Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России

Педагогическое образование в России №6 2020 (50,00 руб.)

0   0
Страниц244
ID698430
АннотацияЖурнал издается с 2007 года. Включен в Перечень ВАК
Кому рекомендованоадресован специалистам, работающим в учреждениях профессионального педагогического образования
Педагогическое образование в России : Научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2020 .— №6 .— 244 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/698430 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогическое_образование_в_России_№6_2020.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Педагогическое_образование_в_России_№6_2020.pdf
1 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2020. № 6 Журнал издается с 2007 года Научное издание Учредитель: ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009 Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN 2079-8717 от 27.05.2010 Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов Уральского государственного педагогического университета: journals.uspu.ru Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки, id=30801 Включен в Объединенный каталог «Пресса России». Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России. ИНДЕКС 81954 Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства науки и высшего образования РФ. ISSN 2079-8717
Стр.1
2 доктор педагогических наук, профессор А. П. УСОЛЬЦЕВ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: главный редактор доктор психологических наук, профессор Н. Н. ВАСЯГИНА кандидат психологических наук, доцент С. А. ВОДЯХА доктор педагогических наук, профессор Л. В. ВОРОНИНА доктор педагогических наук, профессор А. Г. ГЕЙН Н. Н. ДАВЫДОВА (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук, профессор Ю. Н. ГАЛАГУЗОВА (Екатеринбург, Россия) кандидат технических наук, доцент доктор педагогических наук, профессор В. А. ДАЛИНГЕР Э. Ф. ЗЕЕР доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ доктор наук доктор педагогических наук, профессор доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА кандидат педагогических наук ЛИ МИНЬ Г. Т. КЛИНКОВ Е. В. КОРОТАЕВА (Екатеринбург, Россия) (Омск, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Пловдив, Болгария) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Чанчунь, Китай) доктор педагогических наук, профессор И. Г. ЛИПАТНИКОВА (Екатеринбург, Россия) доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА доктор педагогических наук, профессор М. А. МОСИНА доктор педагогических наук, профессор (Екатеринбург, Россия) (Пермь, Россия) доктор педагогических наук, профессор Н. С. ПУРЫШЕВА доктор педагогических наук, профессор Ф. Д. РАССКАЗОВ доктор педагогических наук, профессор Н. Н. СЕРГЕЕВА доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА Е. В. ОСПЕННИКОВА (Пермь, Россия) (Москва, Россия) (Сургут, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук, профессор Б. Е. СТАРИЧЕНКО (Екатеринбург, Россия) доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук, профессор Н. Г. ТАГИЛЬЦЕВА (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук Л. ЦВЕТАНОВАЧУРУКОВА доктор наук, профессор доктор педагогических наук, профессор доктор педагогических наук, профессор ЦИНЬ ХЭ Т. Н. ШАМАЛО Е. А. ЮГОВА (Чанчунь, Китай) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Благоевград, Болгария)
Стр.2
3 Ural State Pedagogical University PEDAGOGICAL EDUCATION IN RUSSIA 2020. № 6 EDITORIAL BOARD: Doctor of Pedagogy, Professor A. P. USOLTSEV Editor-in-Chief Doctor of Psychology, Professor Candidate of Psychology, Associate Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Candidate of Technical Sciences, Associate Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Psychology, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education Doctor of Pedagogy, Professor PhD Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Philology, Professor Candidate of Pedagogy Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Psychology, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Psychology, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy PhD, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor N. N. VASYAGINA S. A. VODYAKHA L. V. VORONINA N. N. DAVYDOVA V. A. DALINGER E. F. ZEER B. М. IGOSHEV G. T. KLINKOV E. V. KOROTAEVA М. L. KUSOVA LI MIHN I. G. LIPATNIKOVA S. A. MINIUROVA M. A. MOSINA (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) YU. N. GALAGUZOVA (Ekaterinburg, Russia) A. G. GEIN (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Omsk, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Plovdiv, Bulgaria) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Perm, Russia) E. V. OSPENNIKOVA (Perm, Russia) N. S. PURYSHEVA F. D. RASSKAZOV N. N. SERGEEVA A. A. SIMONOVA (Moscow, Russia) (Surgut, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) B. E. STARICHENKO (Ekaterinburg, Russia) E. E. SYMANIUK N. G. TAGILTSEVA L. TSVETANOVACHURUKOVA QIN HE T. N. SHAMALO E. A. YUGOVA (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Blagoevgrad, Bulgaria)
Стр.3
4 СОДЕРЖАНИЕ ПРИГЛАШЕННЫЙ АВТОР Пурышева Н. С., Исаев Д. А. Актуальные проблемы школьного физического образования в Российской Федерации …………………………………………………………………………....................8 СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Пачикова Л. П., Филипповская Т. В. Педагогическая деятельность и наука: сопряженность, созависимость, совместимость………………………………………………………..16 Шкиндер Н. Л., Глухих С. И. Высшее образование: законодательные нововведения и новые горизонты возможностей……………………………………………………………………………22 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Байлук В. В. Диалектическая методология как средство развития креативности педагогов и студентов............................................31 Верхотурова Ю. А., Донгаузер Е. В., Ясинских Л. В. Понятие «любовь к детям» в философско-педагогическом дискурсе............................45 УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ Горб В. Г. Профессиональная эффективность и качество деятельности преподавателя высшей школы............................................................................................53 Королева С. В. Критерии и показатели оценки управленческой компетенции руководителя дошкольной образовательной организации.............................................69 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Тычкина К. А. Игровой метод в процессе обучения плаванию детей дошкольного возраста...............75 ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Дащенко Ю. С., Новоселов С. А. Воспитание культуры информационной безопасности как необходимый компонент формирования информационной культуры детей младшего школьного возраста..................................................................................80 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Бодряков В. Ю., Епанчинцев М. Ю., Кузнецова А. С. Обучение решению модельных профессионально-ориентированных задач как способ формирования функциональной математической грамотности студентов колледжей медицинского профиля..................................................................87 Гузикова В. В., Зеленина Л. Е., Походзей Г. В. Модель формирования деловой иноязычной компетенции студентов неязыковых вузов..............................................................................................103 Королева О. С. Инновационные образовательные ресурсы как эффективное средство преодоления затруднений в иноязычном говорении студентов неязыковых специальностей...............................109 Куприна Н. Г., Ван Шухань Подготовка китайских студентов к созданию художественно-эстетической среды в дошкольных образовательных учреждениях.................................................................115
Стр.4
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2020. № 6 5 Ланкина М. П., Левенко О. Е. Формирование у студентов умения понимать условия физических задач в процессе их решения........................................................................................................122 Матвеева Л. В., Ян Бо, Беляева Л. А. Освоение методических дисциплин обучающимися профиля «Музыкальное образование» из Китайской Народной Республики.............................130 Скрипченкова С. Ю., Сатарова Л. А. Патриотическое воспитание будущих архитекторов на примере сохранения историко-культурного наследия Нижневолжского региона России………………………..140 Ташкинов Ю. А. Синергетическая модель прогнозирования образовательных результатов будущих инженеров-строителей........................................................................................146 Хэ Ли Метафорическая компетенция в аспекте изучения иностранного языка....................156 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Антонова Д. А., Оспенникова Е. В. Методологические основы продуктивного обучения......................................................163 Крежевских О. В. Проектирование системы трансдисциплинарного образования будущих педагогов в вузе....................................................................................................174 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Белеева И. Д., Заглодина Т. А., Панкратова Л. Э., Титова Н. Б. Сравнительный анализ склонности подростков, проживающих в районах с разным уровнем урбанизации, к буллингу....................................................................188 Белогай К. Н., Морозова И. С., Борисенко Ю. В., Бугрова Н. А. Семейные факторы самореференции образа тела у девочек и мальчиков подросткового возраста..............................................................194 Захарова Е. И., Карабанова О. А., Старостина Ю. А. Представленность семейной и профессиональной карьер в жизненных планах девушек в период вхождения во взрослость………………………….203 Иванов Н. А. Модель электронного сопровождения магистерской подготовки медиаторов: опыт Сибирского федерального университета ……………………………………………………….210 Лысенко О. Ф., Сафонова М. В. Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования психологической готовности к материнству……………………218 Мазурчук Е. О., Мазурчук Н. И. Девиантное поведение молодежи в виртуальном пространстве: кибербуллинг……..224 ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Дорохова Т. С., Галагузова Ю. Н., Хольм П. Методологические основания реализации сопровождаемого проживания людей с инвалидностью………………………………………..230 Костюк А. В., Малышева О. С., Брызгалова С. О., Тенкачева Т. Р. Создание и использование информационных веб-ресурсов в работе с родителями дошкольников с нарушениями речи…………………………………..236 Информация для авторов..............................................................................................................242
Стр.5
6 CONTENTS GUEST AUTHOR Purysheva N. S., Isaev D. A. Current Problems of Physics School Education in the Russian Federation............................8 EDUCATION STRATEGIES Pachikova L. P., Filippovskaya T. V. Educational Activities and Science: Conjugacy, Co-Dependency, Compatibility...................16 Shkinder N. L., Glukhih S. I. Higher Education: Legistative Innovations and New Horizons of Opportunities.................22 PHILOSOPHY OF EDUCATION Bayluk V. V. Dialectic Methodology as a Means of Developing the Creativity of Teachers and Students..........................................................31 Verkhoturova, Yu. A., Dongauser, E. V., Yasinskikh, L. V. The Concept “Love for Children” in the Philosophical and Pedagogical Discourse...............45 MANAGEMENT AND ECONOMICS OF EDUCATION Gorb V. G. Professional Efficiency and Quality of University Lecturers’ Activity....................................53 Koroleva S. V. Criteria and Indicators of the Management Competence t he Head of Pre-School Educational Organization..................................................................69 PRESCHOOL EDUCATION Tychkina K. A. Game Method in the Process of Teaching Swimming to Preschool Children........................75 SCHOOL EDUCATION Dashenko, Yu. S., Novoselov, S. A. Education of Information Security as a Component of the Formation of Primary School Children’s Culture.........................................................80 PROFESSIONAL EDUCATION Bodryakov V. Yu., Epanchintsev M. Yu., Kuznetsova A. S. Training in Solution of Model Professionally-Oriented Problems as a Method for Forming Mathematical Literacy of Students in Medical Colleges....................................87 Guzikova V. V., Zelenina L. E., Pokhodzey G. V. The Model of Developing Business Foreign Competence of Students Non-Linguistic Universities............................................................................................................................103 Koroleva O. S. Innovative Educational Resources as Effective Means of Overcoming Difficulties in Foreign Speaking Students of Non-Language Specialties................................................109 Kuprina N. G., Wang Shuhan Theoretical and Methodological Aspects of Chinese Students Training for the Creation of the Artistic and Aesthetic Environment in Preschool Educational Institutions....................................................................................115 Lankina M. P., Levenko O. E. Formation of Students Ability to Understand the Conditions of Physical Problems in the Process of them Solution.............................................................................................122
Стр.6
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2020. № 6 7 Matveeva L. V., Yang Bo, Belyaeva L. A. Assimilation of Methodic Disciplines by Students of the Profile “Musical Education” from China …………………………………………………………..130 Skripchenkova S. Yu., Satarova L. A. Patriotic Education of Future Architects on the Example of Preserving the Historical and Cultural Heritage of Lower Volga Region ofRussia................................140 Tashkinov Yu, A. Future Civil Engineers Educational Outcomes Predicting Synergetic Model......................146 He Li Metaphorical Competence in the Aspect of Learning a Foreign Language..........................156 PEDAGOGICAL EDUCATION Аntonova D. A., Ospennikova E. V. Methodological Bases of Productive Learning......................................................................163 Krezhevskikh O. V. Designing a Transciplinary Education System for Future Teachers at the University…………………………………………………………………………174 PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL EDUCATION Beleeva I. D., Zaglodina Т. A., Pankratova L. E., Titova N. B. Comparative Analysis of Adolescences, Living in Areas with Different Levels of Urbanization, to Bulling........................................188 Belogai K. N., Morozova I. S., Borisenko Yu. V., Bugrova N. A. Family Factors of Self-Reference of Body Image in Adolescent Boys and Girls………………194 Zakharova E. I., Karabanova O. A., Starostina Yu. A. Representation of Family and Professional Careers in the Life Plans of Young Women During Adult………………………………………………………..203 Ivanov N. A. Model of Electronic Support for Master’s Training of Mediators: Experience of the Siberian Federal University ……………………………………………………………210 Lysenko O. F., Safonova M. V. Psychological and Pedagogical Support for Formation of Psychological Preparedness for Motherhood……………………………………..218 Mazurchuk E. O., Mazurchuk N. I. Deviant Behavior of Young People in the Virtual Space: Cyberbullying…………………………224 INCLUSIVE EDUCATION Dorokhova T. S., Galaguzova Yu. N., Holm P. Methodological Bases for the Implementation of Assisted Living of Persons with Disabilities……………………………………………………………230 Kostyuk A. V., Malysheva O. S., Bryzgalova S. O., Tenkacheva T. R. Creation and Use of Information Web-Resources in Work with Parents of Preschoolers with Speech Impairments…………………………………236 Information for authors…….............................................................................................................242
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ