Содержание
Корнетов Г.Б. Трактовка природы человека
как предмета педагогической деятельности:
от античной эпохи до века просвещения . . . . . . . . . . . . . . . 3
Шевелева Д.Е. Учителя массовых школ для инклюзии:
педагогические компетенции при обучении детей
с ОВЗ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Клепиков В.Н. Метапредметная составляющая
в современном российском образовании. . . . . . . . . . . . . 18
Остапенко А.А. Учитель может и должен стать
синоптиком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Дахин А.Н., Авдюшенко В.Ю., Токарев В.А.
Патриотическое воспитание: технология и не только…. . 32
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Тематические
уроки по календарю образовательных событий:
педагогические основы подготовки и проведения . . . . . . 41
Зарегистрирован
Комитетом Российской
Федерации по печати.
Свидетельство
о регистрации средства
массовой информации
№ 013973 от 31 июля 1995 г.
Журнал входит в Перечень
ведущих рецензируемых
журналов и изданий для
опубликования основных
научных результатов диссертаций.
Володина
Е.В., Ильина И.И., Сироткина М.Е.
Многоплановый подход к решению задач с параметром
на Едином государственном экзамене в 2019 г.
(На примере Чувашской республики). . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Валеева Е.В. Визуализация художественного текста . . 55
Иванова О.В., Слепцова Я.В. Использование
графического калькулятора Desmos при обучении
учащихся понятиям функциональной линии
курса алгебры основной школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
Каюмова Д.Ф., Вильданова Э.М. Технология
преподавания иностранного языка в русско-татарских
школах (на примере анализа фразеологических
единиц концепта «Природа»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
Мурашов А.А. Специфика речевого поведения
ребёнка: парадоксы эгоцентрической речи . . . . . . . . . . . 73
Никифорова О.В. Особенности организации
олимпиады по церковнославянскому языку . . . . . . . . . . . . 78
Стр.2
Экспертный совет
Ясвин В.А.,
председатель
Бершадский М.Е.,
кандидат
педагогических наук
Богданова Д.А.,
кандидат
педагогических наук
Гузеев В.В.,
доктор
педагогических наук
Ермолаева Ж.,
Кушнир А.М.,
кандидат
психологических наук
Остапенко А.А.,
доктор
педагогических наук
Прутченков А.С.,
доктор
педагогических наук
Родионов М.А.,
доктор
педагогических наук
Сергеев С.Ф.,
доктор
психологических наук
Клепиков В.Н.,
кандидат
педагогических наук
Главный редактор
Алексей Кушнир
Редакторы
Светлана Меренкова,
Евгений Пятаков
Ответственный
секретарь
Светлана Лячина
Корректор
Людмила Асанова
Вёрстка
Максим Буланов
© Все права на тексты
принадлежат авторам.
Перепечатка
и копирование
материалов журнала
возможны
с согласия автора
в письменной форме
© Школьные
технологии, 2020.
Издательский дом
«Народное образование»,
НИИ школьных технологий.
109341, Москва,
ул. Люблинская, д. 157,
корп. 2.
Тел.: (495) 3455900.
Email:
kushnir@narodnoe.org
Издаётся при участии Издательского дома «Народное образование»,
Научноисследовательского института школьных технологий, Москва.
Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых журналов и изданий
для опубликования основных научных результатов диссертаций.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Ответственность за фактическое содержание материалов несёт автор.
Ответственность за соблюдение прав третьих лиц несёт автор.
Ответственность за содержание рекламных материалов несёт рекламодатель.
Подписано в печать 29.01.2020. Формат 60x90/8. Бумага офсетная.
Печать офсетная. Печ. л. 17,5. Усл. печ. л. 17,5. Заказ № 0327
Издательский дом «Народное образование». Москва,
ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 3455200
Отпечатано в типографии «НИИ школьных технологий»
Тел.: (495) 9725962
Подписка и продажа:
ООО «НИИ школьных технологий». 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2.
Многоканальный тел./факс: (495) 345-52-00. Email: podpiska@narodnoe.org
Бодоньи М.А. Параметры формирующего оценивания
в системе внутренней оценки школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
Фиофанова О.А. Методы анализа образовательных данных
и способы их применения в педагогической и управленческой
практике в сфере образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117
Остапенко А.А. Изучение видов дисперсных систем в начальной
школе с применением инфографики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87
Назаров А.П. Компьютерная программа для проверки
письменных контрольных работ по математике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92
Краса Е.А., Мазниченко М.А. Развивающее взаимодействие
детей с особыми и традиционными образовательными
потребностями на уроках. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
Стр.3