Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Проблемы современного образования

Проблемы современного образования №5 2020 (300,00 руб.)

0   0
Страниц266
ID695909
АннотацияЖурнал осуществляет оперативное распространение результатов актуальных теоретических и практико-ориентированных исследований в области образования, философии, педагогики и психологии, а также организацию обсуждений и дискуссий по проблемам развития отечественной науки и образования. Журнал основан в 2009 году на базе Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского. С октября 2015 г. издателем и распространителем журнала является Московский педагогический государственный университет. Тематика издания: журнал носит гуманитарный междисциплинарный характер и осуществляет публикацию статей по проблемам философии, психологии и педагогики, а так же широкому спектру исследований в сфере отечественного и зарубежного образования
Проблемы современного образования .— Москва : МПГУ .— 2020 .— №5 .— 266 с. — URL: https://rucont.ru/efd/695909 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы_современного_образования_№5_2020.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Проблемы_современного_образования_№5_2020.pdf
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Богуславский М. В., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий Центром истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», главный научный сотрудник Учебно-научного центра приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (главный редактор) Богоявленская Д. Б., доктор психологических наук, профессор, руководитель группы диагностики творчества ФГНУ «Психологический институт РАО», профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Брызгалина Е. В., кандидат философских наук, заведующая Кафедрой философии образования философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Вачков И. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры общей психологии факультета психологии Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Волкова Е. Г., кандидат философских наук, доцент Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Гончаров М. А., доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики и психологии профес сионального образования имени академика РАО В.А. Сластёнина, директор Научно-образовательного центра теории, истории образования и педагогической компаративистики Института педагогики и психологии, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», член бюро Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки Грифцова И. Н., доктор философских наук, профессор, заведующая Кафедрой философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Дмитриева Н. А., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Куликова С. В., доктор педагогических наук, профессор, ректор ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования», профессор РАО Лопаткова И. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Микешина Л. А., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Заслуженный деятель науки РФ Милованов К. Ю., кандидат исторических наук, старший научный сотрудник лаборатории истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Обухов А. С., кандидат психологических наук, доцент, ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики» Овчинников А. В., доктор педагогических наук, доцент, заместитель заведующего Центром истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Поддьяков А. Н., доктор психологических наук, ординарный профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории экспериментальной и поведенческой экономики ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики», профессор департамента психологии факультета социальных наук ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики» Семёнов А. Л., доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, академик РАО, профессор Кафедры математической логики и теории алгоритмов механико-математического факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Семья Г. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Сорина Г. В., доктор философских наук, профессор Кафедры философии языка и коммуникации, руководитель Научно-образовательного центра «Философско-методологическое проектирование и принятие решений» философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Трифонова Е. В., кандидат психологических наук, доцент Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Швецова М. Н., кандидат психологических наук, профессор Кафедры психологии образования Факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Шелковников А. Ю., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Шнейдер Л. Б., доктор психологических наук, профессор, заведующий Кафедрой педагогической психологии ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Проблемы современного образования | № 5 | 2020 | http://pmedu.ru 2
Стр.2
THE EDITORIAL BOARD M. V. Boguslavsky, ScD in Education, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Head of the History of Pedagogics and Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, Senior Research Fellow at the Educational Scientific Center of Priority Researches and Problems of Preparation of Teaching Staff, Moscow Pedagogical State University (Editor in Chief) D. B. Bogoyavlenskaya, ScD in Psychology, Professor, Head of the Creativity Diagnostics Laboratory at “Psychological Institute of the Russian Academy of Education”, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University E. V. Bryzgalina, PhD in Philosophy, Head of the Philosophy of Education Department at the Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University I. V. Vachkov, Professor at the General Psychology Department, Psychology Faculty of the the Institute of Social Sciences, the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration E. G. Volkova, PhD in Philosophy, Assistant Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University M. A. Goncharov, ScD in Education, Associate Professor, Professor, V. A. Slastyonin Department of Pedagogics and Psychology of Professional Education; Director, Scientific and Educational Center for Theory, History of Education and Pedagogical Comparative Studies, Institute of Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University, Member of the Bureau of the Scientific Council on the Issues of History of Education and Pedagogical Science I. N. Griftsova, ScD in Philosophy, Professor, Head of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University N. A. Dmitrieva, ScD in Psychology, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University S. V. Kulikova, ScD in Education, Professor, Rector, Volgograd State Academy of Postgraduate Education, Professor of the Russian Academy of Education I. V. Lopatkova, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University L. A. Mikeshina, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University, Honored Science Worker of Russian Federation K. Yu. Milovanov, PhD in History, Senior Researcher at the Laboratory of History of Pedagogy and Education at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education A. S. Obukhov, PhD in Psychology, Associate Professor, leading expert of the Centre for General and Extracurricular Education, Institute of Education, National research university Higher School of Economics A. V. Ovchinnikov, ScD in Education, Associate Professor, Deputy Head, History of Pedagogics and Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education A. N. Poddyakov, ScD in Psychology, Tenured Professor, Senior Research Fellow at the Laboratory for experimental and behavioral economics of National Research University Higher School of Economics, Professor of Psychology Department at Faculty of Social Sciences of National Research University Higher School of Economics A. L. Semenov, ScD in Physics and Mathematics, Professor, Academician of the Russian Academy of Sciences, Academician of the Russian Academy of Education, Professor, Mathematical Logic and Theory of Algorithms Department, Mechanics and Mathematics Faculty, Lomonosov Moscow State University G. V. Sem’ya, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University G. V. Sorina, ScD in Philosophy, Professor of the Philosophy of Language and Communication Department, Head of the Research-Educational Centre “Philosophical and methodological design and decision-making”, Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University E. V. Trifonova, PhD in Psychology, Associate Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University M. N. Shvetsova, PhD in Psychology, Professor of the Education Psychology Department at the Moscow Pedagogical State University A. Yu. Shelkovnikov, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University L. B. Shneider, ScD in Psychology, Professor, Head of the Department of Pedagogical Psychology, Educational autonomous non-profit organization of Higher Education “Moscow Psychological and Social University”, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of Childhood, Moscow Pedagogical State University Проблемы современного образования | № 5 | 2020 | http://pmedu.ru 3
Стр.3
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Бирман Н., доктор технических наук, ведущий специалист Информационного центра библиотеки Cecil H. Green Library Стэнфордского университета (США) Жадько Н. В., доктор педагогических наук, профессор Кафедры управления проектами ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Зинченко Ю. П., доктор психологических наук, профессор, академик РАО, президент РАО, декан факультета психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Ланин Б. А., доктор филологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Центра филологического образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Никандров Н. Д., доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, член президиума РАО THE EDITORIAL COUNCIL N. Birman, ScD in Technical sciences, Leading Expert at Cecil H. Green Library Information Center, Stanford University, USA N. V. Jadko, ScD in Education, Professor of the Projects management Department, Moscow City University Yu. P. Zinchenko, ScD in Psychology, Professor, Academician of the Russian Academy of Education, President of the Russian Academy of Education, Dean, Faculty of Psychology, Lomonosov Moscow State University B. A. Lanin, ScD in Linguistics, Professor, Senior Research Fellow at the Philological Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education N. D. Nikandrov, ScD in Education, Professor, Academician of the Russian Academy of Education РЕДАКЦИЯ Выпускающий редактор: Г. В. Альперина Редактор (перевод): М. А. Соколова Дизайн, верстка: Н. И. Лисова EDITORIAL STAFF Executive editor: G. V. Alperina Editor: M. A. Sokolova Design: N. I. Lisova Подписано к публикации 30.10.2020 © МПГУ, 2020 Проблемы современного образования | № 5 | 2020 | http://pmedu.ru 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по следующим научным специальностям: 13.00.00 – Педагогические науки: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания; 13.00.08 Теория и методика профессионального образования. 19.00.00 – Психологические науки: 19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии; 19.00.03 Психология труда, инженерная психология, эргономика; 19.00.04 Медицинская психология; 19.00.05 Социальная психология; 19.00.07 Педагогическая психология. 09.00.00 – Философские науки: 09.00.01 Онтология и теория познания; 09.00.03 История философии; 09.00.08 Философия науки и техники; 09.00.11 Социальная философия. Философские науки 09.00.00 ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ Кленин П. В. Платон и Фихте: образование как двигатель политических перемен ......................... 9 ОНТОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ Костенок П. И., Коняхина Г. П. Философия безопасности как методологическое основание педагогического решения проблем обеспечения безопасности жизнедеятельности ....................................................................................................................................... 19 Психологические науки 19.00.00 МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Григорян Н. А., Колмакова Т. С., Галустян Л. К. Степень роста тревожности обучающихся дистанционно на первом курсе РОСТГМУ в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции ............................................................................................................ 31 СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Слободчикова Ю. В., Пяткина О. А. Социально-психологическая и профессиональная адаптация сотрудников органов внутренних дел ......................................... 38 Арзамиева Х. У., Верещагина М. В. Виды социально-психологической адаптации осужденных к местам лишения свободы................................................................................................. 44 Казакова Л. П., Радке Д. И. Личностные особенности курсантов военного вуза с различными типами мотивации поступления на военную службу .............................................. 54 Ефремкина И. Н. Исследование взаимосвязи межличностной толерантности и самоотношения личности в студенческом возрасте (на примере студентов вузов и колледжей) ........................................................................................................................................ 69 Проблемы современного образования | № 5 | 2020 | http://pmedu.ru 5
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Васюра С. А., Иоголевич Н. И. Связь коммуникативной активности и самооценки подростков поколения Z ................................................................................................... 81 Лызь Н. А., Лабынцева И. С. Мотивы выбора образовательно-профессиональной траектории и ожидания первокурсников от обучения в вузе ............................................................ 96 Данилова Ю. Ю. Проявление доверия у подростков в связи с семейной депривацией и восприятием отношений со значимым взрослым .................................................. 106 Нимировская Ю. К. Психофизиологические аспекты в контексте учебной деятельности курсантов и слушателей младших курсов образовательной организации МВД России ..........................................................................................................................119 Бердиева Г. Д. Социально-психологические особенности возникновения конфликтных ситуаций у студентов ...................................................................................................... 125 Педагогические науки 13.00.00 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Богуславский М. В., Ладыжец Н. С., Неборский Е. В., Санникова О. В. Качество образования в региональном университете в оценках студентов ................................................... 130 Крайнова П. О., Обухов А. С. Система персонализированного обучения в школьном образовании: проблемы внедрения и адаптации ......................................................... 142 ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Киреева О. А. Теоретическая модель системы эколого-художественного воспитания детей в контексте этнокультурных традиций ............................................................... 153 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ Колобкова А. А. Учебные книги по французскому языку в России XVIII века ............................... 163 Михайлова Д. В. К вопросу об организации первых мариупольских гимназий в Новороссийском крае .............................................................................................................................. 172 НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Загорак А. К некоторым дидактическим аспектам преподавания перевода художественного текста ............................................................................................................................. 180 Насекина С. Н., Гришенина Ю. А., Кечина Э. А. Проблема востребованности воспитательной работы в высшей школе (из опыта работы РязГМУ) ............................................. 189 Осипова О. П., Шклярова О. А. Ресурс самоменеджмента в повышении профессиональной жизнеспособности и развитии управленческой культуры педагогических работников ..................................................................................................................... 202 Бабич Л. В., Мироненко Е. С., Рыбичева О. Ю. «Портрет» потребителя услуг дистанционного обучения в условиях реализации неформального образования детей .......................................................................................................................................214 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Лубовский Д. В., Титов А. А. Развитие теоретического мышления школьников в условиях работы с компьютерной развивающей методикой .......................................................... 229 Вавилова Т. Е., Еремина Е. И. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции средствами иностранного языка в нелингвистической образовательной организации ................................................................................................................. 240 Деза Е. И., Хилюк Е. А. О формировании информационно-математической компетентности учащихся основной школы при обучении математике в рамках внеурочной деятельности ........................................................................................................ 250 Проблемы современного образования | № 5 | 2020 | http://pmedu.ru 6
Стр.6
CONTENTS Philosophical Sciences 09.00.00 HISTORY OF PHILOSOPHY Klenin P. V. Plato and Fichte: education as an engine of political changes ................................................ 9 ONTOLOGY AND EPISTEMOLOGY Kostenok P. I., Konyahina G. P. Safety philosophy as a methodological basis of pedagogical problem-solving of life safety ............................................................................................. 19 Psychological Sciences 19.00.00 MEDICAL PSYCHOLOGY Grigoryan N. A., Kolmakova T. S., Galustyan L. K. Anxiety growth rate among first year students studying through the distance learning in Rostov State Medical University due to the new coronavirus infection ....................................................................................... 31 SOCIAL PSYCHOLOGY Slobodchikova Ju. V., Pyatkina O. A. Socio-psychological and professional adaptation of employees of the internal affairs bodies ................................................................................................. 38 Arzamieva H. U., Vereshchagina M. V. Types of socio-psychological adaptation of convicts .................. 44 Kazakova L. P., Radke D. I. Personality traits of the military university cadets with various types of motivation to enter the military service ................................................................ 54 Efremkina I. N. Research of the correlation between interpersonal tolerance and personality self-attitude at the student age (on the example of university and college students) ...................................................................................................................................... 69 Проблемы современного образования | № 5 | 2020 | http://pmedu.ru 7
Стр.7
CONTENTS EDUCATIONAL PSYCHOLOGY Vasyura S. A., Iogolevich N. I. The connection between communicative activity and self-evaluation of generation Z adolescents ......................................................................................... 81 Lyz’ N. A., Labyntseva I. S. Motivation for choosing educational-professional trajectory and freshmen’s academic expectations ...................................................................................... 96 Danilova Yu. Yu. Manifestation of trust in adolescents in connection with family deprivation and perception of relationships with significant adults ..................................................... 106 Nimirovskaya Yu. K. Psychophysiological aspects in the context of learning activities of cadets and freshmen in the educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russian ..........................................................................................................................................119 Berdieva G. Ju. Socio-psychological features of the origin of conflict situations between students .......................................................................................................................................... 125 Pedagogical Sciences 13.00.00 MODERNIZATION OF EDUCATION Boguslavsky M. V., Ladyzhets N. S., Neborsky E. V., Sannikova O. V. Education quality at regional university in students assessments ........................................................................................ 130 Kraynova P. O., Obukhov A. S. The system of personalized instruction in school education: problems of implementation and adaptation ......................................................................... 142 THEORY OF EDUCATION Kireeva O. A. Theoretical model of children’s ecological and artistic education system in the context of ethno-cultural traditions ................................................................................... 153 HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Kolobkova A. A. The educational books on the French language in Russia in the XVIII century ..................................................................................................................................... 163 Mikhaylova D. V. On the question of organizing the first classical secondary schools of mariupol in Novorossiysk region ........................................................................................................... 172 NEW RESEARCH IN EDUCATION Zahorák A. On selected didactic aspects of teaching literary translation .............................................. 180 Nasekina S. N., Grishenina Yu. A., Kechina E. A. Issue of demand of educational work at the higher school (on the experience of RyazGMU) ............................................................................ 189 Osipova O. P., Shklyarova O. A. Self-management resource in increasing professional vitality and developing the managerial culture of teachers ................................................................... 202 Babich L. V., Mironenko E. S., Rybicheva O. Yu. “Portrait” of the receiver of distance learning services in the context of implementation of non-formal education of children ...................214 INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN EDUCATION Lubovsky D. V., Titov A. A. Theoretical thinking development in conditions of student working process with the special computer methodology ................................................... 229 Vavilova T. E., Eremina E. I. Forming the foreign language communicative competence by means of the foreign language in a non-linguistic educational organization .................................................................................................................................................. 240 Deza E. I., Khilyuk E. A. On developing information and mathematical competence of secondary school students when teaching mathematics as part of extracurricular activities ......................................................................................................................................................... 250 Проблемы современного образования | № 5 | 2020 | http://pmedu.ru 8
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ