Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России

Педагогическое образование в России №4 2020 (50,00 руб.)

0   0
Страниц194
ID698428
АннотацияЖурнал издается с 2007 года. Включен в Перечень ВАК
Кому рекомендованоадресован специалистам, работающим в учреждениях профессионального педагогического образования
Педагогическое образование в России : Научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2020 .— №4 .— 194 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/698428 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогическое_образование_в_России_№4_2020.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Педагогическое_образование_в_России_№4_2020.pdf
1 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2020. № 4 Журнал издается с 2007 года Научное издание Учредитель: ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009 Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN 2079-8717 от 27.05.2010 Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов Уральского государственного педагогического университета: journals.uspu.ru Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки, id=30801 Включен в Объединенный каталог «Пресса России». Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России. ИНДЕКС 81954 Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства науки и высшего образования РФ. ISSN 2079-8717
Стр.1
2 доктор педагогических наук, профессор А. П. УСОЛЬЦЕВ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: главный редактор доктор психологических наук, профессор Н. Н. ВАСЯГИНА кандидат психологических наук, доцент С. А. ВОДЯХА доктор педагогических наук, профессор Л. В. ВОРОНИНА доктор педагогических наук, профессор А. Г. ГЕЙН Н. Н. ДАВЫДОВА (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук, профессор Ю. Н. ГАЛАГУЗОВА (Екатеринбург, Россия) кандидат технических наук, доцент доктор педагогических наук, профессор В. А. ДАЛИНГЕР Э. Ф. ЗЕЕР доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ доктор наук доктор педагогических наук, профессор доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА кандидат педагогических наук ЛИ МИНЬ Г. Т. КЛИНКОВ Е. В. КОРОТАЕВА (Екатеринбург, Россия) (Омск, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Пловдив, Болгария) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Чанчунь, Китай) доктор педагогических наук, профессор И. Г. ЛИПАТНИКОВА (Екатеринбург, Россия) доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА доктор педагогических наук, профессор М. А. МОСИНА доктор педагогических наук, профессор (Екатеринбург, Россия) (Пермь, Россия) доктор педагогических наук, профессор Н. С. ПУРЫШЕВА доктор педагогических наук, профессор Ф. Д. РАССКАЗОВ доктор педагогических наук, профессор Н. Н. СЕРГЕЕВА доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА Е. В. ОСПЕННИКОВА (Пермь, Россия) (Москва, Россия) (Сургут, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук, профессор Б. Е. СТАРИЧЕНКО (Екатеринбург, Россия) доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук, профессор Н. Г. ТАГИЛЬЦЕВА (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук Л. ЦВЕТАНОВАЧУРУКОВА доктор наук, профессор доктор педагогических наук, профессор доктор педагогических наук, профессор ЦИНЬ ХЭ Т. Н. ШАМАЛО Е. А. ЮГОВА (Чанчунь, Китай) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Благоевград, Болгария)
Стр.2
3 Ural State Pedagogical University PEDAGOGICAL EDUCATION I N RUSSIA 2020. № 4 EDITORIAL BOARD: Doctor of Pedagogy, Professor A. P. USOLTSEV Editor-in-Chief Doctor of Psychology, Professor Candidate of Psychology, Associate Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Candidate of Technical Sciences, Associate Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Psychology, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education Doctor of Pedagogy, Professor PhD Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Philology, Professor Candidate of Pedagogy Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Psychology, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Psychology, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy PhD, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor N. N. VASYAGINA S. A. VODYAKHA L. V. VORONINA N. N. DAVYDOVA V. A. DALINGER E. F. ZEER B. М. IGOSHEV G. T. KLINKOV E. V. KOROTAEVA М. L. KUSOVA LI MIHN I. G. LIPATNIKOVA S. A. MINIUROVA M. A. MOSINA (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) YU. N. GALAGUZOVA (Ekaterinburg, Russia) A. G. GEIN (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Omsk, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Plovdiv, Bulgaria) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Perm, Russia) E. V. OSPENNIKOVA (Perm, Russia) N. S. PURYSHEVA F. D. RASSKAZOV N. N. SERGEEVA A. A. SIMONOVA (Moscow, Russia) (Surgut, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) B. E. STARICHENKO (Ekaterinburg, Russia) E. E. SYMANIUK N. G. TAGILTSEVA L. TSVETANOVACHURUKOVA QIN HE T. N. SHAMALO E. A. YUGOVA (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Blagoevgrad, Bulgaria)
Стр.3
4 СОДЕРЖАНИЕ СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Коротаева Е. В., Кусова М. Л., Андрюнина А. С. Генезис становления и развития дошкольного образования России в ХХ–ХХI вв. ......8 Стариченко Б. Е. Цифровизация образования: реалии и проблемы............................................................16 Утемисова Г. У., Васягина Н. Н. Актуальность исследования проблемы буллинга: современное состояние проблемы...27 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА Водяха С. А., Водяха Ю. Е., Рябова Ю. А. Жизнестойкость креативных студентов..............................................................................35 Горбунова И. В. Разработка и психометрический анализ опросника «Структура деятельности директора школы» (ОСДДШ)..................................................41 ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Дронова Н. А. Виртуальный музей как метод обучения школьников и средство патриотического воспитания............................................................................53 Курлапов М. Н. Методика формирования навыков художественного общения младших школьников в ансамбле скрипачей...........................................................................................................59 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Блинова Т. Л., Наймушина К. Ю. Информационно-образовательная среда учителя............................................................65 Ван-Чан-Жоу А. А., Руженцева Н. Б. Психолингвистический подход в методике преподавания РКИ для носителей китайского языка.........................................................................................75 Деревянкина О. М. Применение модели совместного использования методов «перевернутого обучения» и кейс-стади…………………………………………………….83 Дзюба Е. В., Чубко Е. В. Ценностные доминанты в языковом сознании обучающихся военно-инженерного вуза: по данным вербально-ассоциативного эксперимента.......92 Дмитриенко Н. А., Коваленко Н. С., Васильева С. Л., Абрамова А. А. Социокультурная адаптация иностранных студентов в образовательной среде университетов Томска.............................................................100 Ермолаева М. В., Сергеева Н. Н. Комплекс упражнений, направленный на обучение студентов неязыкового вуза стратегиям работы с лексикой англоязычного дискурса сферы гражданской защиты...............................................................................................106 Жданова Д. Е. Преподаватель как ключевой субъект учебного процесса при применении технологии реверсивного обучения.....................................................114 Моисеева Л. В., Белоконова Н. А., Ермишина Е. Ю., Бадьина Т. А., Даулетова С. Эффективность дистанционной образовательной технологии изучения дисциплины «Экологическая химия» студентами медицинского вуза...............................................121 Серова Т. С., Коваленко М. П., Клепикова Ю. Б. Речемыслительная деятельность думания при референтном и информативном чтении исходных текстов перевода и создании программы их смыслового содержания…………………………………………………………………………………….129
Стр.4
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2020. № 4 5 Шан Цзиньюй, Давлетбаева Р. Г. Развитие лингвокультурологической компетенции китайских студентов-филологов в процессе обучения русскому языку……………………………………………………………………..140 Якушева Е. Г. Обучение немецкому языку студентов неязыковых специальностей с нулевым стартовым уровнем………………………………………………………………………………..147 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э., Буковей Т. Д. Стратегии и технологии преодоления конфликтующих реальностей в жизнедеятельности людей в возрасте поздней зрелости.............................................152 Усольцева В. В. Особенности построения карьерного маршрута старшеклассниками с разным уровнем самооценки...........................................................................................162 Чумаков М. В., Чумакова Д. М. Религиозность личности и суицидальные намерения студентов университета………………………………………………………………………………………….169 ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Глухих С. И., Уваров В. И. Региональные особенности инклюзивного образования в России на примере Свердловской области………………………………………………………………………….176 Григоренко Н. Ю. Оценка уровня коммуникативных возможностей детей раннего и младшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра……….184 Информация для авторов..............................................................................................................192
Стр.5
6 CONTENTS EDUCATION STRATEGIES Korotaeva E. V., Kusova M. L., Andryunina A. S. Genesis of formation and development of preschool education in Russia in XX–XXI...........8 Starichenko B. E. Digitalization of education: realities and problems................................................................16 Utemisova G. U., Vasyagina N. N. Bullying research relevance: the current state of the problem...............................................27 PEDAGOGICAL STATISTICS Vodyakha S. A., Vodyakha Yu. E., Ryabova Yu. A. Hardiness of creative students................................................................................................35 Gorbunova I. V. Psychometric analysis and maintenance of the questionnaire “Structure of activity of the principal”.....................................................................................41 SCHOOL EDUCATION Dronova N. A. Virtual museum as a method of teaching schoolchildren and a means of patriotic education...............................................................................................................53 Kurlapov M. N. Method of formation of younger schoolboys’ skills art dialogue in the violin ensemble.......59 PROFESSIONAL EDUCATION Blinova T. L., Naymushina K. Yu. Teacher’s information and educational environment.............................................................65 Van-Chan-Zhou A. A., Ruzentseva N. B. Psycholinguistic approach in the methods of teaching Russian as a foreign for Chinese speakers………………………………………………………………………………………………….75 Derevyankina O. M. Application of the model of joint use of “flipped class” methods and case study..............................................................................83 Dziuba E. V., Chubko E. V. Value dominants in linguistic world view of the military engineering university students: based on the verbal-associative experiment...........................................................................92 Dmitrienko N. A., Kovalenko N. S., Vasilyeva S. L., Abramova A. A. Sociocultural adaptation among international students in Tomsk universities..................100 Ermolaeva M. V., Sergeeva N. N. Exercises aimed at teaching strategies for working with the vocabulary of English civil protection discourse to non-linguistic students...........................................106 Zhdanova D. E. Teacher as a key subject of the educational process by the use of flipped learning technology……………………………………………………………………………………114 Moiseeva L. V., Belokonova N. A., Ermishina E. Yu., Badyina T. A., Dauletova S. Efficiency of distance educational technology of studying the discipline “Ecological chemistry” by students of medical university……………………………………………..121 Serova T. S., Kovalenko M. P., Klepikova Yu. B. Verbal and thinking activity in the process of referential and informational reading of source texts and developing the program of their semantic content…………………………..129 Shang Jinyu, Davletbaeva R. G. Development of the linguacultural competence of Chinese students of Russian in the process of teaching Russian……………………………………………………………………………..140
Стр.6
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2020. № 4 7 Yakusheva E. G. German language teaching students of non-language specialties with beginner starting level……………………………………………………………………………………….147 PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL EDUCATION Zeer E. F., Symaniuk E. E., Bukovey T. D. Strategies and technologies for overcoming conflicting realities in the life of people in late adulthood....................................................................................152 Usoltseva V. V. Features of construction career course senior pupils with different self-esteem……………..162 Chumakov M. V., Chumakova D. M. Religiosity of personality and suicidal intentions of university students………………………..169 INCLUSIVE EDUCATION Glukhikh S. I., Uvarov V. I. Regional features of inclusive education in Russia on the example of Sverdlovsk region…176 Grigorenko, N. Yu. Evaluation of the level of communicative capabilities of early and younger preschool age children with disorders of the autistic spectrum………184 Information for authors……..............................................................................................................192
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ