Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 567130)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Основы педагогической коммуникации (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторМаксимова Анжелика Александровна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц167
ID713219
АннотацияВ пособии раскрыто содержание курса «Педагогическая коммуникация», интегрирующего различные подходы к сущности и организации педагогического общения, использованию педагогически целесообразных методов, приемов и средств педагогической коммуникации. Также представлены примерные планы практических занятий для студентов, тематика курсовых и дипломных работ, задания для творческого экзамена по дисциплине.
Кому рекомендованоДля студентов высших учебных заведений, преподавателей всех типов образовательных учреждений. Пособие может быть использовано как в рамках академических занятий, так и в самостоятельной работе студентов педагогических учебных заведений.
ISBN978-5-9765-1943-5
УДК371.2(075.8)
ББК74.204я73
Максимова, А.А. Основы педагогической коммуникации : учеб. пособие / А.А. Максимова .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020 .— 167 с. — ISBN 978-5-9765-1943-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/713219 (дата обращения: 02.08.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_педагогической_коммуникации.pdf
УДК 371.2(075.8) ББК 74.204я73 М17 н а у ч н ы й р е д а к т о р: канд. пед. наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ О.В. Даниленко Р е ц е н з е н т ы: канд. психол. наук, доцент кафедры психологии ФГБОУ ВПО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского» И.В. Борисова; канд. пед. наук, доцент, ведущий научный сотрудник научно-исследовательского института развития профессионального образования Департамента образования города Москвы О.А. Степанова Максимова А.А. М17 Основы педагогической коммуникации [Электронный ресурс] : учеб. пособие / а.а. Максимова. — 3-е изд., стер. — М. : ФлИнта, 2020. — 167 с. ISBN 978-5-9765-1943-5 В пособии раскрыто содержание курса «Педагогическая коммуникация», интегрирующего различные подходы к сущности и организации педагогического общения, использованию педагогически целесообразных методов, приемов и средств педагогической коммуникации. также представлены примерные планы практических занятий для студентов, тематика курсовых и дипломных работ, задания для творческого экзамена по дисциплине. Для студентов высших учебных заведений, преподавателей всех типов образовательных учреждений. Пособие может быть использовано как в рамках академических занятий, так и в самостоятельной работе студентов педагогических учебных заведений. УДК 371.2(075.8) ББК 74.204я73 ISBN 978-5-9765-1943-5 © Максимова а.а., 2015 © Издательство «ФлИнта», 2015 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .......................................................................................................... 6 1. Общение. Его значение в жизни людей .............................................. 8 1.1. Сущность общения и коммуникации. Их отличие ....................... 8 1.2. Виды общения ................................................................................ 15 1.3. Уровни общения ............................................................................ 15 1.4. Зоны общения ................................................................................ 18 Вопросы и задания для самоконтроля ................................................... 19 Список рекомендуемой литературы ..................................................... 19 2. Содержание подготовки педагога к коммуникативной деятельности .................................................... 21 2.1. личностные показатели, наиболее значимые для педагогической коммуникации ............................................. 21 2.2. Профессионально важные качества педагога, необходимые для общения с аудиторией .................................... 21 2.3. Содержание и структура подготовки будущего педагога к коммуникативной деятельности ................................................ 22 2.4. Коммуникативные умения. Содержание и структура коммуникативных умений. Базовые умения профессионального общения ........................................................ 26 2.5. Этапы формирования коммуникативных умений ......................... 30 Вопросы и задания для самоконтроля ................................................... 33 Список рекомендуемой литературы ..................................................... 33 3. Педагогическая коммуникация как теория информационного подхода в педагогике .......................................... 34 3.1. Педагогическая коммуникация: понятие и сущность. Цели педагогической коммуникации .......................................... 35 3
Стр.3
3.2. Основные функции педагогической коммуникации .................. 37 3.3. Правила педагогической коммуникации ..................................... 48 Вопросы и задания для самоконтроля ................................................... 49 Список рекомендуемой литературы ..................................................... 49 4. Организация педагогического общения ........................................... 51 4.1. Этапы организации педагогического общения ........................... 51 4.2. Стили педагогического общения ................................................. 51 4.3. типы людей по стилю общения .................................................... 56 4.4. Формы организации общения в профессиональной деятельности педагога ............................... 59 Вопросы и задания для самоконтроля ................................................... 61 Список рекомендуемой литературы ..................................................... 62 5. Затрудненное общение ......................................................................... 63 5.1. Понятие о затрудненном общении ............................................... 63 5.2. Характеристика «трудного» партнера ......................................... 64 5.3. Затруднения начинающих педагогов эмоционально-коммуникативного характера ............................. 67 Вопросы и задания для самоконтроля ................................................... 76 Список рекомендуемой литературы ..................................................... 76 6. Педагогическая коммуникация в конфликтных ситуациях ........ 78 6.1. Понятие конфликта ....................................................................... 78 6.2. Причины возникновения конфликтов ......................................... 79 6.3. Виды конфликтов .......................................................................... 82 6.4. Формы выражения конфликта ...................................................... 84 6.5. Стадии развития конфликта ......................................................... 84 6.6. Значение педагогической коммуникации в решении конфликтных ситуаций ................................................................. 86 Вопросы и задания для самоконтроля ................................................... 91 Список рекомендуемой литературы ..................................................... 91 4
Стр.4
7. Ораторское искусство как компонент педагогической коммуникации ......................................................... 93 7.1. Понятие ораторского искусства. Ораторское искусство как компонент педагогической техники ...................................... 93 7.2. Характеристика основных элементов ораторского искусства педагога ................................................... 99 7.3. Упражнения на развитие отдельных компонентов красноречия ................................................................................. 108 Вопросы и задания для самоконтроля ................................................. 123 Список рекомендуемой литературы ................................................... 124 8. Актерское мастерство в педагогической коммуникации ............ 125 8.1. Общность и различие актерско-режиссерской и педагогической деятельности .................................................. 125 8.2. артистизм в структуре личности педагога ................................ 131 8.3. Основные функции педагогического артистизма ..................... 139 Вопросы и задания для самоконтроля ................................................. 144 Список рекомендуемой литературы ................................................... 144 Приложение 1. Программа курса «Педагогическая коммуникация» ... 145 Приложение 2. Контрольные и тренинговые задания по педагогической коммуникации ................................ 151 Приложение 3. Примерные темы курсовых и дипломных работ ......... 162 Приложение 4. Программа творческого экзамена по педагогической коммуникации ................................ 163 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически