Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Психология младшего школьного возраста (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторГонина Ольга Олеговна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц272
ID713304
АннотацияВ учебном пособии излагаются основные положения одного из разделов возрастной психологии — психологии младшего школьного возраста: закономерности, предпосылки и факторы психического развития младших школьников — особенности различных видов деятельности, познавательных процессов, различных сфер личности и психические новообразования; характеризуются проблемы психологического сопровождения развития младших школьников; приводятся практические задания и психодиагностические методики, которые могут быть использованы для изучения особенностей психического развития ребенка младшего школьного возраста. Пособие соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата по направлениям «Психология» и «Психолого-педагогическое образование», может быть полезно и другим специалистам — педагогам, психологам, преподавателям психологии, всем интересующимся вопросами возрастной психологии.
ISBN978-5-9765-1910-7
УДК159.922.736.3(075.8)
ББК88.8я73
Гонина, О.О. Психология младшего школьного возраста : учеб. пособие / О.О. Гонина .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018 .— 272 с. — ISBN 978-5-9765-1910-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/713304 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология_младшего_школьного_возраста.pdf
УДК 159.922.736.3(075.8) ББК 88.8я73 Г65 Ав т о р: канд. психол. наук, доц. ТвГУ, проф. РАЕ О.О. Гонина Реценз ент ы: канд. психол. наук, доц. кафедры педагогики и психологии начального образования Тверского государственного университета Т.А. Голубева; канд. психол. наук, доц. кафедры психологии НОУ «Институт Верхневолжье» г. Твери И.Л. Самусенко Г65 Гонина О.О. Психология младшего школьного возраста [ Электронный ISBN 978-5-9765-1910-7 В учебном пособии излагаются основные положения одного из разделов возрастной психологии — психологии младшего школьного возраста: закономерности, предпосылки и факторы психического развития младших школьников — особенности различных видов деятельности, познавательных процессов, различных сфер личности и психические новообразования; характеризуются проблемы психологического сопровождения развития младших школьников; приводятся практические задания и психодиагностические методики, которые могут быть использованы для изучения особенностей психического развития ребенка младшего школьного возраста. Пособие соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов бакалавриата по направлениям «Психология» и «Пси холого-педагогическое образование», может быть полезно и другим специалистам — педагогам, психологам, преподавателям психологии, всем интересующимся вопросами возрастной психологии. УДК 159.922.736.3(075.8) ББК 88.8я73 ISBN 978-5-9765-1910-7 2 © Гонина О.О., 2014 © Издательство «ФЛИНТА», 2014 ресурс]: учеб. пособие / О.О. Гонина. — 4-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2018. — 272 с.
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ................................................................................................................... 5 Глава 1. Характеристика социальной ситуации развития и деятельности в младшем школьном возрасте ........................................ 8 1.1. Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте ......... 8 1.2. Учебная деятельность младших школьников ...........................................15 1.3. Трудовая деятельность младших школьников ..........................................29 1.4. Общение младших школьников .....................................................................40 1.5. Игровая деятельность младших школьников ...........................................53 1.6. Продуктивные виды деятельности младших школьников ...................63 Вопросы и задания для самоконтроля ..................................................................72 Практикум .....................................................................................................................73 Рекомендуемая литература ....................................................................................83 Глава 2. Развитие психических процессов младших школьников .........84 2.1. Восприятие младших школьников ...............................................................84 2.2. Внимание младших школьников ...................................................................93 2.3. Память младших школьников ......................................................................102 2.4. Мышление младших школьников ...............................................................110 2.5. Особенности развития воображения младших школьников .............119 2.6. Речевое развитие детей младшего школьного возраста ......................129 Вопросы и задания для самоконтроля ................................................................138 Практикум ...................................................................................................................139 Рекомендуемая литература ..................................................................................148 Глава 3. Развитие личности младшего школьника ......................................149 3.1. Сфера самосознания младшего школьника .............................................149 3.2. Эмоциональная сфера детей младшего школьного возраста .............159 3.3. Развитие волевой регуляции поведения и волевых свойств личности младших школьников ..................................................................168 3.4. Мотивационно-потребностная сфера младших школьников ............178 3.5. Нравственное развитие детей .......................................................................187 Вопросы и задания для самоконтроля ................................................................195 Практикум ...................................................................................................................196 Рекомендуемая литература ..................................................................................203 3
Стр.3
Глава 4. Психологическое сопровождение развития младших школьников ......................................................................................205 4.1. Психологическая готовность к школе .......................................................205 4.2. Адаптация детей к школьному обучению .................................................213 4.3. Проблема школьной неуспеваемости ........................................................222 4.4. Личностные и поведенческие проблемы младших школьников ......232 4.5. Психокоррекционная работа с младшими школьниками ...................242 Вопросы и задания для самоконтроля ................................................................251 Практикум ...................................................................................................................252 Рекомендуемая литература ..................................................................................260 Библиография ............................................................................................................261 ПРИЛОжЕНИя ..........................................................................................................267 Приложение 1. Вопросы к зачету и экзамену по психологии младшего школьного возраста ......................................................................267 Приложение 2. Тестовые задания по психологии младшего школьного возраста ..........................................................................................268 Приложение 3. Примерные темы курсовых и дипломных работ по психологии младшего школьного возраста ........................................270 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.