Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611477)
Контекстум

Методическая работа в дошкольной образовательной организации (220,00 руб.)

0   0
АвторыАбашина Валентина Васильевна, Якоб Светлана Александровна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц104
ID708258
Аннотация В методическом пособии раскрываются особенности организации методической работы в современной дошкольной образовательной организации. Рассматриваются вопросы организации самообразования педагогов, даются рекомендации по изучению и обобщению передового педагогического опыта, организации опытно-экспериментальной работы в дошкольной образовательной организации и др. Представлены педагогические технологии, используемые в системе методической работы дошкольной образовательной организации. Пособие предназначено для заместителей заведующих по учебно-воспитательной работе, старших воспитателей, методистов дошкольного образования, воспитателей, занимающихся опытно-экспериментальной деятельностью. Пособие также рекомендуется для использования студентами педагогических вузов, обучающихся по направлению 44.03.01 "Педагогическое образование", направленность "Дошкольное образование (уровень бакалавриата)" и направлению 44.04.01 "Педагогическое образование", направленность "Методическое сопровождение в дошкольном образовании (уровень магистратуры).
Методическая работа в дошкольной образовательной организации : метод. пособие [для студентов пед. вузов, обучающихся по направлению 44.03.01 "Педагогическое образование", направленность "Дошкольное образование (уровень бакалавриата)" и направлению 44.04.01 "Педагогическое образование", направленность "Методическое сопровождение в дошкольном образовании (уровень магистратуры)] / В. В. Абашина, С. А. Якоб .— Сургут : РИО СурГПУ, 2019 .— 104 с. — URL: https://rucont.ru/efd/708258 (дата обращения: 14.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методическая_работа_в_дошкольной_образовательной_организации.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКУРГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКУРГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет психологии и педагогики Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования Абашина Валентина Васильевна Якоб Светлана Александровна МЕТОДИЧЕКАЯ РАБОТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Методическое пособие Сургут, 2019 – 1 –
Стр.1
УДК 373.2(075.8) ББК 74.104я81 А 13 Печатается по решению Редакционно-издательского совета СурГПУ Рецензенты: Абрамовских Наталья Викторовна, доктор педагогических наук, профессор Османкина Татьяна Николаевна, кандидат педагогических наук А 13 Методическая работа в дошкольной образовательной организации : метод. пособие / В. В. Абашина, С. А. Якоб ; Департамент образования и молодеж. политики Ханты-Манс. авт. округа – Югры, Бюджет. учреждение высш. образования ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т». – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2019. – 103, [1] с. Абашина, В. В. В методическом пособии раскрываются особенности организации методической работы в современной дошкольной образовательной организации. Рассматриваются вопросы организации самообразования педагогов, даются рекомендации по изучению и обобщению передового педагогического опыта, организации опытно-экспериментальной работы в дошкольной образовательной организации и др. Представлены педагогические технологии, используемые в системе методической работы дошкольной образовательной организации. Пособие предназначено для заместителей заведующих по учебновоспитательной работе, старших воспитателей, методистов дошкольного образования, воспитателей, занимающихся опытно-экспериментальной деятельностью. Пособие также рекомендуется для использования студентами педагогических вузов, обучающихся по направлению 44.03.01 Педагогическое образование направленность Дошкольное образование (уровень бакалавриата) и направлению 44.04.01 Педагогическое образование направленность Методическое сопровождение в дошкольном образовании (уровень магистратуры). УДК 373.2(075.8) ББК 74.104я81 © Абашина В.В., Якоб С.А., 2019 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2019 – 2 –
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ........................................................................................................ 4 РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОО ........................ 6 1.1. Методическая работа в ДОО: современные подходы ................................... 6 1.2. Сопровождение самообразования педагогов в рамках методической темы ................................................................................ 12 1.3. Рекомендации по изучению и обобщению передового педагогического опыта ......................................................................................... 15 1.4. Подготовка к публикации статьи по материалам опыта ............................... 18 1.5. Организация опытно-экспериментальной работы в дошкольной образовательной организации ....................................................... 21 РАЗДЕЛ 2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОО ............................................................................ 26 2.1. Организация обучения педагогов в системе методической работы .............. 26 2.2. Рекомендации к планированию и организации современных технологий работы с педагогическим коллективом ................................................................ 30 Анализ конкретных ситуаций ......................................................................... 30 Деловая игра .................................................................................................... 30 Мозговой штурм (мозговая атака) .................................................................. 32 Педагогические дебаты ................................................................................... 33 Круглый стол ................................................................................................... 38 Диалоговые технологии взаимодействия педагогов ....................................... 39 Проведение открытых мероприятий ............................................................... 43 Проектирование ............................................................................................... 43 Тезаурус ........................................................................................................... 49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .................................................. 51 ПРИЛОЖЕНИЕ ..................................................................................................... 53 Приложение 1. Нормативное обеспечение условий осуществления инновационной и экспериментальной деятельности ........................................... 53 Приложение 2. Положение о научно-методическом совете ДОО .................. 58 Приложение 3. План научно-методической работы на 20...–20... учебный год ...................................................................................... 60 Приложение 4. Программа констатирующего этапа эксперимента по теме: «Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста в элементарном бытовом труде» .......................................................................... 66 Приложение 5. Методическая разработка дебатов на тему «Интегрированные занятия – дань моде или необходимость?» ........................... 79 Приложение 6. Методическая разработка дебатов с элементами дискуссии на тему «Детство без жестокости и насилия» (с участием педагогов и родителей) ..................................................................... 86 Приложение 7. Методическая разработка семинара-практикума с элементами деловой игры «Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду» ............................................................. 99 Приложение 8. Анкета для воспитателей ДОО «Работа педагога по самообразованию» ........................................................................................... 103 – 3 –
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Изменения в содержании и организации дошкольного образования, которые определены современными нормативно-правовыми документами, требуют обеспечения реализации новых приоритетов государственной образовательной политики в сфере дошкольного детства. Важнейшая роль в решении этих задач принадлежит педагогу, который должен обладать высоким уровнем профессиональной компетенции. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)» предъявляет высокий уровень требований к педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций. По мере появления новых профессиональных задач, связанных с обновлением содержания образования, принципов построения образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, внедрения различных моделей организации дошкольного образования, углубляется противоречие между требуемым и реальным уровнем профессиональной компетентности педагогов. В связи с этим важной задачей методической службы дошкольной образовательной организации становится помощь педагогам в достижении высокого уровня профессиональной деятельности, создание необходимых условий для непрерывного профессионального развития педагогов. В каждой дошкольной образовательной организации ведётся работа по повышению квалификации педагога, в той или иной мере отвечающая современным требованиям. По сути, методическая служба учреждения – это связующее звено между деятельностью педагогического коллектива дошкольной образовательной организации, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Совершенствование же самой методической работы невозможно без правильного понимания её сущности и содержания, требований к организации в условиях модернизации дошкольного образования. Предлагаемое пособие содержит два раздела, раскрывающих содержание методической работы в современной дошкольной образовательной организации. В разделе «Организация методической работы в ДОО» определяется сущность понятия «методическая работа», определяются её цели, принципы и содержание, рассматриваются вопросы организации самообразования педагогов, изучения и обобщения передового педагогического опыта, организации опытно-экспериментальной работы в дошкольной образовательной организации и др. В разделе «Современные технологии методической работы в ДОО» рассматриваются технологии организации методической работы в дошкольной образовательной организации, их сущность, методический потенциал, приводятся рекомендации по планированию и организации современных педагогических технологий в системе методической работы с педагогическим коллективом дошкольной организации. – 4 –
Стр.4
Пособие содержит контрольные вопросы и задания, которые могут быть использованы педагогами для самоконтроля, а также в системе методической работы с педагогическими кадрами. Предлагаемое пособие предназначено для заместителей заведующих по учебно-воспитательной работе, старших воспитателей, методистов дошкольного образования, воспитателей, занимающихся опытно-экспериментальной деятельностью. Пособие также рекомендуется для использования студентами педагогических вузов, обучающихся по направлению 44.03.01 Педагогическое образование направленность Дошкольное образование (уровень бакалавриата) и направлению 44.04.01 Педагогическое образование направленность Методическое сопровождение в дошкольном образовании (уровень магистратуры). – 5 –
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически