НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
- доктор психологических
наук, профессор
– доктор психологических наук,
доцент
– доктор психологических наук
– доктор психологических
наук, профессор
– доктор педагогических наук,
профессор
– кандидат педагогических наук,
доцент
– доктор педагогических наук,
профессор
– доктор психологических
наук, профессор
– кандидат педагогических
наук, доцент
о – доктор педагогических наук,
член-корр. РАО
– доктор психологических
наук, профессор
– доктор педагогических
наук, доцент
– доктор психологических
наук, профессор
– доктор педагогических наук,
профессор
– доктор педагогических наук
– доктор педагогических наук,
доцент
– кандидат педагогических наук,
доцент
– доктор педагогических наук,
профессор (Республика Армения)
– доктор филологических наук
(Республика Польша)
– доктор психологических наук,
профессор (Республика Беларусь)
– доктор педагогических
наук, профессор (Россия)
– доктор педагогических наук
(Республика Беларусь)
– доктор психологических наук,
профессор (Республика Узбекистан)
Журнал рекомендован Высшей аттестационной
комиссией (ВАК) Министерства образования
и науки Российской Федерации
в перечне ведущих рецензируемых научных
журналов и изданий, в которых должны
быть опубликованы основные научные результаты
диссертаций на соискание ученой
степени доктора и кандидата наук.
Журнал зарегистрирован в базе
данных Российского индекса научного
цитирования.
Рукописи и иллюстрации не возвращаются.
© ООО «Школьная Пресса», 2021
При перепечатке ссылка на «Дефектологию»
обязательна.
© «Дефектология», 2021
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ:
ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРАКТИКА
нейропсихологической коррекции на
музыкальных занятиях
3
– доктор педагогических наук,
член-корр. РАО
Н.В. Заиграева, Д.Я.Токарева
Конфликтное поведение
старшеклассников с нарушением
интеллекта как проявление
подросткового кризиса
ИНТЕГРИРОВАННОЕ И ИНКЛЮЗИВНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Инклюзивное образование детей с
особенностями психофизического
развития: анализ социальных проблем 25
В.Л. Ананьев
3
Издается с 1969 года,
выходит 6 раз в год
Издается с 1969
И.С. Константинова
Реализация принципов
16
КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
В ШКОЛЕ
К вопросу об оценке сферы жизненной
компетенции обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного
аппарата 37
А.Я. Абкович
РАННЯЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ
Изучение информационных запросов
родителей детей с ОВЗ на этапе
первичного педагогического
О.Н. Липатова
сопровождения 49
Издание охраняется Гражданским кодексом РФ (часть 4).
Любое воспроизведение материалов, размещенных
в журнале, как на бумажном носителе, так и в виде
ксерокопирования, сканирования, записи в память ЭВМ,
и размещение в Интернете запрещается.
Любая попытка нарушения закона будет преследоваться
в судебном порядке. При обнаружении в журнале брака
необходимо обратиться в типографию для замены
бракованного экземпляра.
2021
Стр.3
Editor-in-Chief
Igor A. Korobeynikov, Dr. Psychology,
Professor (Russia)
ВЫСШАЯ ШКОЛА
Е.А. Лапп
EDITORIAL BOARD
Natalia V. Babkina, Dr. in Psychology,
Associate Professor (Russia)
Elena R. Baenskaya, Dr. in Psychology
(Russia)
Olga E. Gribova, Ph.D. in Education,
Associate Professor (Russia)
Natalia L. Belopolskaya, Dr. in Psychology,
Professor (Russia)
Lyudmila A. Golovchits, Dr. in Education,
Professor (Russia)
Alla V. Zakrepina, Dr. in Education,
Corresponding Member of the Russian
Academy of Education (Russia)
Svetlana Yu. Ilyina, Dr. in Education,
Professor (Russia)
Elena L. Indenbaum, Dr. in Psychology,
Professor (Russia)
Alevtina V. Krotkova, Ph.D. in Education,
Associate Professor (Russia)
Svetlana B. Lazurenko, Dr. in Education,
Corresponding Member of the Russian
Academy of Education (Russia)
Lyudmila S. Mednikova, Dr. in Psychology,
Professor (Russia)
Olga S. Nikolskaya, Dr. in Psychology,
Professor (Russia)
Galina V. Nikulina, Dr. in Education,
Professor (Russia)
Yulia A. Razenkova, Dr. in Education,
Associate Professor (Russia)
Tatyana A. Solovyova, Dr. in Education
(Russia)
Yulia O. Filatova, Dr. in Education,
Associate Professor (Russia)
Natalia D. Shmatko, Ph.D. in Education,
Associate Professor (Russia)
ACADEMIC ADVISORY BOARD
Robert N. Azaryan, Dr. in Education,
Professor (Republic of Armenia)
Stanislav Milevski, Dr. in Philology (Poland)
Elena S. Slepovich, Dr. in Psychology,
Professor (Republic of Belarus)
Elena A. Strebeleva, Dr. in Education,
Professor (Russia)
Vera V. Khitruk, Dr. in Education (Republic
of Belarus)
Gayrat B. Shaumarov, Dr. in Psychology,
Professor (Republic of Uzbekistan)
119121, Москва,
Проект модульной программы
подготовки учителя-дефектолога
(бакалавра) для работы с детьми с
задержкой психического развития
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
К 120-летию со дня рождения
М.С. Певзнер
61
74
ул. Погодинская, 8, корп. 1.
Телефон: 8-499-246-07-03.
E-mail: defektolog@ikprao.ru
www.школьнаяпресса.рф
--
ООО «Школьная Пресса»
Телефоны:
8-495-619-52-87, 619-83-80
Журнал зарегистрирован
Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства
в сфере массовых коммуникаций
и охране культурного наследия.
Регистрационный номер:
ПИ № ФС77-39733
Формат 70×108/16
Усл. печ. л. 5,0.
Изд. № 3546
Заказ
Отпечатано в АО «ИПК «Чувашия»,
428019, г. Чебоксары,
пр. И. Яковлева, д. 13
Любое распространение материалов журнала, в т.ч. архивных номеров, возможно только с письменного согласия редакции.
Подписка на журнал не дает подписчику
права на дальнейшее его распространение
как бесплатное, так и коммерческое.
Правообладатель всех, в том числе
архивных, материалов, размещенных в
журнале, — редакция журнала, официальным
представителем которой является
издательство «Школьная Пресса».
Распространение любой информации
из журнала без письменного разрешения
издательства является нарушением
закона РФ об авторском праве и будет
преследоваться в судебном порядке.
Стр.4