Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608419)
Для выхода нажмите Esc или
Педагогическая психология (1500,00 руб.)
0
0
Первый автор
Сударчикова Лилия Геннадьевна
Издательство
М.: ФЛИНТА
Страниц
320
Предпросмотр
ID
713237
Аннотация
Назначение настоящего курса «Педагогическая психология» состоит в том, чтобы вооружить будущего бакалавра педагогики знаниями закономерностей психического развития и формирования личности ребенка в процессе его обучения и воспитания в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), общеобразовательной и профессиональной школе, умениями самостоятельно определять потенциальные возможности и тенденции развития общих и специальных педагогических способностей, обусловленные целями и потребностями общества в социально полезной деятельности, своевременно изучать причины неуспеваемости и асоциального поведения отдельных учеников, определять наиболее эффективные пути нивелирования этих негативных явлений.
Кому рекомендовано
Для бакалавров педагогики.
ISBN
978-5-9765-1930-5
УДК
159.922.6(075.8)
ББК
88.4я73
Сударчикова, Л.Г. Педагогическая психология : учеб. пособие / Л.Г. Сударчикова .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020 .— 320 с. — ISBN 978-5-9765-1930-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/713237 (дата обращения: 14.03.2025)
Популярные
Диагностические методики в перинатальной...
90,00 руб
Практическая методика обучения русскому ...
290,00 руб
Психологические аспекты детского стомато...
110,00 руб
Экономика образования
220,00 руб
Психология труда
290,00 руб
Методические указания по выполнению дипл...
190,00 руб
Вы уже смотрели
Проективные методы в психологии
190,00 руб
ВОЗМОЖНОСТИ СНИЖЕНИЯ РИСКА РАЗВИТИЯ ПОВТ...
180,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Педагогическая_психология.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Педагогическая_психология.pdf
УДК 159.922.6(075.8) ББК 88.4я73 С89 Научный редактор канд. психол. наук, зав. кафедрой детской практической психологии Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ Е.Г. Кузьмина Реценз ент ы: д-р психол. наук, проф. кафедры дифференциальной психологии ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» И.В. Вачков; д-р психол. наук, проф. кафедры общей психологии НОУ ВПО «Московский психолого-педагогический университет» Р.С. Немов С89 Сударчикова Л.Г. Педагогическая психология [Электронный ресурс] : учеб. ISBN 978-5-9765-1930-5 Назначение настоящего курса «Педагогическая психология» состоит в том, чтобы вооружить будущего бакалавра педагогики знаниями закономерностей психического развития и формирования личности ребенка в процессе его обучения и воспитания в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), общеобразовательной и профессиональной школе, умениями самостоятельно определять потенциальные возможности и тенденции развития общих и специальных педагогических способностей, обусловленные целями и потребностями общества в социально полезной деятельности, своевременно изучать причины неуспеваемости и асоциального поведения отдельных учеников, определять наиболее эффективные пути нивелирования этих негативных явлений.- УДК 159.922.6(075.8) ББК 88.4я73 ISBN 978-5-9765-1930-5 2 © Сударчикова Л.Г., 2015 © Издательство «ФЛИНТА», 2015 пособие/ Л.Г. Сударчикова. — 3-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2020. — 320 с.
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВеДеНИе ...................................................................................................................... 6 1. Введение в предмет педагогической психологии 1.1. Предмет и задачи педагогической психологии ......................................12 1.2. Взаимосвязь педагогической психологии с другими антропоцентрическими науками .................................................................25 1.3. Структура педагогической психологии ....................................................27 1.4. Проблемы педагогической психологии ....................................................30 1.5. Методы педагогической психологии .........................................................32 1.6. История становления и развития педагогической психологии как самостоятельной отрасли человековедения ....................................39 Контрольные вопросы и задания ..................................................................49 2. Психология научения и учения 2.1. Сущность понятия «научение» ...................................................................51 2.2. Соотношение понятий «научение», «учение», «обучение» ...............53 2.3. Научение как процесс и результат приобретения индивидуального опыта жизнедеятельности .........................................54 2.4. Теории научения ...............................................................................................56 2.5. Типы научения ...................................................................................................58 2.6. Сущность учения ..............................................................................................62 2.7. Теории учения в отечественной психологии ..........................................70 Контрольные вопросы и задания ..................................................................72 3. Психология обучения и развития 3.1. Сущность процессов обучения и развития .............................................74 3.2. Основные подходы к решению проблемы соотношения обучения и развития ........................................................................................80 3.3. Проблема обучаемости как способности к обучению и ее диагностика ................................................................................................85 3.4. Обучение мышлению. Закономерности формирования умственных действий и интеллектуальных операций у школьников .....................................................................................................95 Контрольные вопросы и задания ..................................................................98 4. Психологические теории обучения 4.1. Краткий обзор теорий обучения XX—XXI вв. .....................................101 4.2. Традиционное обучение ...............................................................................104 4.3. Проблемное обучение ...................................................................................108 3
Стр.3
4.4. Программированное обучение ...................................................................113 4.5. Подходы к пониманию теории развивающего обучения ..................118 4.6. Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова ..................................................................................................120 4.7. Дидактическая система развивающего обучения А.Н. Леонтьева — Л.В. Занкова .....................................................................................................122 Контрольные вопросы и задания ................................................................123 5. Психология учебной деятельности 5.1. Понятие «учебная деятельность». Сущность и специфика учебной деятельности ...................................................................................126 5.2. Структура учебной деятельности .............................................................130 5.3. Специфика формирования учебной деятельности на разных возрастных этапах обучения ..................................................134 5.4. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности на младшей ступени школьного обучения ............................................139 Контрольные вопросы и задания ................................................................142 6. Психология воспитания 6.1. Подходы к трактовке понятия «воспитание» .......................................145 6.2. Цели воспитания ............................................................................................150 6.3. Проблемы психологии воспитания ..........................................................151 6.4. Виды воспитания ............................................................................................154 6.5. Подходы к воспитанию в антропоцентрических науках ..................155 6.6. Взаимосвязь воспитания и обучения ......................................................158 6.7. Нравственное воспитание ...........................................................................160 Контрольные вопросы и задания ................................................................164 7. Психологические основы методов, приемов и видов влияния в воспитании 7.1. Понятие, сущность и классификация методов воспитания ............166 7.2. Средства и приемы воспитания .................................................................167 7.3. Методы и виды влияния в воспитании ...................................................169 7.4. Методы самовоспитания и самообразования .......................................173 7.5. Принципы и закономерности воспитания .............................................175 7.6. Основные психологические теории воспитания .................................182 Контрольные вопросы и задания ................................................................184 8. Психология личности и деятельности педагога 8.1. Сущность педагогической деятельности ...............................................187 8.2. Структура педагогической деятельности ..............................................189 4
Стр.4
8.3. Функции и уровни педагогической деятельности ..............................195 8.4. Личность педагога ..........................................................................................198 8.5. Профессиональная «Я-концепция» и самосознание педагога .......202 8.6. Профессиональная направленность личности педагога ...................204 8.7. Мотивация педагогической деятельности .............................................212 Контрольные вопросы и задания ................................................................219 9. Педагогические способности и стиль педагогической деятельности 9.1. Понятие способностей в психологии ......................................................222 9.2. Сущность педагогических способностей. Общая характеристика педагогических способностей ....................................................................223 9.3. Структура педагогических способностей ..............................................229 9.4. Профессионально важные свойства и умения педагога ...................234 9.5. Индивидуальный стиль педагогической деятельности ....................244 Контрольные вопросы и задания ................................................................248 10. Психология педагогического общения 10.1. Понятие «общение». Междисциплинарный подход к изучению общения ..............................................................................................................251 10.2. Специфика педагогического общения .....................................................254 10.3. Модели педагогического общения ............................................................260 10.4. Роль механизмов межличностного восприятия в педагогическом общении .............................................................................................................262 10.5. Проявление социально-перцептивных искажений в педагогическом общении ..........................................................................264 10.6. Барьеры и недостатки педагогического общения ................................267 10.7. Стили педагогического общения ...............................................................271 10.8. Влияние личностных и профессиональных качеств, умений и навыков педагога на педагогическое общение ..................................274 Контрольные вопросы и задания ................................................................277 ГЛОССАРИй ...............................................................................................................280 БИБЛИОГРАФИЯ ......................................................................................................311 5
Стр.5
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически