Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Общая психология (220,00 руб.)

0   0
АвторыГагай Валентина Васильевна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц97
ID694335
АннотацияМетодические рекомендации представляют собой комплект учебно-методических материалов по курсу "Общая психология" (часть 2. Когнитивная психология): учебно-тематический план курса, методическое сопровождение, содержание, формы и виды контроля самостоятельной работы студентов. Предназначено для организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению подготовки 030300.62 Психология.
Общая психология : метод. рекомендации по организации самостоят. работы студентов : направление подгот. 030300.62 Психология. Ч. 2 : Когнитивная психология / В. В. Гагай .— Сургут : РИО СурГПУ, 2015 .— 97 с. — URL: https://rucont.ru/efd/694335 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Общая_психология.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Общая_психология.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЧАСТЬ 2 КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации самостоятельной работы студентов Направление подготовки 030300.62 Психология Сургут – 2015
Стр.1
УДК 159.93/.94р30 ББК 88.251(07) О–64 Печатается по рекомендации отдела сертификации и методического сопровождения образовательного процесса СурГПУ Методические рекомендации утверждены на заседании кафедры психологии 16 сентября 2014 года, протокол № 1 Рецензент: Бортникова Л.Г., кандидат психологических наук, доцент Сургутского государственного педагогического университета О–64 Общая психология. Часть 2. Когнитивная психология : метод. рекомендации по организации самостоят. работы студентов : направление подгот. 030300.62 Психология / Департамент образования и молодёж. политики Ханты-Манс. авт. округа – Югры, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Сургут. гос. пед. ун-т» / авт.-сост. В. В. Гагай. – Сургут : РИО СурГПУ, 2015. – 96, [1] с. Методические рекомендации представляют собой комплект учебно-методических материалов по курсу «Общая психология» (Часть 2. Когнитивная психология): учебно-тематический план курса, методическое сопровождение, содержание, формы и виды контроля самостоятельной работы студентов. Предназначено для организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению подготовки 030300.62 Психология. УДК 159.93/.94р30 ББК 88.251(07) © Сургутский государственный педагогический университет, 2015 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Преподавание учебной дисциплины «Общая психология» осуществляется в соответствии с компетентностной моделью подготовки бакалавра по направлению подготовки Психология (030300.62). Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Общая психология» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (Б.3.2). Раздел «Когнитивная психология» изучается во 2 семестре. При освоении дисциплины «Общая психология» студенты опираются на знания учебных дисциплин: «Философия», «Современные концепции естествознания», «Анатомия центральной нервной системы». Курс общей психологии занимает основное место в системе подготовки бакалавра по направлению «Психология», поскольку приобретенные в ходе изучения этого курса знания являются теоретической и методической основой для изучения других психологических дисциплин: «История психологии», «Зоопсихология и сравнительная психология», «Психология личности», «Социальная психология», «Психология стресса» и др. Цель дисциплины (Часть 2 «Когнитивная психология»): освоить ориентировочную основу анализа психических познавательных процессов. Задачи дисциплины: 1. Знать основные формы отражения действительности и понимать их роль в формировании субъективной картины мира человека. 2. Знать основные категории и понятия когнитивной психологии и уметь применять их для анализа познавательной сферы человека. 3. Уметь выявлять специфику психического функционирования человека как субъекта познавательной деятельности. 4. Уметь прогнозировать основные направления и динамику уровня развития познавательной сферы человека. 5. Владеть основными способами психологического воздействия с целью оптимизации познавательной деятельности человека. 6. Уметь применять знания о закономерностях и механизмах функционирования познавательных процессов для анализа конкретных практических ситуаций. 3
Стр.3
Требования к результатам освоения дисциплины. Преподавание учебной дисциплины «Общая психология» направлено на формирование у студентов следующих компетенций. Способность и готовность к:  пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологи (ОК-2);  использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);  выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);  прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);  ассистированию деятельности магистра или специалистапсихолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8);  применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9). 4
Стр.4
В результате изучения «Когнитивной психологии» студент должен: Компоненты компетенций Когнитивный Знать основные формы отражения человеком действительности (ОК-2) Знать основные понятия и категории когнитивной психологии (ОК-4) Знать методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития познавательных процессов (ПК-5) Знать основные направления развития познавательной сферы человека в норме (ПК-7) Ориентировочный Понимать роль чувственного и рационального познания в формировании у человека субъективной картины мира (ОК-2) Понимать специфику каждого познавательного процесса как формы отражения действительности Уметь подбирать методы изучения закономерностей функционирования познавательных процессов (ПК-5) Владеть схемой прогнозирования развития познавательной сферы человека в норме (ПК-7); Понимать возможные нарушения в функционировании познавательных психических процессов (ПК-7) Уметь идентифицировать познавательные психические процессы (ОК-4) Уметь выявлять индивидуальные особенности психических познавательных процессов у индивида (ПК-5) Уметь прогнозировать направления развития познавательной сферы человека в норме (ПК-7); Уметь прогнозировать возможные ошибки в функционировании познавательных психических процессов (ПК-7) Иметь опыт идентификации познавательных психических процессов (ОК-4) Иметь опыт определения индивидуальных особенностей познавательных психических процессов человека (ПК-5) Иметь опыт прогнозирования развития познавательной сферы человека (ПК-7) Операциональный Опыт 5
Стр.5
Продолжение Компоненты компетенций Когнитивный Знать теоретические и практические подходы к воздействию на познавательные процессы (ПК-8) Знать закономерности и механизмы функционирования познавательных процессов (ПК-9) Ориентировочный Понимать условия развития познавательных психических процессов (ПК-8) Владеть способами интерпретации закономерностей и механизмов функционирования познавательных процессов (ПК-9) Знать основные классификации и типологии познавательных процессов (ПК-9) Владеть способом определения вида познавательного процесса (ПК-9) Операциональный Владеть основными способами развития познавательных психических процессов (ПК-8) Уметь применять знания о закономерностях и механизмах функционирования познавательных процессов для анализа конкретных практических ситуаций (ПК-9) Уметь определять виды познавательных процессов (ПК-9) Опыт Иметь опыт управления познавательными психическими процессами (ПК-8) Иметь опыт анализа конкретных практических ситуаций с использованием знаний о закономерностях и механизмах функционирования познавательных процессов (ПК-9) Иметь опыт определения видов познавательных процессов (ПК-9) 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.