Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 538950)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Речевое воздействие: онтология и методология исследования (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторШелестюк Елена Владимировна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц344
ID712419
АннотацияВ монографии обсуждается онтологическая природа речевого воздействия как воздействия, определяемого предметными целями коммуникации; рассматривается сущность трех основных способов РВ — убеждения, внушения и побуждения; приводятся классификации типов, приемов, средств и инструментов этого явления. Предлагается комплексная методология исследования речевого воздействия, соответствующая иллокутивному, перлокутивному и локутивному ракурсам его рассмотрения.
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов вузов.
ISBN978-5-9765-2032-5
УДК80
ББК81.2-5
Шелестюк, Е.В. Речевое воздействие: онтология и методология исследования [Электронный ресурс] : монография / Е.В. Шелестюк .— 3-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2015 .— 344 с. — Библиогр.: с. 297-316 .— ISBN 978-5-9765-2032-5 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/712419

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Речевое_воздействие_онтология_и_методология_исследования_.pdf
УДК 80 ББК 81.2-5 Ш42 Шелестюк Е.В. Ш42 Речевое воздействие: онтология и методология исследования [Электронный ресурс]: монография / Е.В. Шелестюк. — 3-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2015. — 344 с. ISBN 978-5-9765-2032-5 В монографии обсуждается онтологическая природа речевого воздействия как воздействия, определяемого предметными целями коммуникации; рассматривается сущность трех основных способов РВ — убеждения, внушения и побуждения; приводятся классификации типов, приемов, средств и инструментов этого явления. Предлагается комплексная методология исследования речевого воздействия, соответствующая иллокутивному, перлокутивному и локутивному ракурсам его рассмотрения. Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов вузов. УДК 80 ББК 81.2-5 ISBN 978-5-9765-2032-5 © Шелестюк Е.В., 2015 © Издательство «ФЛИНТА», 2015
Стр.2
содЕРжаниЕ Введение ..............................................................................................................5 Глава 1. Речевое воздействие как объект исследования ........................13 1.1. Научные области, исследующие явление речевого воздействия ......13 1.2. Лингвистические методики исследования речевого воздействия ....15 1.3. Содержание и объем понятия «речевое воздействие» .....................29 1.4. Факторы и психологические законы речевого воздействия. Организация речевоздейственной коммуникации в аспекте деятельности ..........................................................................................40 1.5. Способы речевого воздействия ...........................................................43 1.6. Типы речевого воздействия ................................................................55 1.7. Приемы речевого воздействия ............................................................66 1.8. Инструменты некорректного аргументирования — софизмы .......86 1.9. Особенности речевого воздействия в СМИ. Коммуникативная асимметрия как фактор идеологического воздействия ....................98 Выводы по главе 1 ..........................................................................................112 Глава 2. Речевое воздействие в различных компонентах речевой коммуникации. Феноменология РВ в тексте .........................................114 2.1. Сущность и типы речевоздейственных текстов .............................115 2.2. Стилистические и жанровые особенности текстов популярной психологии ...........................................................................................117 2.3. Текстовые категории аргументативности, суггестивности и императивности ...............................................................................127 2.4. Лингвистический анализ воздейственного потенциала текстов .....133 2.4.1. Примеры лингвистического анализа аргументативных и суггестивных характеристик текстов популярной психологии ......................................................................................145 2.5. Экспериментальная верификация выводов лингвистического анализа воздейственности текстов ...................................................193 2.5.1. Шкалирование (семантический дифференциал) как способ выявления внушающего воздействия текста .............................193 2.5.2. Топологический эксперимент как способ выявления убеждающего воздействия текста ................................................208 Выводы по главе 2 ..........................................................................................217 3
Стр.3
Глава 3. Феноменология речевого воздействия в планах адресанта и адресата ......................................................................................................220 3.1. Интенционально-смысловой и дискурсивно-коммуникативный аспекты речевого воздействия ...........................................................220 3.1.1. Смысл в герменевтическом аспекте .........................................221 3.1.2. Смысл в психологическом аспекте ..........................................224 3.1.3. Единицы смысла — «смысловые структуры» ........................227 3.1.4. Смыслообразование на разных уровнях сознания ................233 3.2. Речевое воздействие в плане адресанта. Интенции адресанта (иллокутивные силы) и этапы интенционально-смыслового развертывания текста .........................................................................242 3.3. Речевое воздействие в плане адресата. Закономерности смыслового восприятия текста и его перлокутивный эффект .......260 3.3.1. Зависимость речевого воздействия от уровня языковой личности реципиента ....................................................................273 3.3.2. Эффективность воздействия и составляющие РВ .................283 Выводы по главе 3 ..........................................................................................288 Заключение ......................................................................................................291 Литература ......................................................................................................297 Приложение .....................................................................................................317
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически