Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611746)
Для выхода нажмите Esc или
Основы педагогической коммуникации (1500,00 руб.)
0
0
Первый автор
Максимова Анжелика Александровна
Издательство
М.: ФЛИНТА
Страниц
167
Предпросмотр
ID
713219
Аннотация
В пособии раскрыто содержание курса «Педагогическая коммуникация», интегрирующего различные подходы к сущности и организации педагогического общения, использованию педагогически целесообразных методов, приемов и средств педагогической коммуникации. Также представлены примерные планы практических занятий для студентов, тематика курсовых и дипломных работ, задания для творческого экзамена по дисциплине.
Кому рекомендовано
Для студентов высших учебных заведений, преподавателей всех типов образовательных учреждений. Пособие может быть использовано как в рамках академических занятий, так и в самостоятельной работе студентов педагогических учебных заведений.
ISBN
978-5-9765-1943-5
УДК
371.2(075.8)
ББК
74.204я73
Максимова, А.А. Основы педагогической коммуникации : учеб. пособие / А.А. Максимова .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020 .— 167 с. — ISBN 978-5-9765-1943-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/713219 (дата обращения: 16.05.2025)
Популярные
Диагностические методики в перинатальной...
90,00 руб
Практическая методика обучения русскому ...
290,00 руб
Перевод в кино
290,00 руб
Психологические аспекты детского стомато...
110,00 руб
Экономика образования
220,00 руб
Психология труда
290,00 руб
Вы уже смотрели
Биологическая активность темно-серой лес...
60,00 руб
Теория и практика спортивного судейства ...
190,00 руб
Методика воспитания силовых способностей...
90,00 руб
Вестник Кемеровского государственного ун...
660,00 руб
Методические указания по дисциплине «Эко...
110,00 руб
Региональные туристские ресурсы России. ...
190,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Основы_педагогической_коммуникации.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Основы_педагогической_коммуникации.pdf
УДК 371.2(075.8) ББК 74.204я73 М17 н а у ч н ы й р е д а к т о р: канд. пед. наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ О.В. Даниленко Р е ц е н з е н т ы: канд. психол. наук, доцент кафедры психологии ФГБОУ ВПО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского» И.В. Борисова; канд. пед. наук, доцент, ведущий научный сотрудник научно-исследовательского института развития профессионального образования Департамента образования города Москвы О.А. Степанова Максимова А.А. М17 Основы педагогической коммуникации [Электронный ресурс] : учеб. пособие / а.а. Максимова. — 3-е изд., стер. — М. : ФлИнта, 2020. — 167 с. ISBN 978-5-9765-1943-5 В пособии раскрыто содержание курса «Педагогическая коммуникация», интегрирующего различные подходы к сущности и организации педагогического общения, использованию педагогически целесообразных методов, приемов и средств педагогической коммуникации. также представлены примерные планы практических занятий для студентов, тематика курсовых и дипломных работ, задания для творческого экзамена по дисциплине. Для студентов высших учебных заведений, преподавателей всех типов образовательных учреждений. Пособие может быть использовано как в рамках академических занятий, так и в самостоятельной работе студентов педагогических учебных заведений. УДК 371.2(075.8) ББК 74.204я73 ISBN 978-5-9765-1943-5 © Максимова а.а., 2015 © Издательство «ФлИнта», 2015 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .......................................................................................................... 6 1. Общение. Его значение в жизни людей .............................................. 8 1.1. Сущность общения и коммуникации. Их отличие ....................... 8 1.2. Виды общения ................................................................................ 15 1.3. Уровни общения ............................................................................ 15 1.4. Зоны общения ................................................................................ 18 Вопросы и задания для самоконтроля ................................................... 19 Список рекомендуемой литературы ..................................................... 19 2. Содержание подготовки педагога к коммуникативной деятельности .................................................... 21 2.1. личностные показатели, наиболее значимые для педагогической коммуникации ............................................. 21 2.2. Профессионально важные качества педагога, необходимые для общения с аудиторией .................................... 21 2.3. Содержание и структура подготовки будущего педагога к коммуникативной деятельности ................................................ 22 2.4. Коммуникативные умения. Содержание и структура коммуникативных умений. Базовые умения профессионального общения ........................................................ 26 2.5. Этапы формирования коммуникативных умений ......................... 30 Вопросы и задания для самоконтроля ................................................... 33 Список рекомендуемой литературы ..................................................... 33 3. Педагогическая коммуникация как теория информационного подхода в педагогике .......................................... 34 3.1. Педагогическая коммуникация: понятие и сущность. Цели педагогической коммуникации .......................................... 35 3
Стр.3
3.2. Основные функции педагогической коммуникации .................. 37 3.3. Правила педагогической коммуникации ..................................... 48 Вопросы и задания для самоконтроля ................................................... 49 Список рекомендуемой литературы ..................................................... 49 4. Организация педагогического общения ........................................... 51 4.1. Этапы организации педагогического общения ........................... 51 4.2. Стили педагогического общения ................................................. 51 4.3. типы людей по стилю общения .................................................... 56 4.4. Формы организации общения в профессиональной деятельности педагога ............................... 59 Вопросы и задания для самоконтроля ................................................... 61 Список рекомендуемой литературы ..................................................... 62 5. Затрудненное общение ......................................................................... 63 5.1. Понятие о затрудненном общении ............................................... 63 5.2. Характеристика «трудного» партнера ......................................... 64 5.3. Затруднения начинающих педагогов эмоционально-коммуникативного характера ............................. 67 Вопросы и задания для самоконтроля ................................................... 76 Список рекомендуемой литературы ..................................................... 76 6. Педагогическая коммуникация в конфликтных ситуациях ........ 78 6.1. Понятие конфликта ....................................................................... 78 6.2. Причины возникновения конфликтов ......................................... 79 6.3. Виды конфликтов .......................................................................... 82 6.4. Формы выражения конфликта ...................................................... 84 6.5. Стадии развития конфликта ......................................................... 84 6.6. Значение педагогической коммуникации в решении конфликтных ситуаций ................................................................. 86 Вопросы и задания для самоконтроля ................................................... 91 Список рекомендуемой литературы ..................................................... 91 4
Стр.4
7. Ораторское искусство как компонент педагогической коммуникации ......................................................... 93 7.1. Понятие ораторского искусства. Ораторское искусство как компонент педагогической техники ...................................... 93 7.2. Характеристика основных элементов ораторского искусства педагога ................................................... 99 7.3. Упражнения на развитие отдельных компонентов красноречия ................................................................................. 108 Вопросы и задания для самоконтроля ................................................. 123 Список рекомендуемой литературы ................................................... 124 8. Актерское мастерство в педагогической коммуникации ............ 125 8.1. Общность и различие актерско-режиссерской и педагогической деятельности .................................................. 125 8.2. артистизм в структуре личности педагога ................................ 131 8.3. Основные функции педагогического артистизма ..................... 139 Вопросы и задания для самоконтроля ................................................. 144 Список рекомендуемой литературы ................................................... 144 Приложение 1. Программа курса «Педагогическая коммуникация» ... 145 Приложение 2. Контрольные и тренинговые задания по педагогической коммуникации ................................ 151 Приложение 3. Примерные темы курсовых и дипломных работ ......... 162 Приложение 4. Программа творческого экзамена по педагогической коммуникации ................................ 163 5
Стр.5
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически