Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611234)
Контекстум

Физическая культура и спорт (110,00 руб.)

0   0
АвторыСоколовская Лариса Владимировна, Коломиец София Владимировна, Соколовский Руслан Владимирович
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц50
ID711073
АннотацияИздание соответствует программе дисциплины «Физическая культура и спорт», которая от-носится к базовой части Блока 1 ОПОП ВО цикла дисциплин (Б1.Б.6) и осваивается обучающимися в соответствии с актуализированными ФГОС ВО по направлениям подготовки бакалавриата. Рабочая тетрадь включает необходимый и достаточный набор методов самооценки физического развития, функционального состояния и двигательной подготовленности. Пособие предназначено для обучающихся всех направлений подготовки бакалавров, изучающих дисциплину «Физическая культура и спорт», а также может быть рекомендовано в качестве практикума по физической культуре и спорту в вузе и образовательных учреждениях.
Физическая культура и спорт : рабочая тетрадь для обучающихся всех направлений подготовки бакалавриата / Л. В. Соколовская, С. В. Коломиец, Р. В. Соколовский .— Сургут : РИО СурГПУ, 2019 .— 50 с. — URL: https://rucont.ru/efd/711073 (дата обращения: 05.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Физическая_культура_и_спорт.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Физическая_культура_и_спорт.pdf
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра физического воспитания ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ Рабочая тетрадь для обучающихся всех направлений подготовки бакалавриата Сургут, 2019 1
Стр.1
УДК 796.01(075.8) ББК 75.0я73 Ф 50 Печатается по рекомендации отдела сертификации и методического сопровождения образовательного процесса БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Рабочая тетрадь обсуждена на заседании кафедры физического воспитания 06 октября 2018 года, протокол № 3 Рецензент: Дронь А.Ю., кандидат биологических наук, доцент кафедры теории и методики физического воспитания БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Ф 50 Физическая культура и спорт : рабочая тетрадь для обучающихся всех направлений подготовки бакалавриата / Бюджет. учреждение высш. образования ХМАО-Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» / сост. : Л. В. Соколовская, С. В. Коломиец, Р. В. Соколовский. – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2019. – 49, [1] с. Издание соответствует программе дисциплины «Физическая культура и спорт», которая относится к базовой части Блока 1 ОПОП ВО цикла дисциплин (Б1.Б.6) и осваивается обучающимися в соответствии с актуализированными ФГОС ВО по направлениям подготовки бакалавриата. Рабочая тетрадь включает необходимый и достаточный набор методов самооценки физического развития, функционального состояния и двигательной подготовленности. Пособие предназначено для обучающихся всех направлений подготовки бакалавров, изучающих дисциплину «Физическая культура и спорт», а также может быть рекомендовано в качестве практикума по физической культуре и спорту в вузе и образовательных учреждениях. УДК 796.01(075.8) ББК 75.0я73 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2019 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ................................................................................................................................. 4 Практическая работа 1. Методы самоконтроля физического развития .......................................................................... 6 Практическая работа 2. Методы самоконтроля функционального состояния кардиореспираторной системы ......... 9 Практическая работа 3. Методы самоконтроля физической работоспособности .......................................................... 12 Практическая работа 4. Простейшие методы самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции .................... 16 Практическая работа 5. Методы регулирования психоэмоционального состояния средствами физической культуры .................................................................................................................. 23 Практическая работа 6. Диагностика, коррекция и профилактика нарушений осанки ................................................. 26 Практическая работа 7. Самомассаж в системе средств оптимизации физического состояния .................................. 29 Практическая работа 8. Методика проведения корригирующей гимнастики для глаз ................................................. 33 Практическая работа 9. Методы самоконтроля холодоустойчивости организма .......................................................... 35 Практическая работа 10. Методы определения физической подготовленности .............................................................. 37 Приложение .................................................................................................................................. 46 3
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле» Аристотель Рабочая тетрадь соответствует программе дисциплины «Физическая культура и спорт», которая относится к базовой части Блока 1 ОПОП ВО цикла дисциплин (Б1.Б.6) и осваивается обучающимися в соответствии с актуализированными ФГОС ВО по направлениям подготовки бакалавриата. Цель пособия: организация самостоятельной работы обучающегося по осуществлению контроля над уровнем физического развития, функционального состояния и двигательной подготовленности и освоению практических умений в области физической культуры и спорта в процессе изучения дисциплины. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:  сформировать представление о социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; знать научно-биологические, педагогические и практические основы физической культуры и здорового образа жизни;  овладеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;  создать основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений. Формируемые компетенции Процесс изучения дисциплины «Физическая культура и спорт» направлен на формирование следующих универсальных компетенций (извлечение из актуализированного Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по всем направлениям подготовки бакалавриата):  УК-6 – способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;  УК-7 – способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. Требования к результатам подготовки бакалавра Знать/понимать:  научно-практические основы физической культуры и спорта и здорового образа жизни;  методы самоконтроля в процессе занятий;  влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности для повышения адаптационных резервов организма и обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. Уметь:  выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;  творчески использовать средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни. 4
Стр.4
Владеть:  методами определения уровня физической и функциональной подготовленности;  методами самоконтроля;  системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;  средствами и методами повышения спортивной работоспособности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. Иметь опыт:  творческого использования средств и методов физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа жизни: составление и проведение комплексов утренней и производственной гимнастики; составление индивидуального плана оздоровления и физического самосовершенствования. Рабочая тетрадь состоит из десяти практических работ и включает необходимый и достаточный набор методов самооценки физического развития, функционального состояния и двигательной подготовленности. Предлагаемая рабочая тетрадь предназначена для обучающихся всех направлений подготовки бакалавриата очной и заочной формы обучения, изучающих дисциплину «Физическая культура и спорт», а также может быть рекомендована в качестве практикума по физической культуре и спорту в вузе и образовательных учреждениях. Взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы обучающихся и преподавателей при изучении дисциплины Рабочая тетрадь призвана реализовать идею самоконтроля процесса и результатов физического совершенствования. На учебных занятиях по физической культуре и спорту будут проводиться необходимые измерения, которые помогут обучающимся самостоятельно оценить свою физическую подготовленность и здоровье, проследить динамику физического состояния, сравнить свои показатели с результатами других обучающихся. Такой анализ даст обучающемуся возможность активно включиться в процесс самопознания и управления своим физическим состоянием и здоровьем. Полученные знания, умения и навыки позволят обучающимся корректировать процесс занятий физическими упражнениями в университете и в дальнейшем грамотно построить процесс физического самовоспитания. Формы и методы контроля, особенности учета знаний, умений, оценки компетенций В процессе изучения дисциплины «Физическая культура и спорт» предлагаются следующие способы контроля знаний и умений: решение практических заданий, где критериями оценивания являются степень полноты и детальности рассмотрения заданий, реализация умений обучающихся рассуждать, анализировать, дискутировать, убеждать, отстаивать свои взгляды при оценке своей физической подготовленности. Методические рекомендации по работе с тетрадью 1. Перед началом самостоятельной работы обучающимся следует, внимательно прочитать и изучить тему и цель работы. 2. Ознакомиться с основными понятиями и ходом выполнения работы. 3. При необходимости обратиться за консультацией к преподавателю. 4. Выполнить практические задания. 5. После выполнения практических заданий, внести в таблицы собственные результаты, характеризующие физическое развитие, функциональное состояние и двигательную подготовленность, дать оценку основным показателям, сравнивания с должными значениями. 6. Сдать заполненную тетрадь преподавателю. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически