Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика и психология образования

Педагогика и психология образования №4 2020 (280,00 руб.)

0   0
Страниц199
ID695918
Аннотация«Педагогика и психология образования» – всероссийский междисциплинарный журнал. Издание специализируется на освещении научно обоснованных решений педагогических и психологических проблем и задач обучения и воспитания на всех уровнях системы непрерывного образования – от дошкольного до дополнительного – формального, неформального и информального. Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук ВАК РФ.
Педагогика и психология образования .— Москва : МПГУ .— 2020 .— №4 .— 199 с. — URL: https://rucont.ru/efd/695918 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогика_и_психология_образования_№4_2020.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Педагогика_и_психология_образования_№4_2020.pdf
ISSN 2500-297X УДК 37:159.9 4.2020 Издается с 2001 г. Издатель и учредитель: Московский педагогический государственный университет Выходит 4 раза в год Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ № ФС 77–67764 от 17.11.2016 Адрес редакции: 109240, Москва, ул. В. Радищевская, д. 16–18, каб. 223 Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий ВАК РФ: Педагогические науки 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования 13.00.08 – Теория и методика Психологические науки 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания профессионального образования 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии 19.00.07 – Педагогическая психология ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 16+ Сайт журнала: pp-obr.ru E-mail: izdat_mgopu@mail.ru Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» – 85003 © МПГУ, 2020
Стр.2
ISSN 2500-297X 4.2020 The Founder and Publisher: Moscow Pedagogical State University Mass media registration certificate ПИ № ФС 77-67769 as of 17.11.2016 Editorial office: Moscow, Russia, Verhnyaya Radishchevskaya str., 16–18, room 223, 109240 The journal is included in the list of the leading peer-reviewed scholarly journals the Higher Attestation Commission of The Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation recommended to PhD candidates and those working for their habilitation who wish to publish the results of their research The journal has been published since 2001 The journal is published 4 times a year E-mail: izdat_mgopu@mail.ru Information on journal can be accessed via: pp-obr.ru PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY OF EDUCATION © МPGU, 2020
Стр.3
Редакционная коллегия А.А. Вербицкий – академик РАО, д-р пед. наук, канд. психол. наук, профессор; профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета (главный редактор). Ю.Л. Кофейникова – канд. психол. наук; доцент кафедры психологии труда и психологического консультирования факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета (заместитель главного редактора). Э.В. Лихачева – канд. психол. наук; заведующая кафедрой общей психологии и психологии труда факультета психологии и педагогики Российского нового университета (ответственный секретарь). А.Ф. Ануфриев – д-р психол. наук, профессор; профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета. В.А. Барабанщиков – д-р психол. наук, профессор; директор Института экспериментальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета. Ю.В. Варданян – д-р пед. наук, профессор; государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева, г. Саранск, Республика Мордовия. заведующая кафедрой психологии Мордовского Е.Е. Дурнева – канд. пед. наук; руководитель Научно-исследовательского центра моделирования квалификаций Корпоративного университета ПАО «Татнефть», г. Альметьевск, Татарстан. О.Л. Жук – д-р пед. наук, профессор (ВАК Беларуси); заведующая кафедрой педагогики и проблем развития образования Белорусского государственного университета, г. Минск, Республика Беларусь. Ш.М. Каланова – д-р пед. наук, канд. хим. наук, профессор (ВАК Казахстана); Президент Независимого казахстанского агентства по обеспечению качества в образовании, г. Астана, Республика Казахстан. Н.Б. Карабущенко – д-р психол. наук; заведующая кафедрой психологии и педагогики Российского университета дружбы народов, г. Москва. В.В. Кондратьев – д-р пед. наук, профессор; директор Центра подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов Поволжья и Урала, заведующий кафедрой методологии инженерной деятельности Казанского национального исследовательского технологического университета. О.Н. Олейникова – д-р пед. наук, профессор; генеральный директор АНО «Центр изучения проблем профессионального образования», г. Москва. О.С. Орлова – д-р пед. наук, профессор; главный научный сотрудник Научно-клинического центра оториноларингологии ФМБА России, г. Москва. М.И. Розенова – д-р психол. наук, профессор; профессор кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» Московского государственного психологопедагогического университета. К.М. Романов – д-р психол. наук; профессор кафедры психологии Историко-социологического института Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева, г. Саранск. А.И. Савенков – д-р психол. наук, д-р пед. наук, профессор; директор Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета. В.И. Слободчиков – член-корр. РАО, д-р психол. наук, профессор; руководитель научного направления антропологического образования Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, г. Москва. Э. Харрис – профессор факультета образования и профессионального развития Университета Хаддерсфилд, г. Хаддерсфилд, Великобритания. М.А. Чошанов – д-р пед. наук; профессор отделения STEM-образования, Техасский университет в Эль-Пасо, США. Колледж образования,
Стр.4
Editorial Board Andrey А. Verbitsky – member of the Russian Academy of Education, Dr. Hab. in Education, PhD in Рsychology; Professor of the Department of Labor Рsychology and Сounseling Faculty of Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University (editor-in-chief). Yulia L. Kofeynikova – PhD in Psychology; Associate Professor of the Department of Labor Рsychology and Сounseling Faculty of Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University (deputy editor). Elvira V. Likhachevа – PhD in Psychology; Head of the Department of Psychological and Pedagogical Education of the Faculty of Psychology and Pedagogy, Russian New University (executive secretary). Alexander F. Anoufriev – Dr. Hab. in Psychology; Professor of the Department of Labor Рsychology and Сounseling of the Faculty of Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University. Vladimir А. Barabanschikov – Dr. Hab. in Psychology; Head of the Laboratory of Сognitive Рrocesses and Мathematical Рsychology, Institute of Psychology of the Russian Academy of Education. Sholpan M. Calanova – Dr. Hab. in Education, PhD in Сhemistry; President, Independent Kazakhstan Agency for Quality Assurance in Education; Member of the Executive Committee, international organization “IREG – International Observatory on Academic Ranking and Excellence", Astana, Republic of Kazakhstan. Anne Harris – PhD in Education; Head of Division and Director of the International School of Education and Professional Development, University of Huddersfield. Elena E. Durneva – PhD in Education; Head of the Research Center for Modeling Qualifications, Corporate University of PJSC Tatneft. Natalia B. Karabushchenko – Dr. Hab. in Psychology; Head of the Department of Psychology and Pedagogy, RUDN-University. Vladimir V. Kondratyev – Dr. Hab. in Education; Director of the Center for Training and Retraining of Teachers, High Schools of Volga and the Urals; Head of the Department of Мethodology, Kazan National Research Technological University. Olga N. Oleynikova – Dr. Hab. in Education; Director, Center for the Study of Vocational Education. Olga S. Orlova – Dr. Hab. in Education; Chief Researcher, Research and Clinical Center of Otorhinolaryngology of Federal Medical-Biological Agency of Russia, Moscow. Marina I. Rozenova – Dr. Hab. in Psychology; Professor at the Department of Scientific Foundations of Extreme Psychology of the Faculty of Extreme Psychology, Moscow State University of Psychology & Education. Konstantin M. Romanov – Dr. Hab. in Psychology; Professor of the Department of Psychology, Mordovia State University after N.P. Ogarev, Saransk. Aleksandr I. Savenkov – Dr. Hab. in Psychology, Dr. Hab. in Education; Professor of the Department of Psychology, Moscow City University. Viktor I. Slobodchikov – Corresponding Member of Russian Academy of Education, Dr. Hab. in Psychology; Chief Researcher of the Laboratory of Psychological Anthropology, Institute of Psycho-Pedagogical Problems of Childhood of the Russian Academy of Education. Mourat A. Tchoshanov – Dr. Had. in Education; Professor of Mathematics Education, Division of STEM Education, College of Education, The University of Texas at El Paso, USA. Yulia V. Vardanyan – Dr. Hab. in Education; Head of the Department of Psychology, Mordovia State Pedagogical Institute named after M.E. Evsevev, Saransk. Olga L. Zhuk – Dr. Hab. in Education; Head of the Department of Pedagogy and Problems of Education Development, Belarusian State University, Minsk, Republic of Belarus.
Стр.5
Содержание Pedagogy and Psychology of Education. 2020. No. 4 IN MEMORIAM Памяти Андрея Александровича Вербицкого . . . . . . . . . . . . . . .9 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Н.П. Болотова сНепрерывная система комплексного сопровождения детей нарушениями опорно-двигательного аппарата . . . . . . . . . . . . 11 Ю.Н. Боровик с Веб-доступность в электронном обучении лиц О.А. Родина Е.А. Косова ограниченными возможностями здоровья: современное состояние проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Особенности формирования навыка голосообразования у старших дошкольников с позиции теории построения двигательных навыков Н.А. Бернштейна . . . . . . . . . . . . . . . . 49 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Базовые направления деятельности российских вузов по вхождению в европейское пространство высшего образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 А.В. Армашова Педагогические условия эффективности смешанного обучения в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 О.В. Борщева К вопросу об интеграции дисциплин «Информатика» и «Английский язык» на основе анализа требований Д.К. Воронина в Федеральных государственных образовательных стандартов условиях компетентностного подхода . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Анализ особенностей коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на основе информационно-коммункационных технологий . . . . . . 24
Стр.6
ISSN 2500-297X Педагогика и психология образования. 2020. № 4 Методика подготовки бакалавров-психологов к ведению тренинговой работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 В.Н. Кругликов, Н.А. Матвеева Российский и зарубежный опыт внедрения профессионального стандарта педагога . . . . . . . . . . . . . . . . 109 С.О. Петрова О.С. Соболева, Т.П. Савицкая Методические аспекты подготовки публичного выступления на английском языке в неязыковом вузе . . . . . . . . . . . . . . . . 124 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ С.П. Будникова Учебно-профессиональная общность как пространство развития профессиональной субъектности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 С.В. Пазухина, Е.В. Декина Психологические индикаторы оценки эффективности модели подготовки с будущих специалистов к работе молодой семьей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 А.Н. Пронина, С.В. Маркова, Л.Н. Мартынова Жизненные ценности и направленность в личности приемных родителей, проживающих мегаполисе и в сельской местности . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 Е.А. Сорокоумова, А.В. Лобанова Исследование структуры интеллекта взрослых обучающихся в условиях информационного пространства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 6 Содержание
Стр.7
Соntents Pedagogy and Psychology of Education. 2020. No. 4 IN MEMORIAM In memory of Andrey Alexandrovich Verbitsky . . . . . . . . . . . . . . .9 THEORY AND METHODS OF TRAINING AND UPBRINGING Continuous system of integrated support for children with musculoskeletal disorders . . . . . . . . . . . . . . . . 11 N.P. Bolotova Analysis of the features of correctional and developmental work with children with disabilities based on ICT . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Yu.N. Borovik Web accessibility in e-learning persons with disabilities: Current state of the problem . . . . . . . . . . . . . . . 35 Ye.A. Kosova Particular aspects of developing sound creation skills with older preschool children . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 О.A. Rodina THEORY AND METHODS OF PROFESSIONAL EDUCATION A.V. Armashova Basic directions of activities of Russian universities to enter the European higher education space . . . . . . . . . . . . . . . 61 Pedagogical conditions of blended learning effectiveness in teaching a foreign language in a non-language university . . . . . . . . 72 О.V. Borshcheva To the issue of the interdisciplinary integration of academic disciplines “Informatics” and “English language” on the basis of Russian Federal Educational Standards requirements analysis . . . . . 81 D.K. Voronina Practice of training bachelors to conduct group work . . . . . . . . . . . 91 V.N. Kruglikov, N.A. Matveeva
Стр.8
ISSN 2500-297X Pedagogy and Psychology of Education. 2020. No. 4 Russian and foreign experience in implementation of the teacher professional standard . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 S.O. Petrova Methodological aspects preparations for public speech in English in a non-language university . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 O.S. Soboleva, T.P. Savitskaya PEDAGOGICAL PSYCHOLOGY S.P. Budnikova Educational and professional community as a space for the development of professional subjectivity . . . . . . . . . . . . . 137 S.V. Pazukhina, E.V. Dekina Psychological indicators of evaluating the effectiveness of the model for training future specialists to work with a young family . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 A.N. Pronina, S.V. Markova, L.N. Martynova Life values and focus of adoptive parents’ individuality living in the metropolis and the countryside . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 E.A. Sorokoumova, A.V. Lobanova Research structure of intelligence of adult learners in the conditions of information space . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 8 Contents
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ