Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Ресурсы метафоры в изучении школьных страхов младших школьников (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЛипская Татьяна Алексеевна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц144
ID713278
АннотацияВ монографии приведены сведения о феномене метафоры, анализируются психотерапевтические, коррекционно-развивающие, диагностические возможности метафоры как психологического средства. Представлены результаты апробации авторской психодиагностической процедуры «Сказочные зачины», в основе имеющей метафору и направленной на диагностику школьных страхов. Выявлены особенности авторской психодиагностической процедуры, обеспечивающие ее эффективность в диагностике содержательных характеристик школьных страхов младших школьников.
Кому рекомендованоДля специалистов в области психологических наук, в первую очередь для практических психологов, учителей, работающих с младшими школьниками, для студентов психологических факультетов, а также для всех, интересующихся применением метафоры в психологии.
ISBN978-5-9765-1413-3
УДК159.922.7(06)
ББК88.8
Липская, Т.А. Ресурсы метафоры в изучении школьных страхов младших школьников : монография / Т.А. Липская .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020 .— 144 с. — Библиогр.: с. 119-132 .— ISBN 978-5-9765-1413-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/713278 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ресурсы_метафоры_в_изучении_школьных_страхов_младших_школьников.pdf
Т.А. ЛИПСКАЯ РЕСУРСЫ МЕТАФОРЫ В ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Монография 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2020
Стр.1
УДК 159.922.7(06) ББК 88.8 Л 61 Рецензенты : Вачков Игорь Викторович – д-р психол. наук, проф. кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии факультета клинической и специальной психологии ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», главный редактор электронного журнала «Клиническая и специальная психология»; Кузьменкова Ольга Валентиновна – канд. психол. наук, доцент, зав. кафедрой возрастной и педагогической психологии ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» Липская Т.А. Л61 Ресурсы метафоры в изучении школьных страхов младших школьников [Электронный ресурс] : монография / Т.А Липская. — 3-е изд., стер. – М : ФЛИНТА, 2020. – 144 с. ISBN 978-5-9765-1413-3 В монографии приведены сведения о феномене метафоры, анализируются психотерапевтические, коррекционно-развивающие, диагностические возможности метафоры как психологического средства. Представлены результаты апробации авторской психодиагностической процедуры «Сказочные зачины», в основе имеющей метафору и направленной на диагностику школьных страхов. Выявлены особенности авторской психодиагностической процедуры, обеспечивающие ее эффективность в диагностике содержательных характеристик школьных страхов младших школьников. Для специалистов в области психологических наук, в первую очередь для практических психологов, учителей, работающих с младшими школьниками, для студентов психологических факультетов, а также для всех, интересующихся применением метафоры в психологии. УДК 159.922.7(06) ББК 88.8 ISBN 978-5-9765-1413-3 © Липская Т.А., 2015 © Издательство «ФЛИНТА», 2015
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ……………………………………………………….. 3 Глава 1. Метафора как средство диагностики и коррекции эмоциональной сферы личности ……………………………... 6 1.1. Феноменологический анализ метафоры в философско-лингвистических и психологических исследованиях 6 1.2. Возможности метафоры как проективного средства психологического исследования ……………………..….. 23 1.3. Особенности метафоры как средства изучения школьных страхов детей младшего школьного возраста 41 Глава 2. Эмпирическое исследование ресурсов метафоры в диагностике школьных страхов детей младшего школьного возраста ………………………………………………………… 61 2.1. Процедура эмпирического исследования, методы и методики исследования ………………………………….. 61 2.2. Анализ результатов эмпирического исследования ресурсов метафоры в изучении содержательных характеристик школьных страхов младших школьников …… 70 2.2.1. Анализ валидности и надежности авторской психодиагностической процедуры …..…………….. 70 2.2.2. Диагностические возможности метафоры при изучении школьных страхов учащихся начальной школы ………………………………….…………….. 90 2.2.3. Методические рекомендации практическим психологам по применению метафоры в диагностической работе со школьными страхами младших школьников ……………………….……………. 111 Заключение …………………………………………………….. 117 Библиография …………………………………………………. 119 Приложения ……………………………………………………. 133 142
Стр.142

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.