, доцент (Москва, Россия)
ЗАЙЦЕВ Александр Владимирович — Московский государственный университет дизайна и технологии,
Ph.D., кандидат технических наук (Москва, Россия)
КРАФТ Йиржи — Проректор Технического университета в г. Либерец, доктор экономических наук,
профессор (Либерец, Чехия)
КУПУЕВ Пирмат Купуевич — Ошский государственный университет, член-корреспондент национальной
академии наук КР, заслуженный экономист КР, доктор экономических наук, профессор
(Ош, Киргизия)
МАРТЫНОВ Ливон Михайлович — Московский государственный технический университет им.
Н.Э. Баумана, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
НОВИКОВ Дмитрий Тимофеевич — Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, профессор
кафедры, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
СТЕПАНОВА Татьяна Евгеньевна — Калининградский государственный технический университет,
кафедра экономики рыбного и сельского хозяйства Института отраслевой экономики и управления,
доктор экономических наук, профессор (Калининград, Россия)
ШУБАЕВА Вероника Георгиевна — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
— 1045 —
Стр.6
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Table of Contents
Volume 15 ■ Issue 4 ■ April 2021
Bulavko O. A., Chekmarev V. V., Tuktarova L. R.
Particularities noonomics in the economic space ....................................................... 1051–1064
Sopina N. V.
Determining the position of the state in the information society
on the basis of an institutional approach ..................................................................... 1065–1082
Stotskiy E. V.
Problems of stimulating innovative development in Russia ........................................ 1083–1096
Farkhutdinova A. U.
Development institutions in the innovation system
of the regional economy ............................................................................................... 1097–1116
Kazakova M. V.
Tagarov B.Zh.
Interdisciplinary art residencies — a new impetus
for the towns development .......................................................................................... 1117–1140
Factors of the national industry sustainable development .......................................... 1141–1154
Elshin L. A., Burganov R. T., Abdukaeva A. A.
Formalized assessment of the economic sectors sensitivity to blockchain technologies
(on the example of the Russian Federation) ................................................................ 1155–1172
Khachaturyan M. V.
Yudin A. V.
Particularities of innovation risk management
of digital ecosystems in organizations .......................................................................... 1173–1184
Fundamentals of building a methodology for managing the processes
of creating radically new products ............................................................................... 1185–1204
Gertsik Yu.G.
Managing entrepreneurial projects based on the principles of sustainable development
and responsible business management ....................................................................... 1205–1216
Vasenev K. P.
Instrumental support for the processes of generating ideas for strategic
initiatives at the enterprise in turbulent market conditions ........................................ 1217–1236
Al-Dzhanabi Ali Ikhsan Khamid
Quality audit and self-evaluation system ..................................................................... 1237–1252
Khairov B. G., Khairova S. M., Pilnik N. B., Gramatchikova V. E.
Introduction of innovative approaches to quality management and digitalization
of cargo transportation in cross-country cooperation ................................................. 1253–1274
Rykova I. N., Rykov G. K.
Overview of budgetary expenditure as a tool to increase
the effectiveness ........................................................................................................... 1275–1294
— 1046 —
Стр.7
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Bart T. V., Martynyuk V. N.
Lukashin N. A.
Moroz M. V.
Stimulating investment in social infrastructure projects .............................................. 1295–1308
Ways to modernize the social infrastructure of rural areas
in the Perm Territory ..................................................................................................... 1309–1318
Positioning strategy for innovative educational projects ............................................ 1319–1332
Eshtokin S. V.
Intelligent analysis of banking economic indicators: neural network tools................... 1333–1348
Trutneva S. A.
Current trends of the insurer's investment activity
in the Russian Federation .............................................................................................. 1349–1364
Trifonov P. V., Fomenko O. V.
Oyun A. V.
Analysis of factors for implementing the Russian manufacturing industry
development strategy ................................................................................................... 1365–1374
Actual problems of small business development in the Republic of Tyva ................... 1375–1388
Afanaseva T. S., Grishakina N. I.
Zakuskin S. V.
Division of non-quantitative features in marketing research into
categories based on the results of quantification ........................................................ 1405–1426
Udaltsova N. L.
Designing a value proposition ...................................................................................... 1427–1446
Naugolnova I. A.
Justification of the target cost values in the process approach
to cost management ..................................................................................................... 1447–1458
Kalendzhyan S. O., Busygin E. G.
Application of the value management concept in Russian oil companies .................. 1459–1282
Vasilenko N. V., Tsyglyanu P. P.
Drobot E. V., Makarov I. N., Pochepaev I. A., Komissarov R. S., Nazarenko V. S.
Personnel security of regions in developed, developing and peripheral
countries: comparative analysis .................................................................................... 1501–1522
Gadzhimirzoev G. I., Shaylieva M. M., Bytdaev A. K.
Regional economic development as a factor of labour resources growth .................... 1523–1538
Ivanova I. A., Pulyaeva V. N.
Kopev I. G.
The problem of determining the optimal numerical and professional
composition of security services (departments) ........................................................... 1557–1568
— 1047 —
Modification of the marketing firms structure in Russia .............................................. 1389–1404
Oil and gas engineering: approaches to understanding ............................................. 1483–1500
Best regional practices for general employment promotion ....................................... 1539–1556
Стр.8
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Содержание
Том 15 ■ выпуск 4 ■ апрель 2021 г.
Булавко О. А., Чекмарев В. В., Туктарова Л. Р.
Сопина Н. В.
Особенности формирования ноономики в экономическом пространстве ........ 1051–1064
Определение позиций государства в формировании информационного
общества на основе институционального подхода ................................................ 1065–1082
Стоцкий Е. В.
Проблемы стимулирования инновационного развития России ........................... 1083–1096
Фархутдинова А. У.
Институты развития в инновационной системе региональной
экономики .................................................................................................................... 1097–1116
Казакова М. В.
Тагаров Б. Ж.
Междисциплинарные арт-резиденции — новый импульс
для развития городов ................................................................................................. 1117–1140
Факторы устойчивого развития национальной отрасли ....................................... 1141–1154
Ельшин Л. А., Бурганов Р. Т., Абдукаева А. А.
Хачатурян М. В.
Юдин А. В.
Формализованная оценка чувствительности секторов экономики к использованию
блокчейн-технологий (на примере Российской Федерации) ................................ 1155–1172
Особенности управления инновационными рисками цифровых
экосистем организаций .............................................................................................. 1173–1184
Основы построения методологии управления процессами создания
радикально новой продукции ................................................................................... 1185–1204
Герцик Ю. Г.
Управление предпринимательскими проектами с учетом принципов
устойчивого развития и ответственного ведения бизнеса .................................... 1205–1216
Васенев К. П.
Инструментальная поддержка процессов генерации идей стратегических
инициатив на предприятии в турбулентных рыночных условиях ......................... 1217–1236
Аль-Джанаби Али Ихсан Хамид
Система аудита и самооценки качества ................................................................... 1237–1252
Хаиров Б. Г., Хаирова С. М., Пильник Н. Б., Граматчикова В. Е.
Внедрение инновационных подходов в управление качеством и цифровизация
грузоперевозок в межстрановом взаимодействии ................................................ 1253–1274
Рыкова И. Н., Рыков Г. К.
Обзор бюджетных расходов как инструмент повышения
эффективности ............................................................................................................ 1275–1294
Барт Т. В., Мартынюк В. Н.
Стимулирование инвестиций в инфраструктурные проекты
социальной сферы ....................................................................................................... 1295–1308
Стр.9
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Лукашин Н. А.
Мороз М. В.
Пути модернизации социальной инфраструктуры сельских территорий
Пермского края ........................................................................................................... 1309–1318
Формирование стратегии позиционирования инновационных
образовательных проектов ....................................................................................... 1319–1332
Ештокин С. В.
Интеллектуальный анализ экономических показателей банковской
деятельности: нейросетевые инструменты .............................................................. 1333–1348
Трутнева С. А.
Современные тенденции инвестиционной деятельности страховщика
в Российской Федерации ............................................................................................ 1349–1364
Трифонов П. В., Фоменко О. В.
Оюн А. В.
Анализ факторов реализации стратегии развития обрабатывающей
промышленности Российской Федерации ............................................................... 1365–1374
Актуальные проблемы развития малого предпринимательства
в Республике Тыва ....................................................................................................... 1375–1388
Афанасьева Т. С., Гришакина Н. И.
Закускин С. В.
Модификация структуры маркетинговых фирм в России ..................................... 1389–1404
Разбиение неколичественных признаков в маркетинговых исследованиях
на категории по результатам квантификации ........................................................ 1405–1426
Удальцова Н. Л.
Проектирование ценностного предложения .......................................................... 1427–1446
Наугольнова И. А.
Календжян С. О., Бусыгин Е. Г.
Обоснование целевых значений себестоимости продукции
при процессном подходе к управлению затратами ............................................... 1447–1458
Применение концепции управления стоимостью
в российских нефтяных компаниях ........................................................................... 1459–1482
Василенко Н. В., Цыгляну П. П.
Нефтегазовый инжиниринг: подходы к пониманию сущности ............................. 1483–1500
Дробот Е. В., Макаров И. Н., Почепаев И. А., Комиссаров Р. С., Назаренко В. С.
Кадровая безопасность регионов в развитых, развивающихся
и периферийных странах: сравнительный анализ .................................................. 1501–1522
Гаджимирзоев Г. И., Шайлиева М. М., Бытдаев А. К.
Развитие экономики региона как фактор роста трудовых ресурсов ................... 1523–1538
Иванова И. А., Пуляева В. Н.
Копьев И. Г.
Лучшие региональные практики содействия трудоустройству населения .......... 1539–1556
Проблема определения оптимального численного и профессионального
состава служб (отделов) безопасности ..................................................................... 1557–1568
Стр.10
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
— 1050 —
Стр.11