Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Психология тренинга: исследование субъективных и объективных компонентов эффективности (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторАкимова А. Р.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц119
ID713210
АннотацияМонография посвящена одной из актуальных проблем развития теории психологического тренинга и практической реализации психологического знания в различных видах групповой работы. В теоретической части рассматриваются особенности и место психологического тренинга в системе методов психологии. Классифицируются различные виды тренингов по цели психокоррекционного воздействия, структуре общения и типам взаимодействия ведущего с участниками группы. В практической части описываются конкретные объективные и субъективные критерии эффективности групповой работы через оценку профессионально-значимых ролей и функций ведущего, а также через основные эффекты «новоприобретений» участников в обучающем, психотерапевтическом тренинге и тренинге личностного роста.
Кому рекомендованоМонография предназначена для психологов, студентов, педагогов, специализирующихся в области психологии личности и социальной психологии, психологии труда и организационной психологии, а также для представителей смежных профессий, использующих технологии психологического воздействия в различных группах и коллективах.
ISBN978-5-9765-2061-5
УДК159.9
ББК88.5
Акимова, А.Р. Психология тренинга: исследование субъективных и объективных компонентов эффективности : монография / А.Р. Акимова .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 119 с. — Библиогр.: с. 106-113 .— ISBN 978-5-9765-2061-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/713210 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология_тренинга_исследование_субъективных_и__объективных_компонентов_эффективности.pdf
УДК 159.9 ББК 88.5 А39 Р е ц е н з е н т ы : Волк Марина Игоревна – кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной и дифференциальной психологии Российского университета дружбы народов (Москва) Разумова Елена Михайловна - кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии Магнитогорского государственного университета Управления здравоохранения Администрации г. Магнитогорска, врач-психотерапевт высшей категории Матяш Александр Афанасьевич – главный психотерапевт Акимова А.Р. А39 Психология тренинга: исследование субъективных и объективных компонентов эффективности [Электронный ресурс] : монография / А.Р. Акимова. – 3-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2019. – 119 с. ISBN 978-5-9765-2061-5 Монография посвящена одной из актуальных проблем развития теории психологического тренинга и практической реализации психологического знания в различных видах групповой работы. В теоретической части рассматриваются особенности и место психологического тренинга в системе методов психологии. Классифицируются различные виды тренингов по цели психокоррекционного воздействия, структуре общения и типам взаимодействия ведущего с участниками группы. В практической части описываются конкретные объективные и субъективные критерии эффективности групповой работы через оценку профессионально-значимых ролей и функций ведущего, а также через основные эффекты «новоприобретений» участников в обучающем, психотерапевтическом тренинге и тренинге личностного роста. Монография предназначена для психологов, студентов, педагогов, специализирующихся в области психологии личности и социальной психологии, психологии труда и организационной психологии, а также для представителей смежных профессий, использующих технологии психологического воздействия в различных группах и коллективах. УДК 159.9 ББК 88.5 ISBN 978-5-9765-2061-5 © Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ................................................................................................... 4 ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ И МЕСТО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА В СИСТЕМЕ МЕТОДОВ ПСИХОЛОГИИ .............................. 7 1.1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ТРЕНИНГА ................................................................. 7 1.2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА ... 14 1.3. БАЗОВАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ТРЕНИНГОВ ПО ЦЕЛИ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ....................................................................................................... 26 ГЛАВА II. ПРОБЛЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТОРОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРЕНИНГА ................................................................... 43 2.1. ОБЪЕКТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ............................................ 43 2.2. ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РОЛЕЙ И ФУНКЦИЙ ВЕДУЩЕГО В ТРЕНИНГЕ .............................................................................................................. 56 2.3. СУБЪЕКТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ЭФФЕКТИВНОСТИ .......................................... 73 2.4. ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ОПЫТА, ПОЛУЧЕННОГО УЧАСТНИКАМИ В ПРОЦЕССЕ ТРЕНИНГА ............................................................... 80 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................... 94 ГЛОССАРИЙ ....................................................................................................... 97 ЛИТЕРАТУРА ................................................................................................... 106 ПРИЛОЖЕНИЯ ................................................................................................ 114 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.