Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методология психолого-педагогического исследования (190,00 руб.)

0   0
АвторыСоловьева О. В.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц154
ID726895
АннотацияПособие нацелено на помощь магистрантам в овладении методологической грамотностью, выражающейся в понимании специфики методологии психолого-педагогического знания.
Кому рекомендованоПредназначено для магистрантов, обучающихся по направлению 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, по направленностям (профилям) «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования» и «Психолого-педагогическая помощь лицам с аутистическими расстройствами».
УДК37.013.75(075.8)
ББК74.3я73
Методология психолого-педагогического исследования : учеб. пособие (практикум) / О.В. Соловьева .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2019 .— 154 с. — URL: https://rucont.ru/efd/726895 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методология_психолого-педагогического_исследования.pdf
УДК 37.013.75 (075.8) ББК 74.3 я73 М 54 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Рецензенты: д-р психол. наук, профессор М. И. Плугина, канд. пед. наук, доцент О. П. Демиденко М 54 Методология психолого-педагогического исследования: учебное пособие (практикум) / авт.-сост. О.В. Соловьева. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2019. – 154 с. Пособие нацелено на помощь магистрантам в овладении методологической грамотностью, выражающейся в понимании специфики методологии психолого-педагогического знания. Предназначено для магистрантов, обучающихся по направлению 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, по направленностям (профилям) «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования» и «Психолого-педагогическая помощь лицам с аутистическими расстройствами». УДК 37.013.75 (075.8) ББК 74.3 я73 Автор-составитель Д-р психол. наук, профессор О.В. Соловьева © ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2019 - 2 -
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ………………………………………………….. 1. Методология научного исследования …………………… 2. Общенаучная методология: принципы детерминизма и системности ……………………………………………………… 3. Общенаучная методология: принципы развития и активности ……………………………………………………….. 4. Наука и научные исследования в педагогике и психологии 5. Виды, типы и структура научных исследований ……….. 6. Сущность методологии психолого-педагогического исследования …………………………………………………….. 7. Общенаучные принципы в психолого-педагогических исследованиях ……………………………………………………. 8. Методологические принципы психолого-педагогического исследования …………………………………………………….. 9. Структура и логика научного исследования в области педагогики ………………………………………………………… 10. Методологический аппарат научного исследования: проблема, актуальность, тема исследования …………………. 11. Элементы методологического аппарата научного исследования: гипотеза, задачи и методологическая основа исследования ……………………………………………………… 12. Содержание и виды психолого-педагогического исследования ………………………………………………………. 13. Основные этапы исследования их взаимосвязь и субординация ……………………………………………………… 14. Методы научного познания ………………………………. 15. Общенаучные логические методы и приемы познания … 16. Теоретические методы психолого-педагогического исследования …………………………………………………….. 17. Анализ, синтез и сравнительно-исторические методы как теоретическая основа психолого-педагогического исследования .. 18. Эмпирические методы психолого-педагогического 3 6 9 14 20 23 29 34 39 44 49 54 59 66 72 77 исследования ……………………………………………………… 19. Метод тестирования в психолого-педагогическом исследовании …………………………………………………….. 101 82 87 95 - 152 -
Стр.152
20. Эксперимент как основной метод эмпирического исследования …………………………………………………….. 21. Методологическая культура исследователя …………… 22. Овладение методологической культурой исследователя ... 23. Научная добросовестность и этика педагогаисследователя ……………………………………………………. 24. Педагогическое мастерство исследователя …………… 25. Методологическая рефлексия педагога-исследователя … 26. Связь научной и практической деятельности в области педагогики ………………………………………………………… 27. Искусство общения и психологическая культура педагога-исследователя ………………………………………… Вопросы и задания для самоконтроля по результатам освоения дисциплины ……………………………………………. Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы ………….. 109 114 120 123 126 129 132 141 146 150 - 153 -
Стр.153

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ