Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Инновационная система ускоренного обучения плаванию, спортивной тренировки и оздоровления студенток высших учебных заведений физической культуры. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБыков
ИздательствоВНИИФК
Страниц50
ID217629
АннотацияЦель работы - выявить закономерности изменения ведущих факторов и структуры подготовленности спортсменок на различных этапах становления спортивного мастерства, характеризующие инновационную систему ускоренного обучения плаванию.
Быков, В.А. Инновационная система ускоренного обучения плаванию, спортивной тренировки и оздоровления студенток высших учебных заведений физической культуры. : автореф. дис. … канд. пед. наук / В.А. Быков .— : ВНИИФК, 2003 .— 50 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217629 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

на правах рукописи БЫКОВ Василий Александрович ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ, СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОК ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук J V Москва 2003 Работа выполнена в отделе теории и методики физической культуры и спорта Всероссийского научно-исследовательского института физической культуры и спорта Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор доктор педагогических наук, профессор доктор педагогических наук, профессор Малиновский Станислав Владимирович Полунин Александр Иванович Сячин Владимир Дмитриевич Ведущая организация! <...> «Плавание», как учебный пред мет высших учебных заведений физкультурного профиля, относится к дис циплинам спортивно-педагогического цикла, в процессе изучения которых будущий специалист должен получить профессионально-педагогическую подготовку. <...> Теория и методика спортивного плавания, как учебная дисцип лина, сложилась под влиянием потребности профессионального образования преподавателя и тренера по плаванию и выполняет обучающую, развиваю щую, воспитывающую и оздоровительную функции. <...> До настоящего времени остаются спорными положения относительно способа плавания, с которого следует начинать обучение, последовательно сти изучения элементов техники. <...> На основании изучения научно-методических материалов исследова ний ведущих специалистов, собственного ошаафаДовд.й.результатов прове денного длительного педагогического||len^§^^№$:f 197,2+2003 гг.) нами L , РГАФ1С "'} 4 разработана и экспериментально обоснована инновационная система уско ренного обучения плаванию, спортивной тренировки и оздоровления студен ток высших учебных заведений. <...> Данная система позволила сократить время <...>
Инновационная_система_ускоренного_обучения_плаванию,_спортивной_тренировки_и_оздоровления_студенток_высших_учебных_заведений_физической_культуры..pdf
на правах рукописи БЫКОВ Василий Александрович ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ, СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОК ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук J V Москва 2003
Стр.1
Работа выполнена в отделе теории и методики физической культуры и спорта Всероссийского научно-исследовательского института физической культуры и спорта Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор доктор педагогических наук, профессор доктор педагогических наук, профессор Ведущая организация! Кубанская культуры Малиновский Станислав Владимирович Полунин Александр Иванович Сячин Владимир Дмитриевич Государственная академия физической Защита диссертации состоится « 7 » U-*4№JA\ 2003 года в « « 3 » часов на заседании диссертационного совета Д.311.002.02 при Всероссийском научно-исследовательском институте физической культуры и спорта по адресу: 105005, Москва, Елизаветинский пер., д. 10. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Всероссийского научно-исследовательского института физической культуры и спорта. Автореферат разослан <(£—» *^sO{U-£%^ 2003 г. Ученый секретарь диссертационного совета ТО000049 6 3 ЦОБ по ФКиС РГАФК Л.В. Тарасова
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность. Возможность сформировать у студентов целостное представление о профессиональной деятельности специалиста в области физической культуры и спорта - актуальная проблема. Одним из направлений её решения служит интеграция профилирующих дисциплин, входящих в учебный план, а также технология обучения двигательным действиям (Ю.Д.Железняк, 1994; В.К.Бальсевич, 1997). «Плавание», как учебный предмет высших учебных заведений физкультурного профиля, относится к дисциплинам спортивно-педагогического цикла, в процессе изучения которых будущий специалист должен получить профессионально-педагогическую подготовку. Теория и методика спортивного плавания, как учебная дисциплина, сложилась под влиянием потребности профессионального образования преподавателя и тренера по плаванию и выполняет обучающую, развивающую, воспитывающую и оздоровительную функции. Она включена в учеб_ ^ ный план высших учебных заведений физической культуры, факультетов фиV J зической культуры педагогических институтов и университетов, высшей N$Jr школы тренеров, в систему повышения квалификации тренерских кадров "NK (Н.Ж.Булгакова, 1996; И.А.Ганчар, 1998). Для формирования двигательной установки используются предшествующий двигательный опыт студента, различные пути создания представления о движениях. Решающее значение приобретает современная система подводящих и специальных технических упражнений в воде, помогающая создать комплекс необходимых ощущений, восприятий и двигательных представлений об оптимальном варианте движений. До настоящего времени остаются спорными положения относительно способа плавания, с которого следует начинать обучение, последовательности изучения элементов техники. Недостаточно обоснованной является концепция учета соматических и конституциональных особенностей студентов, не в полной мере учитываются современные достижения биомеханики построения двигательного действия, дидактики, психологии обучающихся. Нет единого и четкого представления о том, как следует изучать спортивные способы плавания - одновременно или последовательно (раздельно), в какой последовательности нужно изучать элементы техники и какие из них следует считать основными. На основании изучения научно-методических материалов исследований ведущих специалистов, собственного ошаафаДовд.й.результатов проведенного длительного педагогического||len^§^^№$:f 197,2+2003 гг.) нами L , РГАФ1С "'}
Стр.3