Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

О ловкости и ее развитии (4700,00 руб.)

0   0
Первый авторБернштейн Н. А.
ИздательствоМ.: ТВТ Дивизион
Страниц328
ID719637
АннотацияАвтор этой книги Николай Александрович Бернштейн (1896 — 1966 гг.) — выдающийся ученый, член корреспондент Академии медицинских наук СССР, лауреат Государственной премии СССР, создатель нового направления в науке — физиологии активности, первооткрыватель ряда ее законов. Книга создавалась в конце 1940-х годов. Но свет не увидела: ее автора обвинили в космополитизме, вульгаризаторстве, сочинении лженаучных теорий и книгу к производству не допустили. Хотя со времени ее написания минуло почти семь десятков лет, она современна и во многом по прежнему оригинальна.
ISBN978-5-98724-203-2
УДК796.012
ББК75.1
Бернштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии / Н.А. Бернштейн .— 2-е изд. — Москва : ТВТ Дивизион, 2019 .— 328 с. : ил. — ISBN 978-5-98724-203-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/719637 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О_ловкости_и_ее_развитии.pdf
УДК 796.012 Б 51 Б 51 Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии [текст] / Н.А. Бернштейн. 2-ое издание. – М.: ТВТ Дивизион, 2017. – 328 c. ISBN 978-5-98724-203-2 Автор этой книги Николай Александрович Бернштейн (1896 — 1966 гг.) — выдающийся ученый, член корреспондент Академии медицинских наук СССР, лауреат Государственной премии СССР, создатель нового направления в науке — физиологии активности, первооткрыватель ряда ее законов. Книга создавалась в конце 1940-х годов. Но свет не увидела: ее автора обвинили в космополитизме, вульгаризаторстве, сочинении лженаучных теорий и книгу к производству не допустили. Хотя со времени ее написания минуло почти семь десятков лет, она современна и во многом по прежнему оригинальна. УДК 796.012 ISBN 978-5-98724-203-2 © Издательство «Физкультура и Спорт», 1991 © Оформление, ТВТ Дивизион, 2017, 2019 Научно-популярное издание Николай Александрович Бернштейн О ЛОВКОСТИ И ЕЕ РАЗВИТИИ
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ..........................................................................11 Очерк I. Что такое ловкость? ........................................................16 Научные бои и разведки ...................................................................................16 Психофизические качества ..............................................................................18 Ловкость — победительница ............................................................................19 За что ценится ловкость? .................................................................................24 Что есть ловкость? ............................................................................................30 Очерк II. Об управлении движениями .........................................36 Богатство подвижности органов движения человека ...........................................................................................36 О движении языка и глаз .................................................................................43 Основные трудности управления движениями...............................................45 Что такое две и три степени свободы?.............................................................48 Как преодолеваются избыточные степени свободы?..............................................................................................50 Трудности, обусловленные упругостью мышц ................................................54 Что называется координацией движений? ......................................................58 Мышечно-суставное чувство и его помощники .............................................62 Очерк III. О происхождении движений .......................................64 Великий конкурс жизни ...................................................................................64 Масштаб и действующие лица .........................................................................67 Возникновение жизни и возбудимости ...........................................................72 Зарождение нервной системы..........................................................................76 Как ротовой конец тела стал ...........................................................................80 его головным и главным концом .....................................................................80 Оборона или наступление? ..............................................................................84 Освоение поперечнополосатой мышцы ..........................................................85 Пороки поперечнополосатой мышцы .............................................................90 Членистоногие в тупике ...................................................................................95 Эволюция позвоночных ...................................................................................95 Сенсорные коррекции ....................................................................................104 Развитие конечностей ....................................................................................106 Обогащение движений ...................................................................................110 Расцвет царства пресмыкающихся ................................................................113 Борьба за первенство мира .............................................................................119 Двигательные достижения птиц ....................................................................123 Как пирамидная система съела экстрапирамидную .....................................126 Очерк IV. О построении движений ............................................ 133 Миф о Зевсе и о человеке ..............................................................................133 Мозговой небоскреб .......................................................................................135 Доношенный недоносок ................................................................................137 Новые задачи и обрастание мозга..................................................................142
Стр.5
Н.А. БЕРНШТЕЙН Обогащение чувственных восприятий ..........................................................145 Списки движений и фоновые уровни ..........................................................149 Пусковой аппарат спинного мозга ................................................................152 Очерк V. Уровни построения движений .................................... 157 Уровень тонуса (А) ..........................................................................................157 Уровень мышечно-суставных увязок (В). .....................................................165 Его строение (Из путешествия по удаленным планетам) ............................165 Уровень мышечно-суставных увязок (В). Его отправления ........................170 Уровень пространства (С). Его строение .......................................................176 Что такое пространственное поле? ................................................................180 Свойства движений в уровне С ......................................................................182 Движения уровня пространства .....................................................................187 Уровень действий (D). Что такое действия? .................................................193 Основные свойства уровня действий ............................................................201 Уровень действий. Коррекции и автоматизмы .............................................205 О видах ловкости ............................................................................................209 Разновидности действий ................................................................................214 Формирование движений у подростка ..........................................................221 Очерк VI. Об упражнении и навыке .......................................... 226 Как не следует думать о навыке .....................................................................226 Как возникала упражняемостъ? .....................................................................233 Что представляет собою двигательный навык? ............................................238 Построение двигательного навыка. А. Ведущий уровень и двигательный состав ....................................................................................242 Построение навыка. Б. Выявление и роспись коррекций ...........................245 Построение навыка. В. Разверстка фонов ....................................................251 Построение навыка. Г. Автоматизация движений ........................................257 Построение навыка. Д. Срабатывание фоновых коррекций .......................259 Построение навыка. Е. Стандартизация .......................................................262 Построение навыка. Ж. Стабилизация .........................................................267 Очерк VII. Ловкость и ее свойства ............................................. 276 Что мы уже знаем о ловкости? .......................................................................276 Где и в чем проявляется ловкость?.................................................................280 ЧТО делает ловкость? .....................................................................................285 КАК действует ловкость? ...............................................................................291 Главное зерно ловкости ..................................................................................295 Ловкость и инициативность...........................................................................302 Ловкость и красота .........................................................................................306 Как развивалась ловкость? .............................................................................309 ОТ АВТОРА (Вместо резюме) .................................................... 317 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.