Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611269)
Контекстум
Проблемы современного образования

Проблемы современного образования №4 2020 (300,00 руб.)

0   0
Страниц246
ID695908
АннотацияЖурнал осуществляет оперативное распространение результатов актуальных теоретических и практико-ориентированных исследований в области образования, философии, педагогики и психологии, а также организацию обсуждений и дискуссий по проблемам развития отечественной науки и образования. Журнал основан в 2009 году на базе Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского. С октября 2015 г. издателем и распространителем журнала является Московский педагогический государственный университет. Тематика издания: журнал носит гуманитарный междисциплинарный характер и осуществляет публикацию статей по проблемам философии, психологии и педагогики, а так же широкому спектру исследований в сфере отечественного и зарубежного образования
Проблемы современного образования .— Москва : МПГУ .— 2020 .— №4 .— 246 с. — URL: https://rucont.ru/efd/695908 (дата обращения: 12.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы_современного_образования_№4_2020.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Проблемы_современного_образования_№4_2020.pdf
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Богуславский М. В., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий Центром истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», главный научный сотрудник Учебно-научного центра приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (главный редактор) Богоявленская Д. Б., доктор психологических наук, профессор, руководитель группы диагностики творчества ФГНУ «Психологический институт РАО», профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Брызгалина Е. В., кандидат философских наук, заведующая Кафедрой философии образования философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Вачков И. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры общей психологии факультета психологии Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Волкова Е. Г., кандидат философских наук, доцент Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Гончаров М. А., доктор педагогических наук, доцент, директор Института «Высшая школа образования» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Грифцова И. Н., доктор философских наук, профессор, заведующая Кафедрой философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Дмитриева Н. А., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Куликова С. В., доктор педагогических наук, профессор, ректор ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования», профессор РАО Лопаткова И. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Микешина Л. А., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Заслуженный деятель науки РФ Милованов К. Ю., кандидат исторических наук, старший научный сотрудник лаборатории истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Обухов А. С., кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Центра исследования современного детства Института образования ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики» Овчинников А. В., доктор педагогических наук, доцент, заместитель заведующего Центром истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Поддьяков А. Н., доктор психологических наук, ординарный профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории экспериментальной и поведенческой экономики ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики», профессор департамента психологии факультета социальных наук ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики» Семёнов А. Л., доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, академик РАО, профессор Кафедры математической логики и теории алгоритмов механико-математического факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Семья Г. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Сорина Г. В., доктор философских наук, профессор Кафедры философии языка и коммуникации, руководитель Научно-образовательного центра «Философско-методологическое проектирование и принятие решений» философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Трифонова Е. В., кандидат психологических наук, доцент Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Швецова М. Н., кандидат психологических наук, профессор Кафедры психологии образования Факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Шелковников А. Ю., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Шнейдер Л. Б., доктор психологических наук, профессор, заведующий Кафедрой педагогической психологии ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Проблемы современного образования | № 4 | 2020 | http://pmedu.ru 2
Стр.2
THE EDITORIAL BOARD M. V. Boguslavsky, ScD in Education, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Head of the History of Pedagogics and Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, Senior Research Fellow at the Educational Scientific Center of Priority Researches and Problems of Preparation of Teaching Staff, Moscow Pedagogical State University (Editor in Chief) D. B. Bogoyavlenskaya, ScD in Psychology, Professor, Head of the Creativity Diagnostics Laboratory at “Psychological Institute of the Russian Academy of Education”, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University E. V. Bryzgalina, PhD in Philosophy, Head of the Philosophy of Education Department at the Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University I. V. Vachkov, Professor at the General Psychology Department, Psychology Faculty of the the Institute of Social Sciences, the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration E. G. Volkova, PhD in Philosophy, Assistant Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University M. A. Goncharov, ScD in Education, Associate Professor, Director of the Institute “Higher school of education”, Moscow Pedagogical State University I. N. Griftsova, ScD in Philosophy, Professor, Head of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University N. A. Dmitrieva, ScD in Psychology, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University S. V. Kulikova, ScD in Education, Professor, Rector, Volgograd State Academy of Postgraduate Education, Professor of the Russian Academy of Education I. V. Lopatkova, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University L. A. Mikeshina, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University, Honored Science Worker of Russian Federation K. Yu. Milovanov, PhD in History, Senior Researcher at the Laboratory of History of Pedagogy and Education at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education A. S. Obukhov, Leading Research Fellow at the Center for the modern childhood research, the Institute of Education, National research university Higher School of Economics, PhD in Psychology A. V. Ovchinnikov, ScD in Education, Associate Professor, Deputy Head, History of Pedagogics and Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education A. N. Poddyakov, ScD in Psychology, Tenured Professor, Senior Research Fellow at the Laboratory for experimental and behavioral economics of National Research University Higher School of Economics, Professor of Psychology Department at Faculty of Social Sciences of National Research University Higher School of Economics A. L. Semenov, ScD in Physics and Mathematics, Professor, Academician of the Russian Academy of Sciences, Academician of the Russian Academy of Education, Professor, Mathematical Logic and Theory of Algorithms Department, Mechanics and Mathematics Faculty, Lomonosov Moscow State University G. V. Sem’ya, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University G. V. Sorina, ScD in Philosophy, Professor of the Philosophy of Language and Communication Department, Head of the Research-Educational Centre “Philosophical and methodological design and decision-making”, Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University E. V. Trifonova, PhD in Psychology, Associate Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University M. N. Shvetsova, PhD in Psychology, Professor of the Education Psychology Department at the Moscow Pedagogical State University A. Yu. Shelkovnikov, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University L. B. Shneider, ScD in Psychology, Professor, Head of the Department of Pedagogical Psychology, Educational autonomous non-profit organization of Higher Education “Moscow Psychological and Social University”, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of Childhood, Moscow Pedagogical State University Проблемы современного образования | № 4 | 2020 | http://pmedu.ru 3
Стр.3
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Бирман Н., доктор технических наук, ведущий специалист Информационного центра библиотеки Cecil H. Green Library Стэнфордского университета (США) Жадько Н. В., доктор педагогических наук, профессор Кафедры управления проектами ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Зинченко Ю. П., доктор психологических наук, профессор, академик РАО, президент РАО, декан факультета психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Ланин Б. А., доктор филологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Центра филологического образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Никандров Н. Д., доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, член президиума РАО THE EDITORIAL COUNCIL N. Birman, ScD in Technical sciences, Leading Expert at Cecil H. Green Library Information Center, Stanford University, USA N. V. Jadko, ScD in Education, Professor of the Projects management Department, Moscow City University Yu. P. Zinchenko, ScD in Psychology, Professor, Academician of the Russian Academy of Education, President of the Russian Academy of Education, Dean, Faculty of Psychology, Lomonosov Moscow State University B. A. Lanin, ScD in Linguistics, Professor, Senior Research Fellow at the Philological Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education N. D. Nikandrov, ScD in Education, Professor, Academician of the Russian Academy of Education РЕДАКЦИЯ Выпускающий редактор: Г. В. Альперина Редактор (перевод): М. А. Соколова Дизайн, верстка: Н. И. Лисова EDITORIAL STAFF Executive editor: G. V. Alperina Editor: M. A. Sokolova Design: N. I. Lisova Подписано к публикации 28.08.2020 © МПГУ, 2020 Проблемы современного образования | № 4 | 2020 | http://pmedu.ru 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по следующим научным специальностям: 13.00.00 – Педагогические науки: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания; 13.00.08 Теория и методика профессионального образования. 19.00.00 – Психологические науки: 19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии; 19.00.03 Психология труда, инженерная психология, эргономика; 19.00.04 Медицинская психология; 19.00.05 Социальная психология; 19.00.07 Педагогическая психология. 09.00.00 – Философские науки: 09.00.01 Онтология и теория познания; 09.00.03 История философии; 09.00.08 Философия науки и техники; 09.00.11 Социальная философия. Философские науки 09.00.00 ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ Макарьев И. В. Вильгельм фон Гумбольдт об истории и историческом мышлении ........................ 9 ОНТОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ Горохов С. А. Экофилософия как мировоззренческий каркас и основа развития человеческого общества ............................................................................................................................... 20 Психологические науки 19.00.00 ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ Дутко Ю. А. Поколение Z: основные понятия, характеристики и современные исследования ................................................................................................................................................. 28 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Бойкова К. В. Ассертивное поведение и его роль в педагогическом взаимодействии с детьми-сиротами ......................................................................................................... 38 Педагогические науки 13.00.00 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Долгая О. И. Новая культура обучения в изменяющемся мире в Чехии и других странах Восточной Европы ....................................................................................................... 43 Медведева Н. В. Социальные риски корпоративного управления в образовательной организации ................................................................................................................ 51 ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Василенко Ю. В., Волочков И. В. Траблхакинг как алгоритм решения жизненных задач: идеи для современной школы в понятиях компетентностного подхода .............................. 57 Проблемы современного образования | № 4 | 2020 | http://pmedu.ru 5
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Снурницына Ю. М. Социально-педагогические детерминанты формирования финансовой грамотности школьников .................................................................................................... 71 НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Жук Л. В. Педагогические условия реализации ценностно-смысловой направленности обучения математике в высшей школе ..................................................................... 80 Кропоткина О. Д., Фролова Т. П. Способы повышения мотивации к изучению дисциплин по профилю подготовки средствами иностранного языка ........................................... 93 Бадаев Ю. Л. Проблемы изучения физики студентами технических вузов и перспективные пути их решения ........................................................................................................ 103 Филиппова Н. М., Кураколов М. В. Основные подходы к разработке моделей школьного инициативного бюджетирования в условиях системы образования России ........... 107 Катахова С. С., Семчук И. В. Пути развития психологической компетентности руководителей медицинских учреждений ........................................................................................... 117 Осташкова В. Н., Кузьмин Д. Н. Анализ сформированности навыка чтения у первоклассников с задержкой психического развития .................................................................... 128 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Яркова А. К. Характеристики информационных ресурсов сферы образования с точки зрения пользователей ..................................................................................................................... 135 Вологдина И. В., Третьяков А. Л. Экологическое образование детей дошкольного возраста в медиапространстве современного детского сада .............................................................. 145 Гречушкина Н. В. Педагогика онлайн-курсов: ризоматическое обучение .......................................161 Сакулина Ю. В. Возможности использования скрайбинг-технологии для повышения уровня усвоения теоретического материала .......................................................... 172 Бодруг Н. С. Опыт реализации профессиональной готовности инженеров в системе дополнительного профессионального образования в электронной образовательной среде университета ..................................................................................................... 181 Дронова Е. Н. Элементы мобильного обучения в высшем образовании: разработка и проведение онлайн-опросов с помощью интернет-сервиса Kahoot ........................ 196 СЛОВО МОЛОДЫМ УЧЕНЫМ Кроткова В. А. Проблемы мониторинга качества начального образования .................................. 209 Фаритов А. Т. Анализ современного состояния проблемы формирования инженерного образования учащихся основного общего образования ........................................... 215 Шаравцэрэн Цэрэнжигмэдийн. Факторы, препятствия, механизм и направления развития профессионального музыкального образования в Монголии ........................................ 225 Ли Яньпин. Как достигнуть взаимопонимания в процессе русско-китайской межкультурной коммуникации? ............................................................................................................. 239 Проблемы современного образования | № 4 | 2020 | http://pmedu.ru 6
Стр.6
CONTENTS Philosophical Sciences 09.00.00 HISTORY OF PHILOSOPHY Makaryev I. V. Wilhelm von Humboldt on history and historical thinking .............................................. 9 ONTOLOGY AND EPISTEMOLOGY Gorokhov S. A. Ecophilosophy as an ideological frame and a basis for the development of the human society .................................................................................................. 20 Psychological Sciences 19.00.00 GENERAL PSYCHOLOGY Dutko Ju. A. Generation Z: basic concepts, characteristics and current research ................................... 28 EDUCATIONAL PSYCHOLOGY Bojkova K. V. Assertive behaviour and its role in pedagogical interaction with orphans ..................... 38 Pedagogical Sciences 13.00.00 MODERNIZATION OF EDUCATION Dolgaya O. I. The new culture of learning in a changing world in the Czech Republic and other countries of Eastern Europe ........................................................................................ 43 Medvedeva N. V. Social risks of corporate management in an educational organization ...................... 51 THEORY OF EDUCATION Vasilenko Yu. V., Volochkov I. V. Troublehacking as an algorithm for solving vital problems: ideas for a contemporary school within the concepts of the competency-based approach .............................................................................................................. 57 Проблемы современного образования | № 4 | 2020 | http://pmedu.ru 7
Стр.7
CONTENTS Snurnitsyna Ju. M. Socio-pedagogical determinants of creating schoolchildren’s financial literacy ............................................................................................................................................. 71 NEW RESEARCH IN EDUCATION Zhuk L. V. Pedagogical conditions for implementing value and sense direction of training mathematics at higher school .................................................................................................... 80 Kropotkina O. D., Frolova T. P. Ways of increasing motivation to study disciplines on the profile of training by means of a foreign language ........................................................................ 93 Badaev Yu. L. Issues of studying physics by technical universities students and ways to settle them ............................................................................................................................... 103 Filippova N. M., Kurakolov M. V. General approach to elaborating models of school proactive budgeting within the education system of Russia .................................................................. 107 Katahova S. S., Semchuk I. V. Ways to develop psychological competence of medical facility managers .......................................................................................................................................... 117 Ostashkova V. N., Kuzmin D. N. Analysing the reading skill development in first grade pupils with psychological developmental delay ............................................................... 128 INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN EDUCATION Yarkova A. K. Characteristics of information sources in education from the perspective of their users ............................................................................................................ 135 Vologdina I. V., Tretyakov A. L. Environmental education of preschool children in the media space of modern kindergarten ........................................................................................................ 145 Grechushkina N. V. Pedagogy of online courses: rhizomatic learning .....................................................161 Sakulina Ju. V. Potential of using scribing technology to increase the level of theoretical material mastering ............................................................................................................... 172 Bodrug N. S. Practice of implementing professional readiness of engineers in the system of continuing professional education in the electronic educational environment of the university .................................................................................................................... 181 Dronova E. N. Elements of mobile education in higher education: development and carrying out of online surveys by using Kahoot internet service .................................................. 196 YOUNG SCIENTISTS’ VISION Krotkova V. A. Difficulties of monitoring the quality of primary education ......................................... 209 Faritov A. T. Analysis of the current state of forming the engineering education of students of basic general education ....................................................................................................... 215 Sharavtseren Tserenjigmed. Factors, obstacles, mechanism and development directions for the professional music education in Mongolia ................................................................. 225 Li Yangping. How to achieve understanding in the process of Russian-Chinese intercultural communication? ..................................................................................................................... 239 Проблемы современного образования | № 4 | 2020 | http://pmedu.ru 8
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически