С требованиями к предоставляемым материалам
и сопутствующей информацией можно ознакомиться
на сайте журнала
www.prepodavatel-xxi.ru
Журнал зарегистрирован Государственным комитетом РФ по печати
(Свидетельство ПИ № 7714961 от 03 апреля 2003 г.)
Редакция журнала «Преподаватель XXI век»
117571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446
Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: prepodavatel-XXI@inbox.ru
Сайт журнала: www.prepodavatel-xxi.ru
Подписано в печать 31 марта 2020 г.
Формат 70х100/16. Тираж 1000 экз.
Стр.2
ISSN 2073-9613
20201
часть 1
Журнал основан в 2003 году
Выходит 4 раза в год
Издается в 2 частях
Подписной индекс журнала
по Объединенному каталогу
«Пресса России» — 85009
Учредитель и издатель: федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования «Московский
педагогический государственный университет»
Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний,
выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных
результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор,
заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный
академик Российской академии естественных наук, почетный академик
Международной академии наук педагогического образования
Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор,
заместитель директора Института языкознания РАН
Кузнецов Александр Андреевич, академик РАО, профессор, доктор
педагогических наук
Левицкий Михаил Львович, академик РАО, доктор педагогических наук,
профессор, директор Института менеджмента МГПУ
Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии,
Краковский педагогический университет (Польша)
Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор
Института российской истории РАН
Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра
романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново
(Болгария)
Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор,
директор Центра истории русского феодализма Института российской
истории РАН
Смолянинова Ольга Георгиевна, доктор педагогических
наук, профессор, академик РАО, директор Института
педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального
университета
Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук,
профессор, ведущий научный сотрудник Института
образовательной информатики ФИЦ «Информатика
и управление» Российской академии наук
Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор,
член-корреспондент РАН, заведующий Отделом западноевропейского
средневековья и раннего нового времени Института всеобщей истории РАН
Чубарьян Александр Оганович, академик РАН, доктор исторических
наук, директор Института всеобщей истории РАН
Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор, кафедра истории
философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг
(Германия)
Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может
не совпадать с мнением авторов
ГЛАВНЫЙ
РЕДАКТОР
Каракозов
Сергей
Дмитриевич,
доктор педагогических
наук, профессор
РЕДАКЦИОННАЯ
КОЛЛЕГИЯ
С.С. Бойко
И.А. Бубнова
Э.К. Брейтигам
А.А. Веряев
О.В. Воробьева
Н.Ю. Гвоздецкая
М.А. Гончаров
И.Н. Грифцова
А.Р. Канторович
Ю.Ф. Катханова
С.М. Колесникова
Е.Ю. Лазарева
С.И. Маловичко
Ф.В. Николаи
Н.А. Николина
Е.А. Никулина
О.П. Осипова
Н.И. Рыжова
Л.А. Трубина
А.В. Хазина
Ответственный
редактор
О.В. Воробьева
Дизайнер
Н.И. Лисова
© МПГУ, 2020
В.Е. Цибульникова
М.И. Шутикова
В.Д. Янченко
Стр.3
ISSN 2073-9613
The journal was founded in 2003
Published quaterly
Issued in 2 volumes
20201
vol. 1
Founder and Publisher: Federal State Budgetary Educational Institution of Higher
Education “Moscow Pedagogical State University”
The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific journals
and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations
submitted for academic degrees
EDITORIAL COUNCIL
Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman, English
grammar Department, Moscow Pedagogical State University, Honoraty
Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honoraty Member of
International Academy of Sciences in Pedagogical Education
Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy Director,
Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences
Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy of Education,
ScD (Pedagogy)
Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education, ScD
(Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management, Moscow City
Pedagogical University
Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology, Krakow
Pedagogical University
Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian History,
Russian Academy of Sciences
Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance
Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko
Turnovo
Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director, Center
of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian
Academy of Sciences
Olga G. Smolyaninova, ScD (Pedagogy), Professor, Academician,
Russian Academy of Education, Director, Institute of Education,
Psychology and Sociology, Siberian Federal University
Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy), Professor, History
of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg
Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor, Chief Researcher,
Institute of Educational Informatics, Federal Research Center
“Informatics and Management”, Russian Academy of Science
Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member,
Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European
Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General History,
Russian Academy of Sciences
Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy of Sciences,
ScD (History), Director, Institute of World History, Russian Academy
of Sciences
EDITORIN-CHIEF
Karakozov
Sergey
Dmitrievich,
Dr. of Science
(Pedagogics),
Professor
EDITORIAL
BOARD
S.S. Boiko
I.A. Bubnova
E.K. Breytigam
A.A. Veryaev
O.V. Vorobyova
N.Yu. Gvozdetskaya
M.A. Goncharov
I.N. Griftsova
A.R. Kantorovich
Yu.F. Katkhanova
S.M. Kolesnikova
E.Yu. Lazareva
S.I. Malovichko
F.V. Nikolai
N.A. Nikolina
E.A. Nikulina
O.P. Osipova
N.I. Ryzhova
L.A. Trubina
A.V. Khazina
V.E. Tsibulnikova
M.I. Shutikova
V.D. Yanchenko
Executive editor
O.V. Vorobyova
Designer
N.I. Lisova
© MPGU, 2020
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ
Научные специальности и соответствующие им отрасли науки, по которым издание включено
в Перечень рецензируемых научных журналов ВАК РФ:
10.02.00 – Языкознание (10.02.01; 10.02.02; 10.02.03; 10.02.04; 10.02.05; 10.02.19; 10.02.20;
10.02.22)
13.00.00 – Педагогические науки (13.00.01; 13.00.02; 13.00.04; 13.00.05; 13.00.08)
07.00.00 – Исторические науки и археология (07.00.02; 07.00.03; 07.00.06; 07.00.09; 07.00.10;
07.00.15)
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА
Педагогические науки (13.00.00)
Философия и история образования
Еровенко В.А. Университетская риторика как когнитивное средство
раскрепощения математического мышления
Архипова Т.Г. Государственная итоговая аттестация в вузах России
в XVIII – начале XXI века: исторический анализ
Социальная педагогика
Бердникова Э.Н. Когерентное влияние образовательного процесса
на формирование этнокультурной толерантности молодежи
Педагогика профессионального образования
Горшкова В.В. Актуализация антропологического потенциала
в процессе профессиональной подготовки современного
специалиста
Громова О.Н. Цели и уровни профессиональных задач
в области виктимологии для современного специалиста
экономической сферы
Рыжова Н.И., Соколов Д.А. Формирование профессиональной
готовности к информационно-правовой деятельности
специалиста в области рекламы и связей с общественностью:
цели, задачи, критерии
Филимонова Е.В. Результаты анализа проблем профессиональной
подготовки учителей информатики в области информационного
моделирования
Содержание и технологии образования
Штерензон В.А. Моделирование процесса разработки и создания
содержания профессиональной подготовки прикладных бакалавров
Чикризова К.В. Разработка динамической веб-программы предметноязыкового
курса на базе Google инструментов для развития устноречевых
медиативных умений студентов
Ельчанинова Г.Г., Мельников Р.А. О трудностях, возникающих
при изучении скрещивающихся прямых в школе и вузе, и путях
их преодоления
Бредихина С.В. Методические задачи как средство подготовки
будущих учителей к обучению орфографии младших школьников
Ван Ян, Катханова Ю.Ф. Тенденция развития визуализации
информации в образовательной среде
1 / 2020
109
124
132
142
154
Преподаватель XXВЕК
56
67
78
93
3
38
9
19
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ
Язык и образование
Ангел А.В., Волкова Е.А. Роль языка-посредника на уроках русского
языка как иностранного в условиях современного вуза
Гу Шии. Стратегии смыслового чтения аутентичных текстов историкокультурного
содержания в обучении РКИ
Фань Юаньюань, Тарасова Е.Н. Использование омонимов в обучении
китайских студентов русскому языку на начальном этапе
Ван Юе, Лю Ижу. ТРИЗ-технологии в практике обучения РКИ
в китайских вузах
Образование и музыка
Стулов И.Х., Стулова Г.П. Этапы работы над качеством тембрового
звучания эстрадного вокального ансамбля
Образование и художественное творчество
Дубровин В.М., Чеканцев П.А. Живопись пейзажа: особенности
учебной творческой работы
Образование и физическая культура
Гильфанова Е.К., Горбатенко Т.Б., Шарова О.Ю. Обоснование
воздействия занятий фитбол-гимнастикой и фитнес-йогой на уровень
здоровья студентов вуза
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ
4
Исторические науки (07.00.00)
В пространстве социокультурной истории
Морозов А.А. Динамика экономического и социально-правового
развития английского общества в эпоху Елизаветы Тюдор
Думачева В.А. Становление жанра женского журнала в Германии
(XVIII век): к постановке проблемы
Артёмова Е.З. Культурные особенности восприятия австрийского
писателя Петера Розеггера в России в конце XIX – начале XX века
Политическая история и мировая политика
Гурина М.В. Английские поставки пшеницы в СССР
и продовольственный кризис в Иране 1942 года
Белоусова К.А. Роль Запада в иракских переворотах 1963 года
Рябов В.В., Козловская Г.Е. Влияние западных политических
теорий на процесс формирования партийной системы в России
в постсоветский период
249
258
267
223
229
240
206
200
191
159
168
175
182
Преподаватель XXВЕК
1 / 2020
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ
Филологические науки
Языкознание (10.02.00)
История языка
Мухин С.В. Динамика древнегерманского субъектного предикативного
определения с активным причастием
Когнитивистика
Большакова А.В., Солошенко М.А. К вопросу об использовании
когнитивных структур при обучении лексике (на примере английских
синонимичных полисемантичных глаголов feel и sense)
Павленко В.Г., Макарова О.С., Гончаров А.С. Актуализация концепта
“Home” через понятийные лексемы в английской культуре Позднего
Средневековья
Семасиологические исследования
Данилин М.В. К вопросу о смысловой соразмерности содержаний
понятий “auding” и «аудирование»
Каверина О.А. Модусная семантика конструкций с предикатом “Avoid”
Терминология и терминоведение
Корзун О.В. Спортивные терминологизмы социального новостного
сайта Reddit com
Лапочкина Е.В., Стаковецкая О.К. Морфологические
и функциональные особенности объектов паразитологии
и их отражение в терминологии
Ягенич Л.В. К вопросу о классификации терминологии ветеринарной
медицины в современном английском языке
Проблемы дискурсологии
Королева Л.Ю. Полилингвальное переключение кодов
в академическом дискурсе
Сравнительно-лингвистические исследования
Кузина М.А. «Принцип Златовласки» в романе С Рашди «Кишот»
(2019): соотношение прецедентных имён, лингвокультурем
и экзотической лексики
Ефимова А.Д. Особенности передачи национально-специфичной
лексики (на примере наименований средств передвижения в переводе
романа «Евгений Онегин» В В Набоковым)
Аль Шамари М.Дж.А. Межъязыковые омонимы в русском
и арабском языках
Мохаммади М.Р., Галебанди С.С., Ахмади М., Бахарлу Х. Анализ
речевых ошибок персоговорящих студентов при переводе русских
производных глаголов
363
372
384
392
352
309
319
327
335
342
289
299
278
5
1 / 2020
Преподаватель XXВЕК
Стр.7
CONTENTS
SCIENCE, EDUCATION, CULTURE
Philosophy and History in Education
Erovenko V.A. University Rhetoric as Cognitive Means of Liberalization
of Mathematical Thinking
Arkhipova T.G. State Final Certification in Russian Universities
in XVIII – Early XXI Century: Historical Analysis
Social Pedagogy
Berdnikova E.N. Coherent Influence of Educational Process
on the Formation of Ethno-Cultural Tolerance of Youth
Profession Education Pedagogy
Gorshkova V.V. Actualization of Anthropological Potential in the Process
of Professional Training of a Modern Specialist
Gromova O.N. Goals and Levels of Professional Tasks in the Field
of Victimology for Modern Specialists in Economics
Ryzhova N.I., Sokolov D.A. Formation of Professional Readiness
for Information and Legal Activities of a Specialist in the Field of Advertising
and Public Relations: Goals, Objectives, Criteria
Filimonova E.V. Results of Analysis of Problems of Professional Training
of Computer Science Teachers in the Field of Information Modeling
6
Educational Topics and Techniques
Shterenzon V.A. Modeling the Process of Development and Creation
of the Professional Training Content for Applied Bachelors
Chikrizova K.V. Implementation of Google-Based CLIL Course Web
Syllabus Aimed to Develop Oral Mediation Skills
Yelchaninova G.G., Melnikov R.A. Difficulties That Arise in the Study
of Skew Lines in Schools and Universities, and Ways to Overcome Them
Bredikhina S.V. Methodological Tasks as a Means of Preparing Future
Teachers for Teaching Orthography to Younger Students
Wang Yang, Katkhanova Yu.F. Information Visualization Development
Trends in Educational Environment
Education and Language
Angel A.V., Volkova E.A. The Role of Intermediary Language
at the Lessons of Russian as a Foreign Language in the Context
of a Present-Day University
Gu Shii. Strategies for Semantic Reading of Authentic Texts of Historical
and Cultural Content in Teaching Russian as a Foreign Language
159
168
109
124
132
142
154
56
67
78
93
38
9
19
Преподаватель XXВЕК
1 / 2020
Стр.8
CONTENTS
Fan Yuanyuan, Tarasova E.N. The Use of Homonymys in Teaching
Chinese Students the Russian Language at an Early Stage
Wang Yue, Liu Yiru. Using TRIZ Techniques in Teaching Russian
as a Foreign Language in Chinese Universities
Education and Music
Stulov I.Kh., Stulova G.P. Stages of Work on the Quality of Timbre Sound
of a Pop Vocal Ensemble
Education and Art
Dubrovin V.M., Chekantsev P.A. Landscape Painting: Features
of Educational Creative Work
Education and Physical Culture
Gilfanova E.K., Gorbatenko T.B., Sharova O.Yu. Substantiation
of the Impact of Fitball Gymnastics and Fitness Yoga Activities on the Health
Level of University Students
FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
History
In the Field of Sociocultural History
Morozov A.A. Dynamics of Economic, Social and Legal Development
of the English Society in the Elizabethan Era
Dumacheva V.A. The Genre Formation of Women’s Magazine in Germany
(XVIII Century): Statement of the Problem
Artemova E.Z. Cultural Features of the Austrian Writer Peter Rosegger’s
Perception in Russia in Late XIX – Early XX Centuries
Political History and World Politics
Gurina M.V. British Wheat Supplies to the USSR and Food Crisis
in Iran in 1942
Belousova K.A. Role of the West in the Iraqi Coups of 1963
Ryabov V.V., Kozlovskaya G.E. Influence of Western Political Theories
on the Process of Forming a Party System in Russia in the Post-Soviet
Period
Linguistics
History of Language
Mukhin S.V. Dynamics of Germanic Subjective Predicative Attribute
with Active Participle
278
249
258
267
223
229
240
7
206
200
191
175
182
1 / 2020
Преподаватель XXВЕК
Стр.9
CONTENTS
Cognitive Studies
Bolshakova A.V., Soloshenko M.A. Using Cognitive Structures in Teaching
Vocabulary (On the Example of English Synonymous Poly-Semantic Verbs
Feel and Sense)
Pavlenko V.G., Makarova O.S., Goncharov A.S. Actualization
of the Concept “Home” through Speculative Lexemes in the English Culture
of the Late Middle Ages
Semasiology
Danilin M.V. The Case of Semantic Correlation between the Russian
and English Concepts of “Auding”
Kaverina O.A. Modus Semantics of the Constructions
with the Verb “Avoid”
Terminology
Korzun O.V. Sports Terminological Phraseological Units on the Social News
Website Reddit com
Lapochkina E.V., Stakovetskaya O.K. Morphological and Functional
Features of Parasitology Objects and Their Reflection in the Terminology
Yagenich L.V. On the Classification of Veterinary Medical Terminology
in Modern English
8
Discourse Studies
Korolyova L.Yu. Polylingual Code Switching in the Academic Discourse
Comparative Linguistic Studies
Kuzina М.А. The “Goldilocks Principle” in S Rushdie’s Novel “Quichotte”
(2019): The Ratio of the Precedent Names, Culturally-Loaded
and Exotic Vocabulary
Efimova A.D. Features of Transferring National Specific Vocabulary
(On the Example of Names of Means of Locomotion in Vladimir Nabokov’s
Translation of the Novel “Eugene Onegin”)
Al Shammari M.J.A. Inter-Language Homonyms in Russian
and Arabic Languages
Mohammadi M.R., Ghalebandi S.S., Ahmadi M., Baharloo H. Speech
Errors of Persian Speaking Students while Translating Derivative
Russian Verbs
363
372
384
392
327
335
342
352
309
319
289
299
Преподаватель XXВЕК
1 / 2020
Стр.10
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК
I
Подписной индекс журнала
по Объединенному каталогу
«Пресса России» — 85009
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК
1/2020
I
Общероссийский
журнал
о мире образования
Общероссийский
журнал
о мире образования
1/2020
часть 2
1/2020 часть 2
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК
I
Стр.217
С требованиями к предоставляемым материалам
и сопутствующей информацией можно ознакомиться
на сайте журнала
www.prepodavatel-xxi.ru
Журнал зарегистрирован Государственным комитетом РФ по печати
(Свидетельство ПИ № 7714961 от 03 апреля 2003 г.)
Редакция журнала «Преподаватель XXI век»
117571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446
Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: prepodavatel-XXI@inbox.ru
Сайт журнала: www.prepodavatel-xxi.ru
Подписано в печать 31 марта 2020 г.
Формат 70х100/16. Тираж 1000 экз.
Стр.218
ISSN 2073-9613
20201
часть 2
Журнал основан в 2003 году
Выходит 4 раза в год
Издается в 2 частях
Подписной индекс журнала
по Объединенному каталогу
«Пресса России» — 85009
Учредитель и издатель: федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования «Московский
педагогический государственный университет»
Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний,
выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных
результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор,
заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный
академик Российской академии естественных наук, почетный академик
Международной академии наук педагогического образования
Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор,
заместитель директора Института языкознания РАН
Кузнецов Александр Андреевич, академик РАО, профессор, доктор
педагогических наук
Левицкий Михаил Львович, академик РАО, доктор педагогических наук,
профессор, директор Института менеджмента МГПУ
Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии,
Краковский педагогический университет (Польша)
Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор
Института российской истории РАН
Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра
романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново
(Болгария)
Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор,
директор Центра истории русского феодализма Института российской
истории РАН
Смолянинова Ольга Георгиевна, доктор педагогических
наук, профессор, академик РАО, директор Института
педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального
университета
Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук,
профессор, ведущий научный сотрудник Института
образовательной информатики ФИЦ «Информатика
и управление» Российской академии наук
Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор,
член-корреспондент РАН, заведующий Отделом западноевропейского
средневековья и раннего нового времени Института всеобщей истории РАН
Чубарьян Александр Оганович, академик РАН, доктор исторических
наук, директор Института всеобщей истории РАН
Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор, кафедра истории
философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг
(Германия)
Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может
не совпадать с мнением авторов
ГЛАВНЫЙ
РЕДАКТОР
Каракозов
Сергей
Дмитриевич,
доктор педагогических
наук, профессор
РЕДАКЦИОННАЯ
КОЛЛЕГИЯ
С.С. Бойко
И.А. Бубнова
Э.К. Брейтигам
А.А. Веряев
О.В. Воробьева
Н.Ю. Гвоздецкая
М.А. Гончаров
И.Н. Грифцова
А.Р. Канторович
Ю.Ф. Катханова
С.М. Колесникова
Е.Ю. Лазарева
С.И. Маловичко
Ф.В. Николаи
Н.А. Николина
Е.А. Никулина
О.П. Осипова
Н.И. Рыжова
Л.А. Трубина
А.В. Хазина
Ответственный
редактор
О.В. Воробьева
Дизайнер
Н.И. Лисова
© МПГУ, 2020
В.Е. Цибульникова
М.И. Шутикова
В.Д. Янченко
Стр.219
ISSN 2073-9613
The journal was founded in 2003
Published quaterly
Issued in 2 volumes
20201
vol. 2
Founder and Publisher: Federal State Budgetary Educational Institution of Higher
Education “Moscow Pedagogical State University”
The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific journals
and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations
submitted for academic degrees
EDITORIAL COUNCIL
Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman, English
grammar Department, Moscow Pedagogical State University, Honoraty
Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honoraty Member of
International Academy of Sciences in Pedagogical Education
Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy Director,
Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences
Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy of Education,
ScD (Pedagogy)
Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education, ScD
(Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management, Moscow City
Pedagogical University
Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology, Krakow
Pedagogical University
Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian History,
Russian Academy of Sciences
Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance
Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko
Turnovo
Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director, Center
of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian
Academy of Sciences
Olga G. Smolyaninova, ScD (Pedagogy), Professor, Academician,
Russian Academy of Education, Director, Institute of Education,
Psychology and Sociology, Siberian Federal University
Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy), Professor, History
of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg
Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor, Chief Researcher,
Institute of Educational Informatics, Federal Research Center
“Informatics and Management”, Russian Academy of Science
Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member,
Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European
Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General History,
Russian Academy of Sciences
Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy of Sciences,
ScD (History), Director, Institute of World History, Russian Academy
of Sciences
EDITORIN-CHIEF
Karakozov
Sergey
Dmitrievich,
Dr. of Science
(Pedagogics),
Professor
EDITORIAL
BOARD
S.S. Boiko
I.A. Bubnova
E.K. Breytigam
A.A. Veryaev
O.V. Vorobyova
N.Yu. Gvozdetskaya
M.A. Goncharov
I.N. Griftsova
A.R. Kantorovich
Yu.F. Katkhanova
S.M. Kolesnikova
E.Yu. Lazareva
S.I. Malovichko
F.V. Nikolai
N.A. Nikolina
E.A. Nikulina
O.P. Osipova
N.I. Ryzhova
L.A. Trubina
A.V. Khazina
V.E. Tsibulnikova
M.I. Shutikova
V.D. Yanchenko
Executive editor
O.V. Vorobyova
Designer
N.I. Lisova
© MPGU, 2020
Стр.220
СОДЕРЖАНИЕ
Научные специальности и соответствующие им отрасли науки, по которым издание включено
в Перечень рецензируемых научных журналов ВАК РФ:
10.02.00 – Языкознание (10.02.01; 10.02.02; 10.02.03; 10.02.04; 10.02.05; 10.02.19; 10.02.20;
10.02.22)
13.00.00 – Педагогические науки (13.00.01; 13.00.02; 13.00.04; 13.00.05; 13.00.08)
07.00.00 – Исторические науки и археология (07.00.02; 07.00.03; 07.00.06; 07.00.09; 07.00.10;
07.00.15)
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА
Педагогические науки (13.00.00)
Философия и история образования
Еровенко В.А. Университетская риторика как когнитивное средство
раскрепощения математического мышления
Архипова Т.Г. Государственная итоговая аттестация в вузах России
в XVIII – начале XXI века: исторический анализ
Социальная педагогика
Бердникова Э.Н. Когерентное влияние образовательного процесса
на формирование этнокультурной толерантности молодежи
Педагогика профессионального образования
Горшкова В.В. Актуализация антропологического потенциала
в процессе профессиональной подготовки современного
специалиста
Громова О.Н. Цели и уровни профессиональных задач
в области виктимологии для современного специалиста
экономической сферы
Рыжова Н.И., Соколов Д.А. Формирование профессиональной
готовности к информационно-правовой деятельности
специалиста в области рекламы и связей с общественностью:
цели, задачи, критерии
Филимонова Е.В. Результаты анализа проблем профессиональной
подготовки учителей информатики в области информационного
моделирования
Содержание и технологии образования
Штерензон В.А. Моделирование процесса разработки и создания
содержания профессиональной подготовки прикладных бакалавров
Чикризова К.В. Разработка динамической веб-программы предметноязыкового
курса на базе Google инструментов для развития устноречевых
медиативных умений студентов
Ельчанинова Г.Г., Мельников Р.А. О трудностях, возникающих
при изучении скрещивающихся прямых в школе и вузе, и путях
их преодоления
Бредихина С.В. Методические задачи как средство подготовки
будущих учителей к обучению орфографии младших школьников
Ван Ян, Катханова Ю.Ф. Тенденция развития визуализации
информации в образовательной среде
1 / 2020
109
124
132
142
154
Преподаватель XXВЕК
56
67
78
93
217
38
9
19
Стр.221
СОДЕРЖАНИЕ
Язык и образование
Ангел А.В., Волкова Е.А. Роль языка-посредника на уроках русского
языка как иностранного в условиях современного вуза
Гу Шии. Стратегии смыслового чтения аутентичных текстов историкокультурного
содержания в обучении РКИ
Фань Юаньюань, Тарасова Е.Н. Использование омонимов в обучении
китайских студентов русскому языку на начальном этапе
Ван Юе, Лю Ижу. ТРИЗ-технологии в практике обучения РКИ
в китайских вузах
Образование и музыка
Стулов И.Х., Стулова Г.П. Этапы работы над качеством тембрового
звучания эстрадного вокального ансамбля
Образование и художественное творчество
Дубровин В.М., Чеканцев П.А. Живопись пейзажа: особенности
учебной творческой работы
Образование и физическая культура
Гильфанова Е.К., Горбатенко Т.Б., Шарова О.Ю. Обоснование
воздействия занятий фитбол-гимнастикой и фитнес-йогой на уровень
здоровья студентов вуза
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ
218
Исторические науки (07.00.00)
В пространстве социокультурной истории
Морозов А.А. Динамика экономического и социально-правового
развития английского общества в эпоху Елизаветы Тюдор
Думачева В.А. Становление жанра женского журнала в Германии
(XVIII век): к постановке проблемы
Артёмова Е.З. Культурные особенности восприятия австрийского
писателя Петера Розеггера в России в конце XIX – начале XX века
Политическая история и мировая политика
Гурина М.В. Английские поставки пшеницы в СССР
и продовольственный кризис в Иране 1942 года
Белоусова К.А. Роль Запада в иракских переворотах 1963 года
Рябов В.В., Козловская Г.Е. Влияние западных политических
теорий на процесс формирования партийной системы в России
в постсоветский период
249
258
267
223
229
240
206
200
191
159
168
175
182
Преподаватель XXВЕК
1 / 2020
Стр.222
СОДЕРЖАНИЕ
Филологические науки
Языкознание (10.02.00)
История языка
Мухин С.В. Динамика древнегерманского субъектного предикативного
определения с активным причастием
Когнитивистика
Большакова А.В., Солошенко М.А. К вопросу об использовании
когнитивных структур при обучении лексике (на примере английских
синонимичных полисемантичных глаголов feel и sense)
Павленко В.Г., Макарова О.С., Гончаров А.С. Актуализация концепта
“Home” через понятийные лексемы в английской культуре Позднего
Средневековья
Семасиологические исследования
Данилин М.В. К вопросу о смысловой соразмерности содержаний
понятий “auding” и «аудирование»
Каверина О.А. Модусная семантика конструкций с предикатом “Avoid”
Терминология и терминоведение
Корзун О.В. Спортивные терминологизмы социального новостного
сайта Reddit com
Лапочкина Е.В., Стаковецкая О.К. Морфологические
и функциональные особенности объектов паразитологии
и их отражение в терминологии
Ягенич Л.В. К вопросу о классификации терминологии ветеринарной
медицины в современном английском языке
Проблемы дискурсологии
Королева Л.Ю. Полилингвальное переключение кодов
в академическом дискурсе
Сравнительно-лингвистические исследования
Кузина М.А. «Принцип Златовласки» в романе С Рашди «Кишот»
(2019): соотношение прецедентных имён, лингвокультурем
и экзотической лексики
Ефимова А.Д. Особенности передачи национально-специфичной
лексики (на примере наименований средств передвижения в переводе
романа «Евгений Онегин» В В Набоковым)
Аль Шамари М.Дж.А. Межъязыковые омонимы в русском
и арабском языках
Мохаммади М.Р., Галебанди С.С., Ахмади М., Бахарлу Х. Анализ
речевых ошибок персоговорящих студентов при переводе русских
производных глаголов
363
372
384
392
352
309
319
327
335
342
289
299
278
219
1 / 2020
Преподаватель XXВЕК
Стр.223
CONTENTS
SCIENCE, EDUCATION, CULTURE
Philosophy and History in Education
Erovenko V.A. University Rhetoric as Cognitive Means of Liberalization
of Mathematical Thinking
Arkhipova T.G. State Final Certification in Russian Universities
in XVIII – Early XXI Century: Historical Analysis
Social Pedagogy
Berdnikova E.N. Coherent Influence of Educational Process
on the Formation of Ethno-Cultural Tolerance of Youth
Profession Education Pedagogy
Gorshkova V.V. Actualization of Anthropological Potential in the Process
of Professional Training of a Modern Specialist
Gromova O.N. Goals and Levels of Professional Tasks in the Field
of Victimology for Modern Specialists in Economics
Ryzhova N.I., Sokolov D.A. Formation of Professional Readiness
for Information and Legal Activities of a Specialist in the Field of Advertising
and Public Relations: Goals, Objectives, Criteria
Filimonova E.V. Results of Analysis of Problems of Professional Training
of Computer Science Teachers in the Field of Information Modeling
220
Educational Topics and Techniques
Shterenzon V.A. Modeling the Process of Development and Creation
of the Professional Training Content for Applied Bachelors
Chikrizova K.V. Implementation of Google-Based CLIL Course Web
Syllabus Aimed to Develop Oral Mediation Skills
Yelchaninova G.G., Melnikov R.A. Difficulties That Arise in the Study
of Skew Lines in Schools and Universities, and Ways to Overcome Them
Bredikhina S.V. Methodological Tasks as a Means of Preparing Future
Teachers for Teaching Orthography to Younger Students
Wang Yang, Katkhanova Yu.F. Information Visualization Development
Trends in Educational Environment
Education and Language
Angel A.V., Volkova E.A. The Role of Intermediary Language
at the Lessons of Russian as a Foreign Language in the Context
of a Present-Day University
Gu Shii. Strategies for Semantic Reading of Authentic Texts of Historical
and Cultural Content in Teaching Russian as a Foreign Language
159
168
109
124
132
142
154
56
67
78
93
38
9
19
Преподаватель XXВЕК
1 / 2020
Стр.224
CONTENTS
Fan Yuanyuan, Tarasova E.N. The Use of Homonymys in Teaching
Chinese Students the Russian Language at an Early Stage
Wang Yue, Liu Yiru. Using TRIZ Techniques in Teaching Russian
as a Foreign Language in Chinese Universities
Education and Music
Stulov I.Kh., Stulova G.P. Stages of Work on the Quality of Timbre Sound
of a Pop Vocal Ensemble
Education and Art
Dubrovin V.M., Chekantsev P.A. Landscape Painting: Features
of Educational Creative Work
Education and Physical Culture
Gilfanova E.K., Gorbatenko T.B., Sharova O.Yu. Substantiation
of the Impact of Fitball Gymnastics and Fitness Yoga Activities on the Health
Level of University Students
FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
History
In the Field of Sociocultural History
Morozov A.A. Dynamics of Economic, Social and Legal Development
of the English Society in the Elizabethan Era
Dumacheva V.A. The Genre Formation of Women’s Magazine in Germany
(XVIII Century): Statement of the Problem
Artemova E.Z. Cultural Features of the Austrian Writer Peter Rosegger’s
Perception in Russia in Late XIX – Early XX Centuries
Political History and World Politics
Gurina M.V. British Wheat Supplies to the USSR and Food Crisis
in Iran in 1942
Belousova K.A. Role of the West in the Iraqi Coups of 1963
Ryabov V.V., Kozlovskaya G.E. Influence of Western Political Theories
on the Process of Forming a Party System in Russia in the Post-Soviet
Period
Linguistics
History of Language
Mukhin S.V. Dynamics of Germanic Subjective Predicative Attribute
with Active Participle
278
249
258
267
223
229
240
221
206
200
191
175
182
1 / 2020
Преподаватель XXВЕК
Стр.225
CONTENTS
Cognitive Studies
Bolshakova A.V., Soloshenko M.A. Using Cognitive Structures in Teaching
Vocabulary (On the Example of English Synonymous Poly-Semantic Verbs
Feel and Sense)
Pavlenko V.G., Makarova O.S., Goncharov A.S. Actualization
of the Concept “Home” through Speculative Lexemes in the English Culture
of the Late Middle Ages
Semasiology
Danilin M.V. The Case of Semantic Correlation between the Russian
and English Concepts of “Auding”
Kaverina O.A. Modus Semantics of the Constructions
with the Verb “Avoid”
Terminology
Korzun O.V. Sports Terminological Phraseological Units on the Social News
Website Reddit com
Lapochkina E.V., Stakovetskaya O.K. Morphological and Functional
Features of Parasitology Objects and Their Reflection in the Terminology
Yagenich L.V. On the Classification of Veterinary Medical Terminology
in Modern English
222
Discourse Studies
Korolyova L.Yu. Polylingual Code Switching in the Academic Discourse
Comparative Linguistic Studies
Kuzina М.А. The “Goldilocks Principle” in S Rushdie’s Novel “Quichotte”
(2019): The Ratio of the Precedent Names, Culturally-Loaded
and Exotic Vocabulary
Efimova A.D. Features of Transferring National Specific Vocabulary
(On the Example of Names of Means of Locomotion in Vladimir Nabokov’s
Translation of the Novel “Eugene Onegin”)
Al Shammari M.J.A. Inter-Language Homonyms in Russian
and Arabic Languages
Mohammadi M.R., Ghalebandi S.S., Ahmadi M., Baharloo H. Speech
Errors of Persian Speaking Students while Translating Derivative
Russian Verbs
363
372
384
392
327
335
342
352
309
319
289
299
Преподаватель XXВЕК
1 / 2020
Стр.226