Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

"Деонтологическое воспитание студентов в процессе преподавания дисциплины ""Инфекционные болезни"" : метод. рек. для студентов, клинических ординаторов и интернов" (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКраснов
ИздательствоКемГМА
Страниц16
ID188133
АннотацияМетодические рекомендации рассмотрены и рекомендованы к печати факультетской методической комиссией медико-профилактического факультета ГОУ ВПО КемГМА Росздрава 16 декабря 2009 г. (протокол № 2).
Краснов, А.В. "Деонтологическое воспитание студентов в процессе преподавания дисциплины ""Инфекционные болезни"" : метод. рек. для студентов, клинических ординаторов и интернов" / Краснов А.В., Вечелковский Ю.Л., Карпов Н.А. и др.; А.В. Краснов .— Кемерово : КемГМА, 2008 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/188133 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кемеровская государственная медицинская академия Деонтологическое воспитание студентов в процессе преподавания дисциплины «Инфекционные болезни» Кемерово КемГМА 2009 2 ГОУ ВПО Кемеровская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Деонтологическое воспитание студентов в процессе преподавания дисциплины «Инфекционные болезни» Методические рекомендации для студентов, клинических ординаторов и интернов Кемерово КемГМА 2009 3 УДК 614.253:[372.8:616.9] ВВК 51.1(2):[74.58:55.1] Д 348 Краснов А. В., Вечелковский Ю. Л., Карпов Н. А., Берсенева Л. М., Кожевина Г. И. <...> Деонтологическое воспитание студентов в процессе преподавания дисциплины «Инфекционные болезни»: метод. рекомендации для студентов, клинических ординаторов и интернов. <...> Методические рекомендации рассмотрены и рекомендованы к печати факультетской методической комиссией медикопрофилактического факультета ГОУ ВПО КемГМА Росздрава 16 декабря 2009 г. (протокол № 2). <...> Рецензент: Петров И. Ф. – доктор философских наук, профессор кафедры философии, права и социально-гуманитарных дисциплин Кемеровского государственного университета культуры и искусств, член союза писателей России. <...> 4 Профессия врача – это подвиг, она требует самоутверждения, чистоты души и чистоты помыслов. <...> А. П. Чехов Высокая культура медицинского обслуживания населения неразрывно связана с врачебной этикой, приобретающей сегодня особое значение в здравоохранении, и с повышением уровня требований в медицине. <...> Этика врача – это норма моральной ответственности, составными частями которой является деонтология (учение о долге врача) и гомилетика (искусство обращения с больными людьми, их родителями, родственниками). <...> Включение в педагогический процесс разделов этики в непосредственной их связи со специальными знаниями способствует повышению не только общей культуры будущего врача, но и улучшению качества медицинского обслуживания <...>
Деонтологическое_воспитание_студентов_в_процессе_преподавания_дисциплины_Инфекционные_болезни _метод._рек._для_студентов,_клинических_ординаторов_и_интернов.pdf
Кемеровская государственная медицинская академия Деонтологическое воспитание студентов в процессе преподавания дисциплины «Инфекционные болезни» Кемерово КемГМА 2009
Стр.1
ГОУ ВПО Кемеровская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Деонтологическое воспитание студентов в процессе преподавания дисциплины «Инфекционные болезни» Методические рекомендации для студентов, клинических ординаторов и интернов Кемерово КемГМА 2009 3
Стр.3
УДК 614.253:[372.8:616.9] ВВК 51.1(2):[74.58:55.1] Д 348 Краснов А. В., Вечелковский Ю. Л., Карпов Н. А., Берсенева Л. М., Кожевина Г. И. Деонтологическое воспитание студентов в процессе преподавания дисциплины «Инфекционные болезни»: метод. рекомендации для студентов, клинических ординаторов и интернов. – Кемерово: КемГМА, 2009 – 10 с. Методические рекомендации рассмотрены и рекомендованы к печати факультетской методической комиссией медикопрофилактического факультета ГОУ ВПО КемГМА Росздрава 16 декабря 2009 г. (протокол № 2). Рецензент: Петров И. Ф. – доктор философских наук, профессор кафедры философии, права и социально-гуманитарных дисциплин Кемеровского государственного университета культуры и искусств, член союза писателей России. © Кемеровская государственная медицинская академия, 2009. 4
Стр.4
Профессия врача – это подвиг, она требует самоутверждения, чистоты души и чистоты помыслов. А. П. Чехов Высокая культура медицинского обслуживания населения неразрывно связана с врачебной этикой, приобретающей сегодня особое значение в здравоохранении, и с повышением уровня требований в медицине. Этика врача – это норма моральной ответственности, составными частями которой является деонтология (учение о долге врача) и гомилетика (искусство обращения с больными людьми, их родителями, родственниками). Включение в педагогический процесс разделов этики в непосредственной их связи со специальными знаниями способствует повышению не только общей культуры будущего врача, но и улучшению качества медицинского обслуживания населения. На наш взгляд, изучение данного вопроса должно быть включено в программу специальных клинических дисциплин. По мнению академика А. Ф. Билибина, врачебная деонтология – это самая суть, сердцевина, душа или самая вершина врачевания, вершина врачебной подготовки. Деятельность врача-инфекциониста многогранна, сложна и трудна. Трудность профессиональной деятельности врача заключается в необходимости проведения мероприятий по борьбе с инфекционными болезнями, решении множества вопросов, требующих тактичного подхода к больному, с учетом особенности психологии пациента и его родственников. Современная медицина многолика, классическая проблема медицинской деонтологии «врач – больной» все отчетливее трансформируется в комплекс «врач – больной – общество». В наше время деонтологические и психологические проблемы в инфектологии приобретают новые черты, связанные с успехами диагностики и лечения инфекционных заболеваний. Появившиеся новые возможности выявления инфекционных заболеваний в доклиническом периоде и их лечения на дому выдвигают на повестку дня необходимость обсуждения проблемы взаимоотношения между врачом и членами его семьи. В настоящее время необходимо разработать и адаптировать нормы и принципы медицинской этики применительно к новой задаче – укреплению здоровья населения в отличие от традиционных методов, рассматривающих в основном нравственно-деонтологические взаимоотношения врача и больного. В понятие «деонтология» необходимо включать наблюдательность, внимательность врача, чуткость, заботливость, любовь, стремление всесторонне изучить, понять пациента, войти в мир его переживаний, снять тревогу, добиться доверия больных, их родителей и родственников. 3
Стр.5
характерны гражданское мужество, патриотизм, умение целиком отдавать себя любимому делу даже в самых трудных моментах. Самоуверенность и зазнайство опасны в действиях врача, не имеют ничего общего с понятием «скромность». Характерной нравственной чертой врача является непримиримость к равнодушию, черствости, грубости, эгоизму, чванливости и другим порокам. Быть гуманным значит иметь хорошие намерения, быть искренним и справедливым. При виде несчастья ближних оказывать возможную помощь, с одинаковою любовью и заботливостью относиться к хорошим и к дурным людям. Гуманные врачи должны быть снисходительными. Они должны любить людей и приносить одни радости всем без исключения: они должны стремиться к высшим идеалам, насколько последние достижимы для человека, должны быть ласковыми с лицами, которые нуждаются во врачах, и не должны поддаваться похвалам и мстить хулителям. Такие гуманные врачи являются друзьями своих ближних. Не пользуется авторитетом у больных врач, злоупотребляющий алкоголем, ведущий аморальный и распущенный образ жизни. В деятельности врача слово является сильнодействующим, профилактическим и лечебным средством. В устах равнодушного медика слово может ранить психику больного, стать причиной душевной депрессии, переживаний, волнений. Умение воздействовать на психику и эмоции больного с лечебной целью, в сочетании с другими методами терапии (лекарственными, физиотерапевтическими и др.), является основой успешного лечения. Взаимоотношения врача и больного Стиль отношений: сотрудничество. Основные принципы: делиться сомнениями, говорить правду. Причины ошибок: неспособность распознать ситуации, когда больные не склонны сотрудничать с врачом, больные имеют далекие от лечения цели, с больными трудно наладить взаимодействие, доверительные отношения с больными мешают увидеть всю полноту картины. Неумение поделиться с больным сомнениями, непонимание закономерности ошибок, совершаемых медицинской системой в целом, и неумение принять меры против них. Попытки справиться с неопределенностью средствами, которые дают обратный результат: избыточное обследование, надуманная ясность. Непонимание истинных чувств и побуждений больного, неумение говорить больному правду, не лишая надежды, неумение врачей говорить правду самим себе. Воспитание общечеловеческих и профессиональных качеств, необходимых врачу, – это выполнение высокого долга – служение медицине и обществу. 9
Стр.11
Учебное издание Краснов Алексей Васильевич Вечелковский Юрий Леонидович Карпов Николай Аполлонович Берсенева Любовь Михайловна Кожевина Галина Ивановна Деонтологическое воспитание студентов в процессе преподавания дисциплины «Инфекционные болезни» Корректор, технический редактор – Аносова К. М. Художественный редактор – Сапова Т. А. Ответственный редактор – Краснов А. В. Подписано в печать 26.01.2009. Тираж 50 экз. Формат 2130½. Условных печатных листов 0,6. Печать трафаретная. 11
Стр.13