Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Развитие жизненных компетенций у детей с инвалидностью (325,00 руб.)

0   0
Первый авторМаллер А. Р.
АвторыЦентр реализации гос. образоват. политики и информ. технологий
ИздательствоМ.: Изд-во В. Секачев
Страниц161
ID719477
АннотацияМетодическое пособие адресовано специалистам психолого-медико- педагогических комиссий; учителям-дефектологам, педагогам-психологам, воспитателям, социальным педагогам общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); тьютерам и родителям детей-инвалидов.
Кому рекомендованоМатериалы методического пособия могут быть использованы в образовательных организациях высшего образования, а также в системе дополнительного профессионального образования и переподготовки по направлению 031700 «Олигофренопедагогика», в том числе и в дистанционной форме.
ISBN978-5-4481-0465-7
УДК376-056.36
ББК74.3
Маллер, А.Р. Развитие жизненных компетенций у детей с инвалидностью : метод. пособие / Центр реализации гос. образоват. политики и информ. технологий; А.Р. Маллер .— Эл. изд. — Москва : Изд-во В. Секачев, 2019 .— 161 с. : ил. — Дериватив. электрон. изд. на основе печат. изд. (М. : Изд-во В. Секачев, 2019); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 161 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-4481-0465-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/719477 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Развитие_жизненных_компетенций_у_детей_с_инвалидностью__методическое_пособие.pdf
Р е ц е н з е н т ы: В. П. Сморчкова, д.п.н., профессор ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий». Е. Г. Речицкая, к.п.н., профессор, профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики МПГУ. М195 Маллер, А. Р. Развитие жизненных компетенций у детей с инвалидностью [Электронный ресурс] : методическое пособие / А. Р. Маллер ; ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий». — Эл. изд. — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 161 с.). — М. : Изд-во В. Секачев, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-4481-0465-7 Методическое пособие адресовано специалистам психолого-медикопедагогических комиссий; учителям-дефектологам, педагогам-психологам, воспитателям, социальным педагогам общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); тьютерам и родителям детей-инвалидов. Материалы методического пособия могут быть использованы в образовательных организациях высшего образования, а также в системе дополнительного профессионального образования и переподготовки по направлению 031700 «Олигофренопедагогика», в том числе и в дистанционной форме. Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Развитие жизненных компетенций у детей с инвалидностью [Текст] : методическое пособие / А. Р. Маллер ; ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий». — М. : Изд-во В. Секачев, 2019. — 160 с. — ISBN 978-5-88923-970-3. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-4481-0465-7 © А. Р. Маллер, 2019 © ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий», 2019 © В. Секачев, издание, 2019.
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ..............................................................................4 Введение Современная система образования обучающихся с выраженными интеллектуальными нарушениями .........................6 ЧАСТЬ I. Теоретические основы социализации обучающихся с выраженной умственной отсталостью ....................................14 Глава I. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми нарушениями развития ............................14 Глава II. Принципы обучения ............................................... 30 Глава III. Пути компенсации нарушений ............................. 40 ЧАСТЬ II. Основные технологии по формированию жизненных компетенций у обучающихся с выраженными интеллектуальными нарушениями ................................................................... 48 Глава I. Профильный труд ..................................................... 48 Глава II. Домоводство ............................................................ 57 Глава III. Окружающий социальный мир ............................ 80 ЧАСТЬ III Социализация лиц с выраженной интеллектуальной недостаточностью ...................................................................109 Глава I. Психолого-педагогическое сопровождение семей детей-инвалидов .............................................................................109 Глава II. Социальная адаптация лиц с выраженной интеллектуальной недостаточностью ....................................................119 Глава III. Воспитание в массовых общеобразовательных организациях толерантного сознания ..............................................129 Заключение .............................................................................137 Литература .............................................................................138 Приложение I. Оценочная карта социально-бытовой адаптации обучающихся с умеренной умственной отсталостью .........140 Приложение II Мини-сочинения обучающихся массовой общеобразовательной школы после уроков толерантности ......148 Приложение III Фрагменты из книги взрослого человека с синдромом Дауна ...........................................................................151 Приложение IV Глоссарий ..................................................158 3
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.