Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психология самопознания и саморазвития (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторМинюрова Светлана Алигарьевна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц480
ID713465
АннотацияУчебник посвящен рассмотрению актуальных психолого-педагогических проблем самопознания и саморазвития человека. В учебнике раскрыты основные понятия, механизмы, факторы, структура и психологическое содержание самопознания и саморазвития, проанализированы условия их становления, значение в жизни человека.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением вузов Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию для обучающихся по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование
Кому рекомендованоДля студентов высших педагогических учебных заведений.
ISBN978-5-9765-2231-2
УДК159.923.2(075.8)
ББК88.52я73
Минюрова, С.А. Психология самопознания и саморазвития : учебник / С.А. Минюрова .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2017 .— 480 с. — (Библиотека психолога) .— ISBN 978-5-9765-2231-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/713465 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология_самопознания_и_саморазвития_.pdf
С.А. Минюрова ПСИХОЛОГИЯ САМОПОЗНАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ Учебник 3-е издание, стереотипное Рекомендовано Учебно-методическим объединением вузов Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию для обучающихся по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование Москва Издательство «ФЛИНТА» 2017 1
Стр.1
УДК 159.9232(075.8) ББК 88.52я73 М62 Автор д-р психол. наук, проф., зав. кафедрой общей психологии ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» С.А. Минюрова Рецензенты: д-р психол. наук, проф., зав. кафедрой психологии образования Института психологии ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Н.Н. Васягина; д-р пед. наук, проф., директор Института педагогики и психологии детства ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» С.А. Новоселов Минюрова С.А. М62 Психология самопознания и саморазвития : учебник / С.А. Минюрова. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2017. — 480 с. — ISBN 978-5-9765-2231-2. — Текст : электронный. Учебник посвящен рассмотрению актуальных психолого-педагоги ческих проблем самопознания и саморазвития человека. В учебнике раскрыты основные понятия, механизмы, факторы, структура и психологическое содержание самопознания и саморазвития, проанализированы условия их становления, значение в жизни человека. Для студентов высших педагогических учебных заведений. УДК 159.923.2(075.8) ББК 88.52я73 ISBN 978-5-9765-2231-2 2 © Минюрова С.А., 2016 © Издательство «ФЛИНТА», 2016
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ..........................................................................................................5 Часть 1. Теоретические основания самопознания и саморазвития 1. Проблема самопознания: традиции осмысления ..................................7 1.1. Самопознание как ценность внутреннего опыта ..........................8 1.2. Самопознание как непосредственное восприятие сознания .......16 1.3. Самопознание в структуре самосознания .....................................27 1.4. Самопознание и самопонимание ...................................................34 2. Проблема саморазвития: контексты анализа .......................................39 2.1. Философские модели саморазвития человека ..............................40 2.2. Саморазвитие человека как проявление «Я» ...............................57 2.3. Саморазвитие как активность человека по преобразованию себя .................................................................67 2.4. Саморазвитие как становление субъекта жизнедеятельности ..... 73 2.5. Саморазвитие как становление субъективной реальности .........79 2.6. Саморазвитие как порождение разнообразных вариантов проявления человеком себя в меняющемся мире .........................86 Часть 2. Психолого-педагогические аспекты самопознания и саморазвития 1. Общая характеристика самопознания и саморазвития ......................95 2. Имплицитные теории личности и процесса жизнедеятельности .....114 3. Ценностные основания самопознания и саморазвития ....................130 4. Направленность личности на самопознание, саморазвитие ............149 5. Творчество как ценность развивающегося человека ........................166 6. Интеллектуальные возможности и личностный рост .......................196 7. Память как процесс формирования опыта «Я» ................................210 8. Межличностное взаимодействие и общение как условия саморазвития и самореализации человека ...................220 3
Стр.3
9. Психологическое время развивающейся личности ..........................238 10. Саморегуляция личности, ее механизмы и способы осуществления ...................................................................254 11. Индивидуальный стиль деятельности ................................................271 Часть 3. Психолого-педагогическое сопровождение самопознания и саморазвития: возрастной аспект 1. Самопознание в детском возрасте ......................................................296 2. Самопознание и саморазвитие в школьном возрасте .......................331 3. Самопознание и саморазвитие в зрелом возрасте .............................397 Использованная литература .......................................................................471 Библиография ..............................................................................................472 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ