Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

История педагогики и образования (290,00 руб.)

0   0
АвторыХаляпина Л. В., Позднякова И. Р., Хохлова Д. А., Мищерина И. В., Недоповз И. И., Чуприна А. А., Пашина С. В., Филипович Е. И., Ахмедова Э. М., Гречкина А. А.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц315
ID705228
АннотацияВ пособии рассматриваются актуальные прикладные вопросы этой дисциплины, представлен курс лекций для студентов. Материал пособия позволяет изучить исторические этапы развития педагогической мысли, а также освоить вопросы становления педагогики как науки и развития научных психологических представлений об организации педагогического процесса. Такой комплексный подход в изучении дисциплины способствует формированию определенного перечня знаний, умений и навыков, необходимых для Государственной итоговой аттестации.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.
УДК371.4(075.8)
ББК74.03я73
История педагогики и образования : учеб. пособие (курс лекций) / Л.В. Халяпина, И.Р. Позднякова, Д.А. Хохлова, И.В. Мищерина, И.И. Недоповз, А.А. Чуприна, С.В. Пашина, Е.И. Филипович, Э.М. Ахмедова, А.А. Гречкина .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2019 .— 315 с. — URL: https://rucont.ru/efd/705228 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История_педагогики_и_образования.pdf
УДК 371.4 (075.8) ББК 74.03 я73 И 90 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Рецензенты: д-р пед. наук, профессор Т. Н. Таранова (СКФУ), канд. психол. наук, доцент К. М. Оганян (Ставропольский государственный медицинский университет) И 90 История педагогики и образования: учебное пособие (курс лекций) / авт.-сост.: Л. В. Халяпина, И. Р. Позднякова, Д. А. Хохлова, И. В. Мищерина, И. И. Недоповз, А. А. Чуприна, С. В. Пашина, Е. И. Филипович, Э. М. Ахмедова, А. А. Гречкина. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2019. – 315 с. В пособии рассматриваются актуальные прикладные вопросы этой дисциплины, представлен курс лекций для студентов. Материал пособия позволяет изучить исторические этапы развития педагогической мысли, а также освоить вопросы становления педагогики как науки и развития научных психологических представлений об организации педагогического процесса. Такой комплексный подход в изучении дисциплины способствует формированию определенного перечня знаний, умений и навыков, необходимых для Государственной итоговой аттестации. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. УДК 371.4 (075.8) ББК 74.03 я73 Авторы-составители: канд. пед. наук, доцент Л. В. Халяпина, канд. пед. наук, доцент И. Р. Позднякова, канд. ист. наук, доцент Д. А. Хохлова, канд. пед. наук, доцент И. В. Мищерина, канд. пед. наук, доцент И. И. Недоповз, канд. филос. наук, доцент А . А. Чуприна, канд. пед. наук, доцент С. В. Пашина, канд. психол. наук, доцент Е. И. Филипович, ст. преподаватель Э. М. Ахмедова, ассистент А. А. Гречкина © ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2019
Стр.2
Содержание Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Раздел 1 ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ 1. Воспитание и обучение в первобытном обществе и древнейших государствах ближнего и дальнего востока . . . 2. Воспитание и педагогическая мысль в античном мире . . . 3. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Западной Европе в средние века и эпоху Возрождения . . . . . . . . . . . . . . 4. Воспитание, обучение и педагогическая мысль в Древней Руси и Русском государстве (до XVII в.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5. Школа и педагогика в странах Западной Европы в XVII– XVIII вв. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6. Школа и педагогическая мысль в России в XVIII в. . . . . . . . 7. Школа и педагогическая мысль XIX в. – начала XX в. . . . . . 8. Школа и педагогика до и после Второй мировой войны . . . Раздел 2 РАЗВИТИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ 9. Исторический анализ теории целостного педагогического процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10. Становление дидактики как научной дисциплины . . . . . . . 11. Воспитательные системы в истории педагогики и на современном этапе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12. Педагогические теории, системы и технологии в новейшей истории педагогики и образования . . . . . . . . . . . 13. Ведущие тенденции современного развития образования и образовательных программ в России . . . . . . . 14. История дополнительного образования детей в России . . 15. Содержание педагогического мастерства, пути его формирования в истории педагогики . . . . . . . . . . . . . 16. Возникновение и становление социальной педагогики как теории и практики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 75 88 101 143 148 155 169 3 8 13 20 28 35 42 46 50
Стр.3
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ 17. Педагогическое взаимодействие в процессе обучения детей с различными образовательными потребностями и способностями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18. Возникновение знаний о профессиональной этике в психолого-педагогической деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . 19. Формирование ценностных подходов в истории отечественного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20. История развития семейного воспитания в России . . . . . 21. Развитие основ инклюзивного образования . . . . . . . . . . . 22. Предпосылки возникновения и тенденции развития инновационных процессов в российском образовании . . . . . Раздел 3 РАЗВИТИЕ НАУЧНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 23. Исторический аспект развития психологических основ организации педагогического процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24. История становления психологии развития и возрастной психологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25. Интеллектуальное развитие личности как предмет психолого-педагогической мысли и исследований . . . . . . . . . . 26. Развитие социально-психологических знаний об образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27. Становление и развитие психолого-педагогической диагностики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 253 276 298 304 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 314 177 192 200 210 218 222 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.