Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

История физической культуры (220,00 руб.)

0   0
Первый авторБагина В. А.
Страниц62
ID714062
АннотацияУчебно - методическое пособие по истории физической культуры представляет собой сборник заданий разного типа и уровня сложности: презентации, доклады, рефераты, тесты и творческие задания; вопросы по каждой теме занятия; материал для самостоятельной работы; тестовые задания для самоконтроля знаний и призвано обеспечить формирование профессионально-педагогического мышления; развитие устойчивого интереса к избранной специальности; стимулирование научно-методического творчества и развитие исследовательских способностей у будущих специалистов по физической культуре и спорту.
Кому рекомендованоУчебно - методическое пособие предназначено для обучающихся по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура» профилю – спортивная тренировка в избранном виде спорта: легкая атлетика, спортивные игры, лыжный спорт, единоборства, гимнастика, спортивное ориентирование.
Багина, В.А. История физической культуры / В.А. Багина .— 2019 .— 62 с. — URL: https://rucont.ru/efd/714062 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История_физической_культуры.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
История_физической_культуры.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖДЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА» В.А. Багина ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ( учебно-методическое пособие для бакалавров) Великие Луки 2019
Стр.1
УДК 796:93 ББК 75.Зя73 Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВО «Великолукская государственная академия физической культуры и спорта». Утверждено на заседании Ученого совета ФГБОУ ВО « ВЛГАФК», Протокол № года. Рецензенты: С.В. Ефимова - кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физической культуры и педагогики ФГБОУ ВО «Великолукская государственная академия физической культуры и спорта» Е.С. Снегова - кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин ФГБОУ ВО «Великолукская государственная сельскохозяйственная академия» Учебно - методическое пособие предназначено для обучающихся по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура» профилю – спортивная тренировка в избранном виде спорта: легкая атлетика, спортивные игры, лыжный спорт, единоборства, гимнастика, спортивное ориентирование. Учебно - методическое пособие по истории физической культуры представляет собой сборник заданий разного типа и уровня сложности: презентации, доклады, рефераты, тесты и творческие задания; вопросы по каждой теме занятия; материал для самостоятельной работы; тестовые задания для самоконтроля знаний и призвано обеспечить формирование профессионально-педагогического мышления; развитие устойчивого интереса к избранной специальности; стимулирование научно-методического творчества и развитие исследовательских способностей у будущих специалистов по физической культуре и спорту. 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ...................................................... Ошибка! Закладка не определена. РАЗДЕЛ 1. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ....................................................................................................................................... 6 Тема 1.1. Введение в предмет истории физической культуры. Физическая культура и спорт в первобытно - общинном обществе ...................... 6 Тема 1.2. Физическая культура в Древнем мире ........................................... 7 Тема 1.3. Физическая культура в Средние века ............................................ 8 Тема 1.4. Физическая культура и спорт в период Нового Времени (XVII - до второй половины XX вв.) ................................................................................... 10 РАЗДЕЛ 2. ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РОССИИ ..... 14 Тема 2.1. Физическая культура и спорт в России с древнейших времен до начала XVIII века ..................................................................................................... 14 Тема 2.2. Физическая культура и спорт в Российской империи с XVIII в. века до второй половины XIX века .................................................................... 15 Тема 2.3. Становление и развитие физической культуры в советской стране в первой половине XX века .......................................................................... 17 Тема 2.4. Физическая культура и спорт в Российской Федерации после распада СССР ............................................................................................................. 18 РАЗДЕЛ 3. ИСТОРИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СПОРТИВНОГО И ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ ........................................................................... 21 Тема 3.1. Возникновение и развитие международного спортивного и олимпийского движения ........................................................................................... 21 Тема 3.2. Современное Олимпийское движение ......................................... 22 ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ................................................. 24 Перечень примерных контрольных вопросов для самостоятельной работы ..................................................................................................................................... 25 Перечень заданий для самостоятельной работы .......................................... 26 Темы рефератов ............................................................................................... 27 ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ . 29 Перечень вопросов к экзамену ..................................................................... 29 Перечень практических навыков, необходимых для демонстрации на экзамене ...................................................................................................................... 31 ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .................. 32 Рекомендуемая литература (основная) ......................................................... 32 Рекомендуемая литература (дополнительная) ............................................. 32 ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» ................................................................................................. 32 ПРИЛОЖЕНИЯ ......................................................................................................... 34 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Инновационные образовательные стандарты, в соответствии с которыми реализуются современные программы подготовки бакалавров по направлению 49.03.01 «Физическая культура» в системе высшего физкультурно-спортивного образования, определяют очевидную необходимость создания и внедрения усовершенствованных методологических подходов к преподаванию дисциплин с учетом компетентностного подхода. Использование новых методологических подходов к изучению дисциплины «История физической культуры» обусловлено рядом актуальных факторов: - наличием объективной необходимости формирования комплекса государственным стандартом и рабочей компетенций, предусмотренных программы дисциплины; - сокращением аудиторных часов в пользу самостоятельной работы студентов с целью активизации их самостоятельности и творчества; - необходимостью применения широкого спектра информационных источников для обеспечения мобильности при осуществлении студентом самостоятельной работы; - решением ряда первостепенных образовательных и воспитательных задач, таких как, стремление к самообразованию, любознательность, умение сформировать свою точку зрения, основанную на объективных знаниях и опыте. История физической культуры относится к базовой части образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 49.03.01. «Физическая культура» профилю – спортивная тренировка в избранном виде спорта: легкая атлетика, спортивные игры, лыжный спорт, единоборства, гимнастика, спортивное ориентирование. Целью освоения дисциплины «История физической культуры» является передача всесторонних исторических знаний посредством изучения объемного эмпирического материала, включающего вопросы в области истории физической культуры и спорта с древнейших времен до настоящего времени, в том числе изучение многообразия форм, средств и методов, идей и теорий в данной отрасли. Задачи дисциплины: 1. Раскрыть сущность исторических явлений и процессов и освоить соответствующий понятийный аппарат изучаемой дисциплины. 2. Сформировать умение выносить аргументированные суждения по вопросам анализа исторических фактов. 4
Стр.4
3. Содействовать самостоятельной деятельности по освоению содержания дисциплины и формированию необходимых общепрофессиональных компетенций и умения использовать на практике базовые знания и методы анализа. 4. Содействовать формированию общепрофессиональных компетенций, связанных со способностью научного анализа исторических процессов и явлений. Основные задачи, решаемые учебно-методическим пособием: 1. Закрепление и углубление знаний студентов по истории физической культуры. 2. Развитие у студентов общеучебных умений: анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать полученную информацию. 3. Выработка умений применять знания в ситуациях, моделирующих профессионально-педагогическую деятельность; 4. Формирование навыков самостоятельной работы с учебной и методической литературой. В учебно-методическом пособии представлено содержание аудиторных занятий по курсу «История физической культуры» с указанием цели и задачи каждого занятия; раскрываются основные понятия и положения семинарских и практических занятий; предлагаются вопросы и задания для самостоятельной подготовки студентов к занятиям, а также практические задания, которые студенты выполняют на занятиях под руководством преподавателя и внеаудиторное время. Выполнение практических заданий поможет студентам осмыслить как связи между педагогической теорией и практикой, так и специфику деятельности педагога по физической культуре и спорту в области истории физической культуры. Учебно-методическое пособие предполагает участие студентов в следующих видах деятельности: индивидуальной самостоятельной работе дома, в библиотеке; в аудитории с информационным материалом; групповой работе на практических занятиях; коллективных формах обсуждения, тестировании. На изучение выделено 108 часов, из них аудиторных – 54, самостоятельных – 54. Итоговый контроль освоения дисциплины проводится в форме экзамена во втором семестре. Допуском к экзамену служат выполненные задания, предусмотренные программой обучения, и установленный вузом процент обязательного посещения занятий от общего объема аудиторной работы. Оценка по предмету устанавливается в зависимости от уровня освоения дисциплины: пороговый уровень – «удовлетворительно»; продвинутый уровень – «хорошо»; высокий уровень – «отлично». 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.