Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Археология и художественное видение: исторические контексты (1815,00 руб.)

0   0
АвторыЛиманская Л. Ю., Российский государственный гуманитарный университет , Институт археологии РАН.
ИздательствоМ.: РГГУ
Страниц432
ID799962
АннотацияКонцепция книги является результатом совместного труда специалистов в области археологии, искусствознания и реставрации в целях изучения места и роли этих наук в формировании художественного видения различных эпох. Рассматриваются роль эпиграфики, картографии и реставрации в формировании исторических особенностей художественного видения различных эпох, способов понимания и художественной репрезентации истории, а также смена художественно-исторических визуальных парадигм в разных культурных контекстах. Интерпретируются художественные стили, произведения, их образно-стилистическая семантика.
Кому рекомендованоДля историков искусства, археологов, реставраторов и широкого круга читателей, интересующихся вопросами истории искусства и археологии.
ISBN978-5-7281-3087-1
УДК902(08)
ББК63.4я43
Археология и художественное видение: исторические контексты / ред. Л. Ю. Лиманская; Российский государственный гуманитарный университет, Институт археологии РАН. — 2-е изд., эл. — Москва : РГГУ, 2022 .— 432 с. — 1 файл pdf : 431 с. — Москва : Издательский центр РГГУ, 2022. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : элек- тронный. — ISBN 978-5-7281-3087-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/799962 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Археология_и_художественное_видение_исторические_контексты.pdf
УДК 902(08) ББК 63.4я43 А87 Ответственный редактор Л. Ю. Лиманская Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом РГГУ А87 Археология и художественное видение: исторические контексты / отв. ред. Л. Ю. Лиманская ; Российский государственный гуманитарный университет, Институт археологии РАН. — 2-е изд., эл. — 1 файл pdf : 431 с. — Москва : Издательский центр РГГУ, 2022. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-7281-3087-1 Концепция книги является результатом совместного труда специалистов в области археологии, искусствознания и реставрации в целях изучения места и роли этих наук в формировании художественного видения различных эпох. Рассматриваются роль эпиграфики, картографии и реставрации в формировании исторических особенностей художественного видения различных эпох, способов понимания и художественной репрезентации истории, а также смена художественно-исторических визуальных парадигм в разных культурных контекстах. Интерпретируются художественные стили, произведения, их образно-стилистическая семантика. Для историков искусства, археологов, реставраторов и широкого круга читателей, интересующихся вопросами истории искусства и археологии. УДК 902(08) ББК 63.4я43 Электронное издание на основе печатного издания: Археология и художественное видение: исторические контексты / отв. ред. Л. Ю. Лиманская ; Российский государственный гуманитарный университет, Институт археологии РАН. — Москва : Издательский центр РГГУ, 2019. — 418 с. — ISBN 978-5-7281-2184-8. — Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-7281-3087-1 © Лиманская Л.Ю., предисловие, 2019 © Российский государственный гуманитарный университет, 2019
Стр.5
Содержание Предисловие ............................................. на методы изучения и графической репрезентациивлияние археологии античного артефакта раздел I В.П. Яйленкообъяснение феномена кикладских идолов через теории искусства хх в. и учение Платона о душе ........................... О.А. Кифишинак вопросу об иконографии мифа в нумизматике: цветок на древнегреческих монетах ................. аспекты картографии: от схоластики к гуманизмудидактические и эпистемологические раздел II Е.В. Кревченкорепрезентация истории в иллюминированной картографии XIII–XIV вв. ......................... Л.Ю. Лиманскаяхристианская картография гмежду схоластикой и гуманизмом: 5 69 15 44 9 уго сен-викторский, Матвей Парижский, Паолино венето, Марино санудо старший ......... 87
Стр.6
Л.Ю. Лиманская «Баварский кодекс» витрувия и «Antiquitates urbis Romae cum regionibus Simulachrum» Марко Фабио кальво: к вопросу об источниках археологического мышления рафаэля ................................ 112 Археология художественного виденияраздел III и образное восприятие истории в искусстве ренессанса М.А. Лопухова «Handai a spasso e non per designare»: подписи на рисунках с антиков в эпоху возрождения ........ 135 Е.С. Кочетковасадово-парковые ансамбли лациума XVI в.: археология, архитектура, гений места ............... 149 М.Г. Пивеньобраз античного рима в декоративной живописи кватроченто . . . . . . . . . . . . . 165 Е.А. Ефимова Альбомы рисунков ренессансных архитекторов как археологический источник ..................... 177 П.Г. Ховаеваособенности восприятия античной статуарной пластики в эпоху возрождения на примере реставрации, копирования и имитации памятников античности . . . . . . . . . . . . . . . . 190 Л.А. Беляевнаброски по археологии ренессанса в россии XVI в. .................................... 212 6
Стр.7
Археология художественного виденияраздел IV и методы изучения исторического артефактав новое и новейшее время Д.В. Кирюхин Английская историография о роли “pageant cars” в праздничных мероприятиях первых тюдоров ..... 235 Ю.Ю. Михайловаотображение средневековой Британии в произведениях общества антиквариев лондона в XVIII – первой трети XIX столетия ............... 247 Е.М. Кирюхина«ускользающий век средневековья»: «историография иллюстраций и интерпретацийсмерти Артура» томаса Мэлори .................. 266 В.Д. Черныйдревнерусская книжная миниатюра: от археологических изысканий к отраслевому изучению ............................ 277 И.Б. Емельяновасоздание национальной истории архитектурыв италии: археология средневековой итальянской архитектуры на втором конгрессе истории архитектуры 1937 г. ....................... 299 теория и практика изучения и реставрации русского и европейского изразца раздел V С.И. Баранова, Т.М. Погореловаисследование и реставрация керамической надписи ииз декора колокольни церкви святых Адриана наталии на 1-й Мещанской улице в Москве ....... 313 7
Стр.8
И.И. Сергеенкоизразцы высоко-Петровского монастыря Москвы .... 325 С.В. Борзова, О.Н. Глазунова, И.И. Елкинасквозь века и культуры: реконструкция изразцовой печи XVII в. из свияжска ............... 335 Е.А. Андреева, Р.В. Реброватеория и практика изучения петербургских печных изразцов XVIII в. ............ 343 М.В. Поцяпунк вопросу об изучении живописных печных изразцов XVIII в. с надписями .............. 355 О.Н. Беляевская вМайоликовое убранство соборной мечети санкт-Петербурге: история, исследования ........ 366 Л.А. Шитоваклейма кирпича XVII–XIX вв.уточнение датировок.вновь обнаруженные клейма ....................... 378 Сведения об авторах ..................................... 409
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ