Содержание
Мириленко А.П. Физика vs природоведение,
или Не все науки одинаково гуманитарны . . . . . . . . . . . . . 3
Клепиков В.Н. Позитивный ресурс ошибки
в интеллектуальном развитии ребёнка . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Корнетов Г.Б. Трактовка природы человека как
предмета педагогической деятельности в ХХ столетии . . 17
Дахин А.Н., Семёнов Н.Г., Ярославцева Н.В.,
Ермолаев С.Ю. Педагогические технологии
и нейросети . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Ермакова Е.В., Воронина Е.В., Губанова Л.В.,
Каташинская Л.И., Дереча И.И. Элементы
патриотического воспитания в преподавании
естественно-научных дисциплин (на примере физики) . . . 34
Уткина Т.В., Васильева Н.И. Проблемы
формирования положительно активного отношения
учащихся к физической культуре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Клепиков В.Н. Воспитывающее образование:
аксиологическая модель. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
Зарегистрирован
Комитетом Российской
Федерации по печати.
Свидетельство
о регистрации средства
массовой информации
№ 013973 от 31 июля 1995 г.
Журнал входит в Перечень
ведущих рецензируемых
журналов и изданий для
опубликования основных
научных результатов диссертаций.
Косярский
А.А., Попова Г.И. Построение графиков
элементарных функций в программной среде
SCRATCH 2.0 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Языкова А.В. Социально-гуманитарный веб-квест
как инструмент формирования Soft skills . . . . . . . . . . . . . . 66
Акимова И.В., Баландин И.А. Использование
информационных ресурсов для реализации
индивидуальных образовательных траекторий
учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
Валеева Е.В., Напалков С.В., Шувалова Е.С.
Web-технологии как способ приобщения к чтению . . . . . 86
Грушевский С.П., Колчанов А.В., Колчанова К.А.
Модель организации и проведения математических
боёв с использованием видеоконференцсвязи. . . . . . . . . 94
Стр.2
Экспертный совет
Ясвин В.А.,
председатель
Бершадский М.Е.,
кандидат
педагогических наук
Богданова Д.А.,
кандидат
педагогических наук
Гузеев В.В.,
доктор
педагогических наук
Ермолаева Ж.Е.,
кандидат
филологических наук
Кушнир А.М.,
кандидат
психологических наук
Остапенко А.А.,
доктор
педагогических наук
Прутченков А.С.,
доктор
педагогических наук
Родионов М.А.,
доктор
педагогических наук
Сергеев С.Ф.,
доктор
психологических наук
Клепиков В.Н.,
кандидат
педагогических наук
Главный редактор
Алексей Кушнир
Редакторы
Светлана Меренкова,
Евгений Пятаков
Ответственный
секретарь
Светлана Лячина
Корректор
Людмила Асанова
Вёрстка
Максим Буланов
© Все права на тексты
принадлежат авторам.
Перепечатка
и копирование
материалов журнала
возможны
с согласия автора
в письменной форме
© Школьные
технологии, 2020.
Издательский дом
«Народное образование»,
НИИ школьных технологий.
109341, Москва,
ул. Люблинская, д. 157,
корп. 2.
Тел.: (495) 3455900.
Email:
kushnir@narodnoe.org
Издаётся при участии Издательского дома «Народное образование»,
Научноисследовательского института школьных технологий, Москва.
Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых журналов и изданий
для опубликования основных научных результатов диссертаций.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Ответственность за фактическое содержание материалов несёт автор.
Ответственность за соблюдение прав третьих лиц несёт автор.
Ответственность за содержание рекламных материалов несёт рекламодатель.
Подписано в печать 22.05.2020. Формат 60x90/8. Бумага офсетная.
Печать офсетная. Печ. л. 17,5. Усл. печ. л. 17,5. Заказ № 0530
Издательский дом «Народное образование». Москва,
ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 3455200
Отпечатано в типографии «НИИ школьных технологий»
Тел.: (495) 9725962
Подписка и продажа:
ООО «НИИ школьных технологий». 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2.
Многоканальный тел./факс: (495) 345-52-00. Email: podpiska@narodnoe.org
Резапкина Г.В. Диагностика и развитие коммуникативных
способностей на уроках технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117
Дробышев Е.Ю. Технология организации
учебно-исследовательской деятельности учащихся
в рамках учебного предмета «Химия» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
Касимов Р.Н. Краеведческие задания по обществознанию
для самостоятельной работы старшеклассников с региональным
материалом (на примере изучения элементов духовной
культуры Удмуртии) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111
Долгая О.И., Тагунова И.А. Домашняя работа в школе:
опыт разных стран. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125
Стр.3